Правовое положение, задачи и функции городских (районных) управлений Пенсионного фонда РФ

Управление ПФР в городе (районе) (далее — Управление) создается в соответствии с Соглашением между ПФР и администрацией субъектов РФ о передаче государственному учреждению — Отделению ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий по ре­шению правления ПФР. Управление входит в систему ПФР и непосредственно подчиняется Отделению ПФР.

Управление является правопреемником соответствующего орга­на социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) пенсий, а также выплаты пенсий и социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституци­ей РФ, федеральными законами и иными нормативными правовы­ми актами РФ, Положением о Пенсионном фонде РФ, решениями правления и Исполнительной дирекции ПФР и Отделения.

Управление обеспечивает:

· выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

· ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;

· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

· организацию и ведение индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования;

· организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на пенсионное страхование с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;

· экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

· привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

· контроль, в том числе с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением взносов, финансовых санкций;

· контроль за представлением в установленные сроки плательщиками взносов Расчетной ведомости по взносам в ПФР и правильностью ее заполнения;

· контроль за соблюдением платежной дисциплины всеми категориями плательщиков взносов в ПФР;

· своевременное взыскание с плательщиков штрафов и иных финансовых санкций в порядке, установленном законодательством РФ;

· составление сводной расчетной ведомости по взносам в ПФР по Управлению и другой отчетности, а также представление их в установленном порядке в Отделение;

· составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты пенсий и соци­альных пособий на погребение умерших пенсионеров, не ра­ботавших на день смерти;

· целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· ведение бухгалтерского учета, представление законодательно предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности в Отделение, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, органы статистики;

· контроль за перечислением остатков средств ПФР в установ­ленном порядке в Отделение;

· составление и представление в Отделение в установленном по­рядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

· своевременное назначение (перерасчет) пенсий, выплату пен­сий и социальных пособий на погребение умерших пенсионе­ров, не работавших на день смерти;

· контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) пенсий;

· ведение базы данных по пенсионерам;

· оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) пенсий;

· прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

· ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

· защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями правления и Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

· ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

· представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;

· организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением, сбором взносов в ПФР и персонифицированным учетом.

Деятельность Управления основывается на современных техно­логиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по со­гласованию с администрацией города (района).

Начальник Управления:

· несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

· является распорядителем средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

· принимает решения о назначении (перерасчете) пенсий, об удержаниях из пенсий;

· издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

· обеспечивает подбор, расстановку кадров, их обучение на рабочем месте;

· заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

· без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной правлением ПФР, выдает доверенности;

• решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является государственным учреждением. Реорга­низация либо ликвидация Управления осуществляется по реше­нию правления ПФР, правопреемником Управления является От­деление.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, теку­щий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

С численностью пенсионеров до 5 тыс. человек создаются отде­лы пенсионного страхования ПФР в городе (районе) с теми же за­дачами и функциями, что и Управления ПФР.

В настоящее время функционируют управления ПФР, на базе которых созданы межрайонные пункты персонифицированного учета и управления ПФР, оснащенные системой удаленного дос­тупа.

Специалисты отдела персонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемых страхователями докумен­тов, необходимых для организации и ведения персонифицирован­ного учета.

В функции управления, на базе которых организованы межрай­онные пункты персонифицированного учета, дополнительно входит обработка в программ но-техническом комплексе системы индиви­дуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документов персонифицированного учета, поступающих из управ­лений ПФР, относящихся к данному межрайонному пункту (МРП). Кроме того, на базе управлений, наделенных функциями МРП, созданы архивы документов индивидуального (персонифицирован­ного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

После оснащения Управления техническими средствами, позво­ляющими работать в системе удаленного доступа, то есть иметь на­прямую выход к региональному серверу, функции МРП по хране­нию, обработке всех форм документов будут переданы непосредст­венно управлению.

В настоящее время управления, оснащенные системой удален­ного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащих­ся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказы­вают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий.

Наши рекомендации