Правила торговли на рынках в рб
УТВЕРЖДЕНо Постановление Совета Министров РБ 12.12.2003 N 1623 ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ РБ
Рынок — имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными. Орган управления рынка - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка с расположенным на нем рынком, осуществляющие контроль, организацию работы рынка, предоставляющие торговые места для продажи товаров и оказывающие продавцам услуги, связанные с такой продажей. Продавец юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, реализующее товары на предоставленном в установленном порядке органом управления рынка торговом месте. Рынки, на которых осуществление торговых операций по определению количества товаров, отпускаемого покупателю, производится путем его измерения, должны быть оснащены необходимыми исправными и проверенными в уCтановленном порядке средствами измерений (весы, гири, меры вместимости, деревянные метры и др.). Весы и другие средства измерений должны устанавливаться таким образом, чтобы покупатель мог видеть процесс взвешивания, измерения и определения стоимости товаров. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются по договоренности между продавцом и покупателем, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Допускаются на рынок для продажи клинически здоровые животные при наличии сопроводительных ветеринарных документов, подтверждающих благополучие местности по заразным болезням животных, а также мясные, молочные продукты, птица, рыба, мед и яйцо при наличии соответствующих документов, выданных в установленном законодательством порядке.
46.Правила поведения продавца при торг-м обслуживании. Порядок информирования пок-ля о его правах торг-ми обьектами. Мин-во торговли РБ о сод-нии плаката «О правах потребителя».
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 04.01.1995 N 2 "О Правилах поведения продавца".Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.1. Продавец обязан:1.1. Вежливо и предупредительно обслуживать покупателей, не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от исполнения своих обязанностей. При возникновении конфликта с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.1.2. Обеспечивать на рабочем месте: образцовый порядок в течение всего рабочего дня;наличие упаковочных материалов и инвентаря; постоянное наличие в продаже товаров, предусмотренных обязательным минимальным ассортиментным перечнем. Своевременно сообщать администрации об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей;1.3. Соблюдать сроки реализации, порядок и предельные нормы отпуска товаров.1.4. Знать:- правила торговли товарами данной группы, приемы показа и упаковки товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования,- правила пользования холодильным оборудованием (для продавцов, реализующих скоропортящиеся товары);- ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; 1.5. консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;1.6. осуществлять: продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары; уборку нереализованных товаров и тары; подготовку товаров к инвентаризации; предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе:1.7. производить подготовку товара к продаже: проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, под утюживание и т.д. ;размещение и выкладку товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.2. Продавец в торговом зале (на рабочем месте) не имеет права: продавать недоброкачественный товар; нарушать установленную форму одежды и утвержденные графики выхода на работу; обслуживать покупателей сидя; принимать пищу, курить, читать, вести частные разговоры; покидать рабочее место, не закончив обслуживание покупателей. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.3. Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей. Протокол Коллегии Министерства торговли Республики Беларусь от 16 апреля 2003 г. № 6 О плакате «О правах потребителей» О ПЛАКАТЕ «О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Органам управления торговлей и услуг облисполкомов и Минского горисполкома организовать размещение плаката «О правах потребителя» во всех магазинах и торговых центрах на видном и доступном для потребителей месте.
ТЕКСТ ПЛАКАТА «О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ»1. ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО2. ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ 3.1. реализовывать товар по истечении установленного на него срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара, на который должен быть установлен срок службы, срок годности и (или)срок хранения, но не установлен; 3.2. обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены .