Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)
Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специализация или применяется участковый метод работы. В отделах на каждого работника утверждается должностная инструкция.
Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:
1) организует и осуществляет контроль за работой по:
· регистрации застрахованных лиц;
· сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;
· назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;
2) совместно со специалистами осуществляет:
· разработку планов работы отдела;
· анализ деятельности отдела;
· составление сводно-аналитической, оперативной информации;
· подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;
· работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;
3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:
· анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;
· контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;
<ч * контроль за хранением документов системы персонифицированного учета (СПУ);
• анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;
4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета осуществляет:
· контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;
· контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;
· анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.
Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:
1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;
3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;
4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;
5) проводит камеральные проверки по срокам платежей;
6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;
7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;
8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы;
9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в семинарах и совещаниях, проводимых с представителями организаций, учреждений;
10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий;
1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;
2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;
3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;
4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;
5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;
6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);
7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;
8) ведет прием граждан;
9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;
10)разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;
11)оказывает правовую помощь специалистам отдела;
12)осуществляет контроль за ведением служебной документации.
Главный специалист по контролю:
1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;
2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;
3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;
4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;
5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;
6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;
7) осуществляет контроль за ведением служебной документации;
8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;
9) отвечает на письменные обращения граждан.
Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пенсий:
1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;
2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;
3) ведет журнал учета устных обращений граждан;
4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;
5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;
6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;
7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;
8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;
9) подготавливает запросы в другие организации;
10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.
Ведущий специалист отдела выплаты пенсий:
1) производит прием—передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;
2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;
3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;
4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;
5) формирует и распечатывает все выплатные документы;
6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;
7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;
8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;
9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;
10) производит замену поручений;
11) ведет подшивку всех выплатных документов;
12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.
Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:
1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;
2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;
3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;
4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;
5) изучает нормативные, инструктивные документы;
6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).
Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ
Планирование работы является составной частью организационной деятельности органов ПФР.
Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе
укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.
Этот комплексный план представляет собой документ, в котором консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год.
Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаимосвязаны, корреспондируют между собой и могут находиться в компетенции одновременно нескольких функциональных подразделений. Принципы формирования и построения плана предопределяют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевременного принятия и выполнения корректирующих решений. В результате предполагается наиболее объективное определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач.
План является основой для разработки аналогичных планов территориальных органов ПФР с учетом специфики региона и поставленных перед ними задач. Однако его принятие не отменяет необходимость планирования в территориальных органах ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда.
При разработке планов руководителями территориальных органов ПФР должен соблюдаться ряд требований.
Планы составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реально исполнимыми, содержать дату исполнения и фамилию исполнителя.
В планах должны сохраняться и развиваться основные направления работы, предусмотренные Комплексным планом.
Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением ПФР.
В управлениях ПФР составляется годовой план работы по идеологическому обеспечению пенсионной реформы. В плане отражаются следующие вопросы:
• изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсионной реформы;
· работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства;
· работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы;
· работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав.
Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.
В квартальных планах, например, отдела назначения, перерасчета пенсий отражаются следующие вопросы:
· прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий;
· прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности;
· анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий;
· проведение технической учебы со специалистами отдела;
· инвентаризация пенсионных дел и др.
Кроме того, в управлениях ПФР составляются:
· график работы управления, утверждаемый начальником управления, с указанием общего режима работы и приемных дней;
· график работы консультационного пункта;
· график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения, перерасчета пенсий;
· график проведения технической учебы в каждом отделе;
· график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
· график приема индивидуальных сведений по льготным профессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
Нормативными актами не предусмотрена обязательная форма плана, но обычно они составляются в виде таблицы со следующими графами: «Наименование мероприятия», «Срок исполнения», «Исполнители», «Отметка об исполнении».