Субъекты и объекты государственного аудита (финансового контроля), их классификация
Понятие и функции государственного аудита (финансового контроля).
Фин.контроль- это функция управления представляет собой деятельность контрол-х субъектов по оценке состояния совер-х управ-и субъектом операций фин. интересом управ-го субъекта.
Функции фин.контроля:
1)выявление отклонений - это установление отклонений в исполнении законов в части использования расходной части бюджета. Отклонения в сфере фин деятельности министерства ведомств, предприятий и организаций.
2) Анализ причин отклонений-предполагает исследование факторов определяющих то или иное отклонение установ-я персоналий отвечающих за отклонения.
3) Коррекция деятельности объекта контроля - заключается в разработке предложений по установлению выявленных отклонений в процессе формирования исполнения бюджета.
4) Превенция. Функция превенции заключается в выявление причин и условий совершения правонарушения и их последующих устранений с целью недопущения новых противоправных действий и снижении ур-ния в об-ве.
5)Праваохрана. Функция праваохраны направлена на пресечения неправомерных действий должностных лиц и граждан виновных в недостатках и нарушенией, связанных с привлечением к юридической ответственности, а также применение мер государства или общественного воздействия.
Субъекты и объекты государственного аудита (финансового контроля), их классификация.
Субъектом признается юридическое и физическое лицо, в том числе государственный орган, коммерческая или общественная организация, структурные подразделения и т.д.
С точки зрения ф.к. различают:
- управляющие субъекты;
-субъекты, осуществляющие контроль;
-контролируемые(управляемые) субъекты.
При осущ-нии Ф.К. в качестве управляющего субъекта выступать:
- Фед-е собрания;
-правительство РФ.
-президент
И др. единоличные коллегиальные органы.
Субъектом осущ-м контроль за выполнением принятых решений может выступать:
-контрольное управление администрации президента;
-счётная палата РФ;
- служба финансово-бюджетного надзора;
Контролируемыми субъектами признаются непосредственные тсполнители принятого решения. (Мин-во, службы и т.д.)
Классификация субъектов финансового контроля: Управляющие субъекты могут быть классифицированы по различным признакам:
1) по снижении участия в управлении :
-непосредственно управляющие субъекты;
-делегированные управляющие субъекты.
2) по составу управляющего субъекта:
- единоначальные;
-коллегиальные.
Единоначальными управляющими субъектами признаются:
-Президент РФ ;
-единственный учредитель общества (ген.директор и т.д.)
Коллегиальными управляющими органами признаются :
-совет Федерации;
-собрание акционеров;
-совет директоров.
Субъект осущ-й контроль классифицируется :
1)по основанию создания контролир-но органа:
-созданный на основании К РФ (счётная палата)
-созданные на основании закона или иного законодательного закона(ФНС, ревизионные комиссии)
-созданные на основании закона о гос.регистраци юр. и физ. лиц (аудит организации)
-созданные на основании внутренних распорядительных док-в (службы внутреннего аудита)
2) По источнику инициативы создания контр-го органа:
-созданные в силу нормативного акта;
-созданные по инициативе управляющего субъекта;
-созданные по собственной инициативе
3) По уровню территориальной организации:
-образованные на международном ур-не;
-образованные на федеральном ур-не;
-образ-е на ур-не субъекта федерации;
- мун. ур-не;
-на ур-не организации.
4) По источнику фин-я выделяют:
-фин-е за счёт бюджета соотв.упр-я;
-за счёт ведения предпринимательской деят-ти;
-за счёт учредителей;
-за счёт различных источников.
5)В зависимости от правового статуса лиц осущ-х контроль:
-гос. и мун. ;
-коммер-й (аудиторский);
-внутрихозяйственный;
-общественный.
Государственный Ф.К. В зависимости от ур-ия организ. делится на :
1) федеральный Ф.К.;
2)Ф.К. на уровне субъектов РФ;
Объекты Ф.К. признаётся деятельность контролируемого субъекта в течении и/или последствии которых имеют денежную оценку.
В качестве предмета Ф.К. может рассматривать конкретный вопрос, задачи, ситуации, ответ или решение которого должно быть дано в ходе осущ-я контроля.