Условия договора страхования судов

Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть сообщены подробные сведения о судне (тип судна, название, год постройки, класс, валовую вместимость судна). Кроме того, страхователь обязан сообщить и все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска.

При принятии судна на страхование страховщик имеет право требовать его осмотра в доке с участием своего представителя.

Страховщик несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания или только по тому рейсу, которые были обусловлены в договоре страхования.

При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении (девиации) от обусловленного в договоре пути следования страхование прекращается. Чтобы в таких случаях договор страхования мог оставаться в силе, страхователь должен своевременно заявить страховщику о предстоящем изменении района плавания или рейса и подтвердить готовность уплатить дополнительную премию, если страховщик ее потребует.

Не считается нарушением договора страхования отклонение судна от обусловленного пути или выход из района плавания в целях спасения человеческих жизней, судов и грузов, а также отклонение, вызванное действительной необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса.

Международная конвенция обязывает капитанов судов оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, и при получении сигнала помощи с возможной скоростью следовать на помощь терпящим бедствие.

Обо всех ставших известными страхователю случаях изменения в страховом риске, как то задержка рейса, отклонение от пути следования, выход из оговоренного района плавания, плавание во льдах, зимовка судна, не предусмотренная в договоре страхования, буксировка и т.п., страхователь обязан уведомить страховщика.

Изменения в риске, происшедшие после заключения договора страхования и увеличивающие степень риска страховщика, дают ему право на требование дополнительной премии или изменение условий страхования. В случае отказа страхователя договор прекращается с момента наступления изменений в риске.

На страхование по условиям КАСКО принимаются суда с их машинами, оборудованием, такелажем, а также фрахт, расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна.

Договор страхования может заключаться на любой срок. В морском страховании обычно принято заключать договор на срок 1 год или на рейс (переход судна от места отправления до места назначения, и если необходимо, то и на обратный переход).

Урок 18

Тема: Страхование грузов в экспортно-импортных торговых сделках.

Вопросы:

Страхование грузов в экспортно-импортных торговых сделках.

Порядок заключения договоров страхования грузов.

Объем ответственности страховщика. Стандартные условия (оговорки) страхования грузов.

Генеральные (открытые) полисы.

Вопрос.

Современное морское страхование включает не только страхование судов, ответственности судовладельцев, но и страхование грузов. Морское страхование грузов обладает определенными особенностями по сравнению с перевозками грузов и иными видами транспорта. Тем не менее, морское страхование грузов является основой для формирования страхования груза на иные виды транспорта.

Особенности и условия морского страхования, регулирующие взаимоотношения сторон договора страхования, содержащееся в Кодексе торгового мореплавания, соответствующим международным правовым нормам в этой области.

Грузы страхуются в соответствии с основными типами торговых сделок, разработанных международной торговой палаты в документе «Инкотермес».

В качестве субъектов страхования грузов выступают страхователь, страховщик, выгодопреобретатель.

Предмет страхования грузов – конкретные материальные ценности или иные ценности, предусмотренные правилами страхования того или иного страховщика.

Объектами страхования грузов являются имущественные интересы страхователя, связанные с страхованием восстановления того или иного предмета страхования груза при наступлении страхового случая и с потребностью дополнительных источников средств для этих целей.

Основными участниками транспортной перевозки являются:

• отправитель (или грузоотправитель) ~ физическое или юридическое лицо, отправляющее принадлежащий ему груз из пункта А в пункт Б;

• получатель ~ физическое или юридическое лицо, которое имеет право получить этот груз в пункте Б. Это право предоставляет ему отправитель, обозначив получателя в товарно-транспортных документах;

• перевозчик - физическое или юридическое лицо (чаще всего транспортная организация), владеющее транспортным средством или арендующее его. Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта А в пункт Б и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство;

• экспедитор - как правило, юридическое лицо, которое обеспечивает координациюи взаимодействие всех сторон, включенных в перевозку, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и иных услуг, связанных с договором перевозки.

Вопрос.

Наши рекомендации