Модель компетенций холдинга «РЖД»: поведенческие лидеры
Модель компетенций 5К+Л | Корпоративные компетенции по уровням | |||
Рабочие и специалисты. Уровень 4. | Руководители. Уровень 3. | Руководители. Уровень 2. | Руководители. Уровень 1. | |
Компетентность | Профессиональные компетенции* | |||
Способность к развитию | ||||
Помощь в развитии | Развитие сотрудников | Управление развитием | ||
Клиентоориетированность | Ориентация на интересы клиентов | Ориентация на интересы клиентов при организации работ | Формирование системы работы с клиентами | Внедрение культуры ориентации на клиента |
Корпоративность и ответственность | Ответственное мышление | Рациональное мышление | Системное мышление | Стратегическое мышление |
Работа в команде | Формирование командности | Обеспечение командной работы в Компании | ||
Нацеленность на результат | ||||
Качество и безопасность | Работа с высоким качеством | Управление исполнением | Организация рабочего процесса | Управление эффективностью |
Обеспечение безопасности | ||||
Креативность и инновационность | Инициативность | Поддержка инициатив | Формирование инновационной среды | |
Лидерство | Способность к лидерству | Лидерство как стиль руководства |
Трудоустройство молодых специалистов |
Корпоративная этика «ОАО РЖД» |
Корпоративная этика в ОАО «РЖД» регулируется Кодек сом деловой этики. Кодекс деловой этики — это специальный документ, утвержденный советом директоров ОАО «РЖД» и направленный на укрепление корпоративного духа и идентичности в компании. В нем определены правила и нормы поведения в компании во взаимоотношениях с акционером, инвесторами, потребителями, поставщиками, дочерними и зависимыми обществами. Все сотрудники ОАО «РЖД» в своей деятельности должны следовать Кодексу.
Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» (далее — Кодекс) устанавливает корпоративные нормы и правила служебного поведения должностных лиц и других работников ОАО «РЖД», а также определяет принципы взаимоотношений ОАО «РЖД» с акционером, органами власти, юридическими и физическими лицами.
ОАО «РЖД» позиционируется на российском и международном транспортных рынках как универсальный публичный перевозчик всех видов грузов и всех категорий пассажиров, а также как компания, обеспечивающая надлежащее содержание железнодорожной инфраструктуры, ее эффективное использование и предоставление услуг независимым перевозчикам.
Клиентами ОАО «РЖД» являются практически все виды организаций и все категории населения не только России, но и других стран. Этим объясняются высокие требования к этике поведения не только в самом ОАО «РЖД», но и во взаимоотношениях с внешними аудиториями.
ОАО «РЖД» привержено современным мировым стандартам корпоративного управления, а также этическим нормам, принятым в современном российском и мировом деловых сообществах.
Этические принципы
Этические принципы ОАО «РЖД» представляют собой свод повседневных правил, следуя которым работники ОАО «РЖД» реализуют на практике требования корпоративных компетенций. Этические принципы являются основой для выбора линии поведения в ситуациях, не отраженных в настоящем Кодексе.
Десять основных этических принципов:
• работать на совесть. Это значит точно и старательно выполнять свои служебные обязанности, соблюдать принятые на себя деловые обязательства, выполнять принятые планы, оправдывать высокую честь быть работником ОАО «РЖД»;
• гордиться званием работника ОАО «РЖД». Каждый из нас должен помнить, что нам выпала честь работать в ОАО «РЖД» с уникальной историей, богатыми традициями и масштабными планами. Наш долг — поддерживать и приумножать репутацию динамично развивающейся общенациональной транспортной компании;
• опираться на мастерство. Перенимать накопленный поколениями опыт, творчески использовать его в работе для достижения результата, развивать профессиональное мастерство, передавать опыт более молодым работникам;
• ориентироваться на результат. Следуя этому принципу, мы помним, что результаты хорошей работы всегда конкретны и проявляются в увеличении прибыли ОАО «РЖД», реализации новых проектов, удовлетворенности клиентов, доверии людей;
• принимать взвешенные решения. Понимая, что наши решения могут коснуться интересов многих граждан и организаций, мы принимаем только взвешенные решения;
• воспринимать себя частью целого. Быть частью коллектива — значит старательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и ставить интересы коллектива и ОАО «РЖД» выше частных интересов. Наша сила — в слаженной совместной работе;
• ставить на первое место человека. Для нас люди важнее техники, за цифрами статистики мы всегда видим конкретного человека, пассажира, клиента. Все, что делает ОАО «РЖД», делается для удобства и блага человека;
• соблюдать коммерческие интересы ОАО «РЖД». Живя в условиях рыночной экономики, мы стремимся зарабатывать и экономить деньги там, где это не противоречит законам и этике, не наносит ущерба качеству и безопасности. Все принимаемые решения мы оцениваем с точки зрения экономической целесообразности и коммерческих интересов ОАО «РЖД»;
• быть лидером. ОАО «РЖД» является лидером российского бизнеса, и, поддерживая его репутацию, работники должны поступать по-лидерски: вести за собой, не бояться перемен, служить примером коллегам, подчиненным и тем, кто не является работником ОАО «РЖД»;
• стремиться к новому. Мы никогда не устаем стремиться к совершенству, находим возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового — залог роста и процветания ОАО «РЖД», залог развития личности работника.