Ознакомление с торговой организацией

Содержание

1. Ознакомление с торговой организацией.

2. Организационная структура торговой организации, коммерческая служба и ее задачи.

3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

4. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже.

5. Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта.

6. Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации.

7. Заключение.

Введение

С 15 мая 2013 года по 11 июня 2013 года я отрабатывала преддипломную практику в Магазине №5 «Боровки». Целью данной практики являлось: освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения; проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретной торговой организации. Задачами практики являлись: закрепление, систематизация и расширение знаний; выполнение должностных обязанностей работников коммерческих служб; использование коммерческой информации для принятия оптимальных коммерческих служб; приобретение профессиональных умений и навыков по специальности .

В магазине осуществляется реализация продовольственных товаров. В магазине имеются следующие отделы: молочный, колбасный, кондитерский, отдел спиртных напитков, отдел безалкогольных напитков.

Ассортимент товаров в магазине ежемесячно пополняется и расширяется. Основные посетители в магазине – это жители района.

Работу организации магазина №5 можно описать следующим образом: Руководитель заведующая − в обязанности входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых.
Старший продавец - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.

Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

Информационный стенд располагается на боковой стене магазина. Он содержит следующие документы: Закон о защите прав потребителя, правила пожарной безопасности, лицензия на продажу алкогольных продуктов, книга отзывов и предложений, договор аренды, санитарные правила для предприятия продовольственной торговли, награды предприятия. Вывеска с названием магазина располагается при входе в магазин. На ней указана информация о названии магазина, режим работы, юридический адрес.

Ознакомление с торговой организацией

В магазине имеются : 4 склада, 1 гардероб, 1 столовая. В магазине есть индивидуальное обслуживание через прилавок (вино-водочный отдел),а так же присутствует самообслуживание другими продуктами.

Планировка магазина.

Ознакомление с торговой организацией - student2.ru

Планировка торгового зала.

Ознакомление с торговой организацией - student2.ru

Источники формирования капитала предприятия .

Основой деятельности любого хозяйственного субъекта является капитал.

Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников. Основным источником финансирования является собственный капитал (рис. 1.1). В эго состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.).

Ознакомление с торговой организацией - student2.ru

Рисунок 1- Состав собственного капитала предприятия

Уставный капитал – это сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности. На государственных предприятиях – это стоимость имущества, закрепленного государством за предприятием на правах полного хозяйственного ведения; на акционерных предприятиях – номинальная стоимость акций; для общества с ограниченной ответственностью – сумма долей собственников; для арендного предприятия – сумма вкладов его работников и т. д.

Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования средств. Вклады учредителей в уставный капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной форме и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия, и при корректировки его величины требуется перерегистрация учредительных документов.

Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется в результате переоценки имущества или продажи акций выше их номинальной стоимости, а также в результате присоединения части нераспределенной прибыли, оставшейся в распоряжении организации, в размере, направленном на капитальные вложения.

К средствам специального назначения и целевого финансирования относятся безвозмездно полученные ценности от физических и юридических лиц, а также безвозвратные и возвратные бюджетные ассигнования на содержание объектов соцкультбыта и на восстановление платежеспособности предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Основным источником пополнения собственного капитала является прибыль предприятия (рис. 1.1).

Ознакомление с торговой организацией - student2.ru

Рисунок 1.1- Основные источники пополнения собственного капитала.

Если предприятие убыточное, то собственный капитал уменьшается на сумму полученных убытков. Значительный удельный вес в составе внутренних источников занимают амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов. Они не увеличивают сумму собственного капитала, а являются средством его реинвестирования. К прочим формам собственного капитала относятся доходы от сдачи в аренду имущества, расчеты с учредителями и др. Они не играют заметной роли в формировании собственного капитала предприятия.Государственным предприятиям может быть оказана безвозмездная помощь со стороны государства. К числу прочих внешних источников относятся материальные и нематериальные активы, передаваемые бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности.

Информация о движении капитала и резервов раскрывается в форме № 3отчетности «Отчет об изменениях капитала».Информационной базой для осуществления анализа собственного капиталаявляются данные раздела 4 пассива баланса формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы №3 «Отчет об изменениях капитала» (Приложение 1 и 6). Анализ собственного капитала предполагает:- анализ динамики источников образования имущества;- анализ финансовой устойчивости;- финансового состояния организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности начинается с оценки финансовогосостояния по данным бухгалтерской отчетности и оформляется в виде аналитической (пояснительной) записки, которая должна включать разделы:- общие данные по анализируемой организации, отрасли, частью которой онаявляется, экономической среды в которой она работает;- финансовые и другие данные, используемые при анализе, а также коэффициентыи другие аналитические показатели;- выявление и оценка положительно и отрицательно влияющих количественных икачественных факторов по важнейшим направлениям анализа;- оценки и выводы на основании полученных результатов анализа, а также построение прогнозных моделей анализа. Для характеристики финансового состояния применяются такие критерии, какфинансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность баланса, рентабельность¸ деловая активность, а также определяется эффективность действующей учетной политики. В число исследуемых показателей включается и величина собственного капитала организации, равная итогу раздела 3 баланса.Признаком «хорошего баланса» является превышение собственногокапитала над заемным, обозначающее, что хозяйственный субъект обладаетдостаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независим от внешних финансовых источников.

