Банкротство субъектов естественных монополий
Под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Организации могут считаться субъектами естественных монополий после включения в соответствующие Реестры.
Основные особенности банкротства субъектов естественных монополий:
1) субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
2) размер требований к субъектам естественных монополий, при которых может быть возбуждено дело о банкротстве в совокупности составляет не менее чем 500 000 рублей;
3) лицом, участвующим в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными Законом, признается федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный
сказаться на неплатежеспособности монополиста.
. Внешний управляющий не вправе:
– отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий (энергоснабжение и т.д.).
– отчуждать имущество должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. К указанному имуществу относится недвижимое и иное имущество, непосредственно используемое для производства или реализации товаров и услуг в условиях естественной монополии, и запасы расходуемого сырья и материалов, которые используются для исполнения договоров, связанных с деятельностью должника в качестве субъекта естественной монополии.
Обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника - субъекта естественной монополии являются (в противном случае договор подлежит расторжению):
- согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;
- принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;
- наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.
Российская Федерации, субъекты РФ и муниципальные образования в лице соответствующих органов обладают правом преимущественного выкупа предприятия должника.
6. Этапы антикризисного PR и их содержание.
1 этап.Проведение докризисных мероприятий - это самый важный этап работы PR-отдела. Его еще часто именуют «этап стратегического планирования». Основные задачи данного этапа включают: выявление возможных угроз и слабых сторон организации; разработка перечня возможных мероприятий, направленных на их предотвращение.. 2 этап. Посткризисные мероприятия. При наступлении кризисной ситуации необходимо разработать сценарий действий на начальный период, который бывает наиболее напряженным. Указанный сценарий должен решать задачу буфера против поступающей негативной информации. Продолжая работать в прежнем режиме, что и до кризиса, ответственные лица организации принимают одно из следующих решений: Не делать ничего. Экстренно собирается специальная антикризисная команда. Организация заранее назначила антикризисную команду, либо существует антикризисный отдел. Нанимается агентство со стороны. Ресурсы антикризисной PR кампании включают: время; денежные средства; интеллектуальные способности; опыт сотрудников; связи; доступ к информации. В кризисной ситуации важна способность организации мобилизовать все доступные ресурсы при недостатке ресурса "время". Возникает ситуация, когда негативная информация начинает распространяться. Специалист по кризисному PR способен корректировать негативную информацию только в случае, если он полностью владеет информацией об истинном положении вещей. Наиболее распространенный способ коррекции негативной информации в СМИ – это присоединение к негативному материалу собственного комментария или комментария независимого эксперта. Независимо от того, какая стратегия будет предложена, в компании должен быть разработан «кризисный сценарий», включающий: список руководящих работников высшего, среднего и нижнего звена с указанием возможных вариантов их взаимодействия в критической ситуации; перечень лиц, имеющих право выступать перед общественностью и СМИ; все необходимые материалы и средства для работы антикризисной команды вне рабочего места; инструкции для секретарей и сотрудников, устанавливающие, как надо отвечать на входящие телефонные звонки и запросы по электронной почте.