V2. Антимонопольное законодательство зарубежных стран. Американская и европейская модели антимонопольной политики
I:
S: Принято выделять следующие две системы антимонопольного регулирования: американскую и европейскую
–: русскую
+: американскую
+: европейскую
–: французскую
–: немецкую
I:
S: Примером для принятия антимонопольного законодательства другими странами послужили
–: Закон против ограничения конкуренции (Картельный закон)
+: Закон Клейтона
+: Закон Шермана
–: Закон о честной торговле
–: Римский договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества
+: Закон о Федеральной торговой комиссии
I:
S: На принципе запрещения монополии основывается:
–: Европейская система антимонопольного регулирования
+: Канадская система антимонопольного регулирования
+: Американская система антимонопольного регулирования
–: Германская система антимонопольного регулирования
I:
S: Антитрестовское регулирование в США возложено на
–: Министерство внутренних дел
+: Федеральную торговую комиссию
+: Министерство юстиции
–: Конкурентный совет
I:
S: на принципе регулирования и контроля монополистической деятельности строится:
–: Канадская система антимонопольного регулирования
+: Европейская система антимонопольного регулирования
–: Американская система антимонопольного регулирования
–: Германская система антимонопольного регулирования
I:
S: Принцип регулирования и контроля монополистической деятельности означает:
–: предусмотренные законом акты монопольной деятельности считаются законными, если не воздействуют на конкуренцию
–: осуществление монополистической деятельности не допускается
–: предусмотренные законом акты монопольной деятельности считаются незаконными как таковые, независимо от оценки степени их воздействия на конкуренцию.
+: осуществление монополистической деятельности допускается постольку, поскольку это не нарушает свободу конкуренции.
I:
S: Принцип запрещения монополии означает:
–: предусмотренные законом акты монопольной деятельности считаются законными, если не воздействуют на конкуренцию
–: осуществление монополистической деятельности не допускается
+: предусмотренные законом акты монопольной деятельности считаются незаконными как таковые, независимо от оценки степени их воздействия на конкуренцию.
–: осуществление монополистической деятельности допускается постольку, поскольку это не нарушает свободу конкуренции.
I:
S: В Европейском Союзе основополагающие нормы о защите конкуренции содержатся:
–: в Законе о запрете частной монополии и поддержании честной торговли 1947 г.
+: в Римском договоре об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1957 г.
–: в Законе о честной торговле (Fair Trading Act) 1973 г.
–: в Законе против ограничения конкуренции (Kartellgesetz) 1957 г.
I:
S: Параллельная ответственность в области применения федеральных антитрестовских законов Министерством юстиции и Федеральной торговой комиссии является особенностью:
–: Французского законодательства
+: Американского законодательства
–: Германского законодательства
–: Английского законодательства
I:
S: В настоящее время одним из самых комплексных, жестких и эффективных в мире считается регулирование конкурентных отношений в США
–: в Китае
–: в России
+: в США
–: во Франции
I:
S: Создание условий в пользу свободного предпринимательства и ничем не ограничиваемой конкуренции, а также политическое намерение правительства повысить благосостояние потребителей, предотвратить несправедливое перераспределение благ от потребителей к производителям, поддержание жизнеспособности демократических институтов является основной экономической целью:
–: Типового закона о конкуренции
+: закона Шермана
–: Закона Клейтона
–: Закона о честной торговле
I:
S: В Западной Европе антитрестовское законодательство получило широкое распространение:
–: лишь после Первой мировой войны
–: лишь после экономического кризиса в США 30-х годов 20 века
+: лишь после Второй мировой войны
–: лишь после принятия Римского договора об учреждении Европейского Экономического Сообщества
I:
S: Контроль за применением антимонопольного законодательства в Германии осуществляет
–: Монопольная комиссия, состоящая из пяти членов
+: Федеральная служба картелей
–: Министр экономики Германии
–: Министерство по антимонопольной политике
I:
S: Закон «О свободе цен и конкуренции», принятый во Франции в 1986 г. основывается на следующем базовом положении:
–: слияние запрещается «если предполагается, что оно создает или усиливает доминирующее положение»
–: конкуренция – самоцель, и единственное средство регулирования экономики
+: конкуренция не является самоцелью, она является средством регулирования экономики
–: законность не измеряется балансом конкуренции и эффективности и действия, препятствующие конкуренции или являющиеся нарушением экономических свобод, обычно рассматриваются как незаконные
I:
S: Утверждение, что «законность не измеряется балансом конкуренции и эффективности и действия, препятствующие конкуренции или являющиеся нарушением экономических свобод, обычно рассматриваются как незаконные», характеризует:
+: антитрестовское законодательство Германии
–: антитрестовское законодательство США
–: антитрестовское законодательство Франции
–: антитрестовское законодательство России
I:
S: Постулат: «…что даже если слияние способствует эффективности, конкуренция утратит свою управляющую и контролирующую функцию, в случае если эта эффективность будет достигнута ценой образования или усиления доминирующей фирмы» лежит в основе
+: антитрестовского законодательства Германии
–: антитрестовского законодательства США
–: антитрестовского законодательства Франции
–: антитрестовского законодательства России
I:
S: Признано, что гораздо более легкое применение антитрестовского законодательства обеспечивается в Германии, ввиду того, что:
–: антитрестовское законодательство Германии является наиболее мягким
+: присутствует возможность освобождения от обязательств, налагаемых законом
–: применение закона основано на поддержании равновесия между антиконкурентным эффектом и эффективной экономикой.
