Данные для выполнения задания
Методические рекомендации
По выполнению практических работ
для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
(базовая подготовка)
Челябинск, 2013
Методические рекомендации составлены в соответствии в соответствии с программой профессионального модуля ПМ. 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности» МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности, для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовая подготовка), утв. заместителем директора по НМР 18.09.2013 г. и в соответствии с требованием работодателя. | ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией протокол № «___»___________201__ г. Председатель ПЦК __________/ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР _________Т.Ю. Крашакова «___»_________201__ г. |
Автор:Панова Т.И.,преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ. 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности», МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности»
предназначены для обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовая подготовка).
Практические занятия являются важным элементом учебной дисциплины. В процессе выполнения практических работ обучающиеся систематизируют и закрепляют полученные теоретические знания, развивают интеллектуальные и профессиональные умения, формируют элементы компетенций будущих специалистов.
Методические рекомендации предназначены для организации выполнения практических работ по профессиональному модулю ПМ. 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности», МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности»
Программой предусмотрено выполнение 18 часов практических занятий, направленных на формирование элементов следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетность по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
умений:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
обобщение, систематизацию, углубление и закреплениезнаний:
- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- требования к бухгалтерской отчетности организации;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
- сроки представления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
- формы отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды и инструкции по их заполнению;
- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
Описание каждой практической работы содержит номер, название и цель работы, формируемые в процессе выполнения работы знания, умения , теоретическое изложение необходимого материала (при необходимости примеры выполнения заданий), варианты заданий, описание алгоритма выполнения работы и контрольные вопросы (с целью выявить и устранить недочеты в освоении материала).
Для получения дополнительной, более подробной информации по основным вопросам профессионального модуля в конце методических рекомендаций приведен перечень информационных источников.
Отчеты студентов по практическим работам должны содержать номер, название и цель работы, выполненные задания и их результаты, ответы на контрольные вопросы и выводы по проделанной работе.
Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложением 1.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Название практической работы: Решение сквозной задачи
Цель работы: научиться отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета факты хозяйственной жизни за отчетный период.
Знания (актуализация):
- механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
умения:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Бухгалтерские документы:
1. журнал хозяйственных операций;
2. журналы- ордера;
3. главная книга ;
4. оборотно-сальдовая ведомость.
Ход работы
Задание №1
1. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в таблице №1;
2. Определить каким бухгалтерским документом оформляется каждая хозяйственная операция;
3. Рассчитать суммы по операциям.
Данные для выполнения задания
Должностные лица:
Директор ООО «Челябстрой» -Губернаторов Иван Сергеевич
Главный бухгалтер ООО «Челябстрой» - Счетоводова Мария Петровна
Кассир ООО «Челябстрой» - Денежных Ирина Ивановна
Рабочая дата-30.12. 2____г
Таблица №1 Образец выполнения задания
№ п/п | Содержание операции | Проводка | Первичный документ | Разноска в ж/о | Сумма, руб. | |
Д | К | |||||
Отпущены материалы на производство СМР | Требование- накладная | №10 | ||||
Начислена зарплата рабочим | ? | ? | ? | ? | ||
Начислены страховые взносы | ? | ? | ? | ? | ? | |
Начислена амортизация на основное оборудование | ? | ? | ? | ? | ||
Предъявлен счет ООО “Сервис” за сданные СМР (в том числе НДС) | ? ? | ? ? | ? ? | ? ? | ? | |
Списывается фактическая себестоимость сданных СМР | ? | ? | ? | ? | ? | |
Доходы от сдачи имущества в аренду | ? | ? | ? | ? | ||
Расходы по выплате неустойки поставщику | ? | ? | ? | ? | ||
Выставлен НДС к вычету | ? | ? | ? | ? | ||
Начислен налог на имущество | ? | ? | ? | ? | ||
Определен финансовый результат. Реформация баланса (списание сальдо счета 99, заключительные проводки декабря) | ? | ? | ? | ? | ? | |
Начислен налог на прибыль | ? | ? | ? | ? | ? |
Нормативные документы
1. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н
(ред. от 04.12.2012)
"О формах бухгалтерской отчетности организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)
Задание №2
1. Оформить и сдать отчет преподавателю.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Название практической работы: Составление главной книги, шахматной и оборотно-сальдовой ведомостей.
Цель работы: научиться составлять главную книгу, шахматную и оборотно-сальдовую ведомости.
Знания (актуализация):
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
умения:
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
Бухгалтерские документы:
1. журнал хозяйственных операций;
2. журналы ордера;
3. главная книга ;
4. оборотно-сальдовая ведомость.
5. шахматная ведомость.
Ход работы
Задание №1
На основании данных Таблицы №1 заполнить сводные документы:
1. журналы ордера;
2. главную книгу ;
3. оборотно-сальдовую ведомость;
4. шахматную ведомость.