Организационная структура торговой организации, коммерческая служба и ее задачи

Динамика численности работников.

Ознакомление с торговой организацией - student2.ru

По результатам данной таблицы можно сделать вывод, с каждым годом численность работников уменьшается. Я считаю, что главной причиной является маленькая заработная плата, а так же график работы, т. к магазин является круглосуточным.

В магазине в одну смену работают: Заведующая, 2 старших продавца, 2 кассира, 1продавец на вино-водочном отделе, 1 продавец на колбасном отделе.

График работы магазина: круглосуточный -24 часа. Одна смена работает с 08.00 до 20.00, другая с 20.00 до 08.00. В магазине есть перерывы с 08.00 до 08.20 и с 22.35 до 23.05.

Коллективный договор.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Содержание и структура коллективного договора определяется сторонами коллективных переговоров. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсация, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков; улучшение условий и охраны труда молодежи, женщин и других работников; добровольное и обязательное медицинское страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; контроль за выполнением коллективного договора; ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение условий функционирования профсоюзов, иных уполномоченных работниками исполнительных органов; отказ от забастовок по условиям, включенным в данный коллективный договор, при своевременной и полном их выполнении.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий коллективный договор (в дальнейшем – «Договор») заключен между работниками (членами профсоюза) первичной профсоюзной организа-ции работников Учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет», от имени которых выступает профсоюзный комитет (в дальнейшем – «Профком»), представляющий интересы работников – членов профсоюза работников АПК в лице председателя профкома Рябцевой Светланы Викторовны, и Учреждением образования "Белорусский государст-венный аграрный технический университет» (в дальнейшем – «Наниматель») в лице уполномоченного должностного лица Нанимателя – ректора университета Казаровца Николая Владимировича в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 15.07.1995 № 278 «О развитии социального партнерства в Республике Беларусь» (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 239) и другими законодательными актами Республики Беларусь на основе принципов социального партнерства, сотрудничества_и_равноправия_сторон.

1.2. Настоящий Договор – это локальный нормативный правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между Нанимателем и работниками (членами профсоюза).

1.3. Целью Договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития университета, установление дополнительных по сравнению с законодательством социальных гарантий, компенсаций и льгот в области оплаты труда, занятости работников, охраны труда, производственной и экологической безопасности, медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения, социального страхования, обеспечения жильем, защиты материнства и детства.

1.4. Наниматель признает Профком единственным полномочным предста-вителем работников университета в коллективных переговорах по заключению, изменению и (или) дополнению, соблюдению Договора.

1.5. Изменения и (или) дополнения в Договор вносятся по соглашению Сторон в аналогичном порядке, как и при заключении Договора, оформляются протоколом и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.6. Условия Договора распространяются на Нанимателя и работников университета (членов профсоюза), от имени которых он заключен, а также на освобожденных профсоюзных работников.

1.7. Действия Договора распространяются на работников (членов профсоюза) по их письменному заявлению.

1.8. Договор вступает в силу с 21 апреля 2011 г. (с момента подписания Сторонами и действует до заключения нового коллективного договора, но не более 3 лет). Стороны обязуются: – при заключении, изменении и (или) дополнении, исполнении Договора руководствоваться основными принципами социального партнерства:
равноправия;
соблюдения норм законодательства;
полномочности принятия обязательств;
добровольности принятия обязательств;
учета реальных возможностей выполнения принятых обязательств;
обязательности выполнения договоренностей и ответственности за принятые обязательства;
отказа от односторонних действий, нарушающих договоренности;
взаимного информирования об изменении ситуации;
– создать комиссию по коллективным переговорам для заключения, внесения изменений и (или) дополнений в Договор и контроля за его выполнением;
– не прекращать в одностороннем порядке коллективные переговоры.

1.9. Изменения в названии Сторон (смена уполномоченного представителя Нанимателя или Профкома) не прекращают действие Договора.

1.10. По итогам работы за год организовывать проверку выполнения Дого-вора и о ее результатах информировать работников, от имени которых он за-ключен на собрании трудового коллектива, где наниматель и председатель профкома отчитываются о ходе выполнения двусторонних обязательств.

1.11. Наниматель обязуется зарегистрировать Договор, а также внесенные в него изменения и (или) дополнения в Администрации Первомайского рай-она г. Минска в течение двух недель со дня подписания.

Наши рекомендации