–: главная ценность соответствующего закона — простота его понимания для предприятий, надзорных и судебных органов.
I:
S: Так называемый «педагогический подход»:
–: характерен для конкурентных органов США и означает, что штрафные санкции не применяются в случае констатации соответствующего злоупотребления со стороны лица впервые
–: характерен для конкурентных органов Германии и означает, что штрафные санкции применяются только в случае констатации серьёзных злоупотреблений со стороны крупной компании
–: характерен для конкурентных органов Франции и означает, что штрафные санкции не применяются в случае констатации соответствующего злоупотребления со стороны лица впервые
+: характерен для конкурентных органов Франции и означает, что штрафные санкции применяются только в случае констатации злоупотреблений
I:
S: Главный принцип регулирования государственной помощи в EС состоит в том, что
+: государственная помощь в целом недопустима, за исключением случая, когда с позиций «общего интереса» имеется «компенсирующее оправдание» в силу неэффективности рыночного механизма. Такая помощь должна быть разрешена только в том случае, если рыночные силы самостоятельно не могут выполнить надлежащих задач
–: государственная помощь в целом допустима, в том числе и тогда, когда рыночные силы самостоятельно не могут выполнить надлежащих задач
–: государственная помощь в условиях функционирования рыночного механизма категорически недопустима
–: государственная помощь допустима, поскольку с позиций «общего интереса» всегда имеется «компенсирующее оправдание» в силу неэффективности рыночного механизма. Учитывая реалии, рыночные силы самостоятельно не могут выполнить надлежащих задач
I:
S: Для более детального изучения и разработки новых подходов и приемов конкурентной политики в России используется опыт:
–: Германии, поскольку в германском опыте присутствует цель предотвращения злоупотреблений господствующим положением на рынке со стороны крупной производственной компании. В общих чертах закон охраняет небольшие фирмы от злоупотреблений господствующим положением на рынке со стороны крупных компаний
–: США, поскольку там существует наиболее жёсткое антитрестовское законодательство и наиболее широкая практика его применения
–: Европейского союза, поскольку в ЕС существует не только общее законодательство по контролю над всеми видами государственной помощи, но также и отраслевое законодательство, в том числе для сталелитейного сектора, автомобильной промышленности и др.
+: Франции, поскольку она имеет экономику с сильным государственным сектором. Во французском опыте присутствует сочетание национальных и общеевропейских интересов в антимонопольном регулировании экономики, особенно отраслей естественных монополий
I:
S: Германский закон о конкуренции
–: позволяет определять цены административным способом в качестве общего средства урегулирования, в рамках усиления влияния государства на экономику
–: не позволяет определять цены административным способом в качестве средства урегулирования случаев злоупотребления господствующим положением, кроме ситуации, когда министр экономики освободил фирму от требований закона
+: позволяет Федеральной службе картелей определять цены административным способом в качестве средства урегулирования случаев злоупотребления господствующим положением
–: не позволяет определять цены административным способом в качестве средства урегулирования случаев злоупотребления господствующим положением
I:
S: В 1890 г. в США принят антитрестовский закон ###
+: Шермана
I:
S: В 1914 г. в США принят антитрестовский закон ###
+: Клейтона
I:
S: В развитии антимонопольного регулирования наукой по количеству принято выделять ### (цифрой) этапов
+: 5
I:
S: Период 1970—1980-х гг. в науке принято выделять в ### (цифрой) этапантимонопольного регулирования.
+: 4
V1. Тема 5.