Снижение покупательской способности населения

Создание и сохранение репутации ОАО «Знамя индустриализации» является од­ним из элементов воздействия на покупателя.

На предприятии уделяется внимание по обновлению и усовершенст­вованию упаковочной и этикеточной продукции.

С целью не допустить снижение покупательской способности населения, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

¾ поиск новых партнёров и расширение рынков сбыта путём посещения ре­гиональных выставок-ярмарок. На выставках и ярмарках изучается и анализи­руется ассортимент, цены, реклама предприятий-конкурентов, требования по­требителей. По результатам ярмарок и выставок составляется отчёт и разраба­тываются мероприятия.

¾ для повышения квалификации и уровня обслуживания обучение торго­вого персонала;

¾ для улучшения работы по изучению спроса потребителей усовершенствовать сеть Интернет;

¾ расширение ассортимента для различных сегментов белорусского рынка, включая различные слои населения: студенты, пенсионеры, жители села и др.

¾ для производства качественной и конкурентоспособной продукции использовать высокотехнологичные ткани и материалы, разнообразные по фактуре, цветовой гамме как импортного, так и отечественного производства;

¾ применение гибкой системы ценообразования;

¾ использование гибкой системы скидок на несезонный товар;

¾ открытие оптовых складов в регионах с наиболее высоким уровнем покупательского спроса;

¾ увеличение периода отсрочки платежа.

С целью активизации торгово-экономических связей и расширения потребительского рынка по реализации товаров народного потребления разработан комплекс стимулирования маркетинга на 2010-2011гг, предусматривающий след. мероприятия:

1. Участие в республиканских ярмарках «Беллегпром»

2. Участие в федеративных оптовых ярмарках товаров лёгкой промышленности в г. Москва

3. Участие в фестивале «Дожинки»

4. Участие в выездной торговле на предприятия РБ: Минск ОАО «Сукно», Минск ОАО «Мастра», Минск ОАО «Камволь», Орша льнокомбинат, Солигорск ОАО «Купалинка», Пинск ОАО «Полесье»

5. Размещение рекламы на каналах СКИФ, ТВЦ – бегущая строка

6. Анкетирование покупателей в фирменном магазине и ДТ «Знамя индустриализации», Витебском универмаге, фирменных секциях

7. Распродажа швейных изделий без торговой надбавки и с уценкой от 10 до 30%

8. Участие в Днях Витебской области в г. Москва.

9. Выезд на торговлю в г. Минск с образцами новых моделей

10. Внедрение новой этикетки с фирменным знаком

11. Изготовление праздничной этикетки

12. Участие в выездной торговле на площадях г.Витебска

13. Освоение новых рынков Прибалтики, Украины

14. Организация работ по изучению требований потребителей на базе фирменных магазинов.

Также разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на 2013 год , изображенные в таблице 7.3

Таблица 7.2 - Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на 2013 год

№ п/п Наименование мероприятия план Исполнитель Срок исполнения и ориентировочная сумма затрат руб. Источники финансирования Ожидаемые результаты
1полугодие 2 полугодие
Производить сравнительный анализ работы своей организации и производимой продукции с конкурентами - о/маркетинга ежемесячно ежемесячно Собственные средства Повышение эффективности хозяйственной деятельности и конкурентоспособности продукции, анализ конкурентной среды
Проведение анкетирования в сети базовых магазинов для отслеживания ситуации по качественным и потребительским характеристикам - о/маркетинга 2013 год   Собственные средства Изучение и анализ состояния качественных и потребительских свойств товаров в соответствии с требованиями потребителей
Применение активных норм торговли и стимулирования сбыта - о/маркетинга   ежемесячно ежемесячно Собственные средства Расширение и совершенствование работы фирменной торговли, продвижение и позиционирование на внутреннем рынке
Применение новых методов и форм торгового обслуживания -
Использование на практике принципов мерчандайзинга -
Применение на практике принципов бенчмаркинга   Регулярно Расширение ритейлерской сети
Проведение ритейл-аудита и глубинного интервью   о/маркетинга 1,2 квартал 3,4 квартал Собственные средства Своевременная реакция на изменение рынка
Проведение анализа состояния товарных запасов продукции   - о/маркетинга еженедельно еженедельно Собственные средства Определение складских запасов и выборка мер по их снижению
Размещение рекламы на радио - о/маркетинга Ежекварт. ежеквартально Собственные средства Активизация и расширение рекламной деятельности. Повышение значимости имиджа  
6,7 млн.руб.
Размещение рекламы на телевидении - 1,2 квартал 3,4 квартал
12,9 млн.руб.
Размещение рекламы на транспорте   о/маркетинга - 3,4 квартал
13 млн.руб.
Печатная рекламная продукция, билборды - Сторонние организации 2 квартал 3 квартал Собственные средства Активизация и расширение рекламной деятельности. Повышение значимости имиджа предприятия
110 млн.руб.
Обновление, содержание и раскрутка сайта предприятия в сети Интернет - Студия Fortima Г. МИНСК о/маркетинга ежемесячно ежемесячно Собственные средства Расширение рынков сбыта.
30 млн.руб.
Реклама в объектах обслуживания и торговли - о/маркетинга,фирменные магазины 1,2 квартал 3,4 квартал Собственные средства Активизация и расширение рекламной деятельности. Повышение значимости имиджа  
Участие в выставках-ярмарках БелТЕКСлегпром   о/маркетинга,гл. конструктор, экспериент. цех 2 квартал 4 квартал Собственные средства Активизация и расширение рекламной деятельности. Повышение значимости имиджа
55 млн.руб.
Обеспечение приростароста продаж, % о/маркетинга 5% 5% Собственные средства Расширение рынков сбыта
Расширение ритейлерской сети на рынке РБ о/маркетинга Собственные средства Расширение рынков сбыта Уменьшение складских остатков.
Выполнение плана по отгрузке,% о/маркетинга 100% 100% Собственные средства Расширение рынков сбыта
Доля возврата изделий, % о/маркетинга 5% 5% -//- Улучшение качества продукции
Обеспечение индекса удовлетворенности 4,5 о/маркетинга - 4,5 Собственные средства  
                   

*Составлено начальником маркетинга

Наши рекомендации