Необходимость автоматизации торговли
ТЕМА 5 . ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ТОРГОВЛЕ
Необходимость автоматизации торговли
Торговля является одним из ведущих секторов экономики по оборотам и числу компаний. Существует несколько видов торговых предприятий, например предприятия оптовой и розничной торговли. Нарастающая конкуренция приводит к объединению розничной и оптовой торговли, создаются интегрированные торговые компании. Поэтому комплексная автоматизация торговли - повышение производительности труда и поиск новых методов получения прибыли.
Торговля – наиболее интенсивно развивающийся сектор приложения информационных технологий, хотя автоматизация торговли началась медленнее, чем например, в банковском секторе. Это связано, во-первых, с тем, что торговля сама по себе более консервативна в восприятии информационных технологий, во-вторых, стартовые условия автоматизации в торговле менее благоприятны, в третьих, потребности в автоматизации складывались постепенно.
Раньше для учета и анализа товаров в магазинах была необходима должность товароведа. Товаровед вручную вел перепись всей продукции на складах и прилавках магазина. Но, как известно, человеку свойственно ошибаться и такая система показала себя не вполне эффективно. Даже малейшая ошибка в столь важном деле могла привести к серьезным финансовым потерям и незапланированным тратам. Автоматизация торговли сегодня позволяет избежать подобных издержек и надежно вести полный и максимально точный учет. Теперь каждый сотрудник магазина имеет открытый доступ к общей централизованной базе данных и, по сути, является частью общей единой системы управления.
В список основных проблем, с которыми приходится сталкиваться при отсутствии автоматизации, можно включить:
· Ошибки при вводе данных,
· Недостаточная скорость ввода информации,
· Хищения,
· Пересортица,
· Контроль сроков хранения,
· Низкая пропускная способность торгового зала.
Основной причиной возникающих проблем является высокое влияние человеческого фактора на процессы. И именно автоматизация процессов на складе и торговых точках позволяет свести к минимуму любое человеческое вмешательство туда, где необходим точный учёт и корректность ввода данных.
Цель автоматизации – это оперативное управление бизнесом. Есть деньги на входе, есть деньги на выходе, а то, что внутри, – это черный ящик. Расшифровка этого черного ящика – задача автоматизации. Отсутствие желания расшифровывать этот черный ящик, то есть знать, как происходит работа в магазине, как правило, приводит к проблемам и угасанию вроде бы прибыльного бизнеса
Автоматизация плотно вошла в торговлю, она значительно упрощает ведение дел и повышает уровень прибыли.
Преимущества, получаемые от автоматизации торговли очевидны. Во – первых, существует свобода выбора товаров. Это повышает привлекательность магазина. Во – вторых, недопустимость отсутствия нужного товара, т.к. возможен быстрый анализ реальных остатков и прогноз динамики продаж. В – третьих, эффективное управление торговым предприятием, благодаря полному контролю движения каждой учетной единицы денежных средств.
Исходя из сказанного можно сформулировать преимущества автоматизации.
Основные доводы в пользу автоматизации торговли - это ее следствия:
· эффективное управление предприятием;
· четкий учет денег и товаров;
· оптимизация товарных запасов;
· оценка эффективности продаж;
· повышение лояльности покупателей.
Любое предприятие розничной торговли в современных условиях стремится как можно более полно удовлетворить потребности своего покупателя. Увеличение ассортимента товаров в магазине становится как необходимостью, так и проблемой: ведь управление большим ассортиментом - очень трудоемкая задача. Еще вчера розничные предприятия пользовались механическими кассовыми аппаратами и не представляли себе альтернативы. А сегодня уже нельзя владеть всем объемом необходимой информации без применения специальных средств автоматизации. Ведь с увеличением оборотов и расширением деятельности предприятия не запутаться в интенсивных товарных и денежных потоках становится все труднее и труднее.
Работа современных магазинов, сетей торговых организаций, супермаркетов невозможна без отлаженной и эффективной системы автоматизации розничной торговли. Это требует, как минимум, наличия системы штрихового кодирования и, следовательно, использования компьютеризированного торгового оборудования (POS-систем, фискальных регистраторов, терминалов сбора данных, принтеров штрих-кодов (этикеток), сканеров штрих-кодов и т.д.). Все оборудование объединяется в единую связку и называется системой автоматизации розничной торговли.