Общая характеристика управления Пенсионного фонда Российской Федерации Первомайского района г. Ростова-на-Дону
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
РОСТОВСКИЙ (г. РОСТОВ-НА-ДОНУ) ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ФИЛИАЛ)
Юридический факультет
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
в Управлении пенсионного фонда Российской Федерации Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Студента очной формы обучения, 3 курса, группы 34-ПСО Овакимяна Рафика Григоровича Руководитель практики от колледжа __________________________________ __________________________________ __________________________________ Руководитель практики от организации __________________________________ __________________________________ __________________________________ Оценка по практике _________________ ___________________________________ __________________________________ . |
Ростов-на-Дону, 2015 год
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
Документов, находящихся в отчете
студента(ки) Овакимяна Рафика Григоровича__ гр. 34 - ПСО
№ п/п | Наименование документа | Стр. |
Введение | ||
1. | Общая характеристика Управления пенсионного фонда РФ Советского района г. Ростова-на-Дону | |
2. | Раздел 1. Информационные технологии УПФР РФ Советского района г. Ростова-на-Дону | |
3. | Раздел 2. Документационное обеспечение УПФР РФ Советского района г. Ростова-на-Дону | |
4. | Раздел 3. Задания по страховому делу и трудовому праву | |
5. | Характеристика | |
6. | Дневник по практике |
Введение
Я, Овакимян Рафик Григорович, студент группы 34- ПСО правового колледжа Российской правовой академии, Ростовского юридического института, проходил учебную практику с 1 сентября 2015 года по 28 сентября 2015 года, в Управление Пенсионного Фонда РФ Первомайского района г. Ростов-на-Дону, в соответствии с учебным планом специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Целью учебной практики является: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии)[1].
Основными задачами учебной практики по информатике являются:
- закрепление навыков самостоятельного оформления правовых и организационно-распорядительных документов по специальности в соответствии с ГОСТом и иными требованиями, предъявляемыми к ним законодательством[2].
Основными задачами учебной практики по документационному обеспечению управления являются:
- конкретизация теоретических знаний по дисциплине;
- ознакомление с принятой в образовательном учреждении системой делопроизводства, организацией работы службы документационного обеспечения управления на всех этапах документооборота;
- изучение состава и особенностей составления и оформления организационно-распорядительных документов;
- формирование навыков работы с нормативными документами, регламентирующими организацию делопроизводства,
- формирование навыков работы с офисной и вычислительной техникой;
- формирование навыков работы по оперативному хранению документов в делопроизводстве и подготовке их к архивному хранению или уничтожению.
Основными задачами практики по трудовому праву и страховому делу являются:
- закрепление и углубление общепрофессиональных знаний, полученных при изучении специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»;
- формирование навыков подсчета страховых выплат;
- приобретение навыков работы с нормативной документацией;
- приобретение навыков регистрации застрахованных лиц;
- формирование навыков оформления лицензии на осуществление страховой деятельности.
Основными задачами практики по гражданскому праву являются:
- конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса гражданского права;
- формирование навыков составления гражданско-правовых документов различных видов (договоров, доверенностей, завещаний);
- закрепление навыков самостоятельной работы с гражданским законодательством и применения последнего для разрешения конкретных жизненных ситуаций и юридических казусов, возникающих в процессе реализации гражданских правоотношений различных видов.
Место расположения: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова 64/112
Руководитель практики:
Руководитель практики от колледжа:
Общая характеристика управления Пенсионного фонда Российской Федерации Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[3] для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.
Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий.
Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»[4]. Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ[5]. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня
В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[6] еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.
Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд. рублей, в 2010 году - более 564 млн. рублей, в 2011 - 1,0 млрд. рублей, в 2012 году - 1,052 млрд. рублей, в 2013 году - более 800 млн. рублей
С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот
С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась
В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий.
Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.
Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона
Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР
Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации
Пенсионный фонд Российской Федерациисегодня - это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России
Ежедневная работа более 130 000 специалистов Фонда обеспечивает назначение, перерасчеты и своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами, определенными Федеральным законодательством
Пенсионный фонд Российской Федерации - это 81 Отделение ПФР в субъектах РФ, а также Отделение ПФР в г. Байконуре. Свыше 2 400 территориальных управлений ПФР ведут работу с населением и работодателями
В сферу деятельности Пенсионного фонда РФ входит: