Бизнес,в котором нет контроля, должен вам сильно напрягать.
Тупая вещь – предрассудки игроков (не считай деньги за столом).
Но многие переносят это свою жизнь. Хочешь много денег – фокусируйся на них, считай их постоянно.
Надо знать, сколько заработали за сегодня, сколько заработал каждый продавец – в этот день год назад, месяц назад и тд. Надо знать оперативно, сейчас.
Нельзя делегировать чековую книжку никому!
Надо самому вести баланс бизнеса, и понимать, как я движусь к годовой цели, сколько еще до нее не хватает и сколько уже сделано.
Чем больше способов мерять, тем чаще вы измеряете.
Без каких-либо других измерений, измерение результата улучшает результат.
В бизнесе есть куча, чего можно померять, но никто не меряет:
Входящие звонки за день
Сколько пришло клиентов с этих звонков
Средний чек
Если ты не следишь за этим, то не с чем сравнивать. Если чек увеличить даже на 1 доллар, это уже огромная прибавка по итогу года.
Чем больше считаете, чем больше краткосрочных целей – тем лучше. Ставьте ежедневные денежные цели.Или даже цели на час.
Большинство бизнесов криво мониторят 4-5 коэффициентов, а остальное – прошлое (месяц или год назад).
Если так делать с детьми? Проверять раз в год или месяц? Они убьются сами и сожгут дом))
В прямых продажах продавцы часто не работают по скриптам и не продают. То есть не задают вопросы сами, только отвечают на вопросы покупателей. Это – не продажи!! Даже если продавцов обучать, они за выходные все забудут. Поэтому каждую неделю надо делать тренинг продавцов! Каждую!
И это надо проверять!
И нужно знать, сколько человек проходит через каждого продавца и его средний чек.
Важно знать заранее, откуда деньги придут. Это надо знать уже в начале года.
В каждом бизнесе есть какие-то стабильные потоки денег – то, что придет гарантированно. Остальное – это Х. Что нужно сделать, чтоб его получить? С кем из клиентов и как работать? За счет чего увеличить средний чек?
Если не смотреть за цифрами, если не работать с ними, то как понять – может, вы не дорабатываете??
Если этого не делать, не будет нужных результатов.
Цели.
Нужно быть очень аккуратным, ставя цели. Если куча книг по этой теме.
Большинство целей люди не достигают. И ничего с этим не делают.
То, что вы презентуете для рынка, должно показывать результаты, достигнутые вашим потребителями – это закон в США (или проект??) И это сильно уберет игроков с рынка.
Все те, кто достигает многого – ставит перед собой сотни целей. Дневные, недельные, месячные и тд.
Важно не ограничивать способ их достижения. Планы и цели должны обгонять реальность. Если что-то получилось случайно и это круто – это надо запланировать и повторить.
!!! Если не возьмете контроль над временем, можете не волноваться о контроле денег – их у вас просто не будет!!!
Надо уйти от обмена времени на деньги. Это не сделает вас богатым. Потому что при прямом обмене есть потолок, и рано или поздно он случится. Надо биться за наивысшую стоимость времени. Люди постоянно делают ненужную хрень, которую должен делать кто-то другой, так как это ни на что не влияет.
Надо бороться за наивысшую норму возврата на свой капитал времени.
Не надо иметь дел с мелочами, должно быть все равно, пусть другие этим занимаются.
Не надо отвечать на «неденежные письма» быстро, можно вообще не отвечать. А если письмо сулит деньги, то можно ответить, но тоже не срочно.
Что делают люди, когда приходит почта? Смотрят всем офисом. Но это редко бывает очень важным, оно может ждать.
Получайте деньги от Клиентов, используйте отношения с ними, сводите нужных людей – развивайте пассивный доход. Пассивный доход лучше активного.
Лучше получать половину денег, не работая, чем получать все деньги и работать))
Неуклонно. Я не сдамся.
Надо обязательно иметь стратегию по цене, свою собственную.
При этом она не должна быть:
Страха и вины
Норм остальных
Легко сравнима
Заниженной по цене
При этом важно периодически поднимать цены.
Лезть в премиум сегмент.
Макдональдс после того, как сделали долларовое меню, поняли, что «плата 1 доллар за бургер имеет тенденцию к снижению прибыли» - чтоб это понять, ушло два месяца.
Эта ценовая стратегия пришла от «Вендис» - у них не хватало инструментов, чтоб конкурировать в более дорогом сегменте.
То, что раньше МД продавал за 2,5 уе, они начали продавать за 1 уе – и получили убытки.
Чем дороже товар за штуку, тем меньше штук надо продать, чтоб получить нужный доход. И тем проще найти покупателей, и тем дешевле их найти.
Чтоб продать 10 000 штук чего-то, то нужны склады, персонал, логистика. Это все расходы.
Надо искать товары с дорогой стоимостью транзакции.
!!! Нельзя исправить плохую экономику (цифры) хорошим маркетингом!!!
Гораздо больше способов исправить экономику, чем рекламу. Но люди этого не замечают и не понимают. Часто достаточно просто увеличить цены.Особенно когда продают много и легко. Особенно в продажах один на один.
Н. Хилл обеспечивал себя всю жизнь как копирайтер и тренер по продажам. Он умел продавать и получать чек.
Большое отличие между Стоуном и Хиллом. Название книги Стоуна «Система успеха, которая никогда не подводит».
Система!! А Н. Хилл никогда не предлагал систем, его бизнес был не систематизирован и не превращал все в деньги.
А у Стоуна была отличная система продаж, фактически без влияния человеческого фактора.
Все одинаково и структурировано.
Все богатые люди используют систематизацию. А ее отсутствие – большая проблема.
Обязательна должна быть система привлечения покупателей.
Если нет определенной ниши, то сложно целенаправленно привлекать клиентов.
И франшизы не всегда успешны поэтому.
Есть определенные условия, где можно приложить всю философию и маркетинг – а бизнес не сдвинется. Если бизнес не систематизировать, ничего не сдвинется.
Надо почитать две книги (Хилла и Стоуна) чтобы понять это.
Сделать товар «бесплатным» для клиента:
Замена окон вам ничего не стоит – вы столько сэкономите на отоплении, что окна платят сами за себя
Посуда ничего не стоит – она так экономит газ, что сама себя окупила.
Надо найти способ убрать цену. Чем дороже транзакция у Клиента, тем проще ему продать – по сути, стоимость покупки измеряется одной или несколькими транзакциями покупателя.
Что сделать с самого начала, имея все эти знания?
Надо нишеваться. Гораздо проще сделать систему привлечения Клиентов.
Больше работать над своей головой каждый день, сделать подробный план развития, чем хвататься за все без разбора.
Раньше бы поднял цены.
Купил собственное здание под офис и платил бы за него себе.
Какое наибольшее различие в мышлении, чем увеличить заработок с 1 до 10 млн?
Делегировать все максимально быстро
Делать только то, что приносит деньги
Слушать рынок
Внедрять очень быстро
Понять, что не единственный, кто может делать важную работу
Без людей не пройти дальше. Это – самое большое различие в мышлении, и это тормозит многих предпринимателей. Себе надо оставить 2-3 вещи, которые приносят больше денег, а остальное отпустить, отдать другим.
Важно! Бизнес сам по себе не обязан сделать человека богатым. Бизнес сам себя не ведет. А человек себя не размножит – тут помогут франшизы и лицензирование.
Ваш набор навыков может противоречить тому набору, который нужен, чтоб перейти на след. уровень.
У многих есть навыки финансового выживания, и это мешает развивать навыки богатства. Особенно тяжело отпустить личные продажи.
Когда делаешь все сам, можешь тоже зарабатывать очень достойно. Но – можно и больше, если отпустить часть дел, отдать их другим.
Ответ «почему ты не богат», может не иметь отношения к технической или маркетинговой компетенции.
Когда вы находитесь в низшей точки своих финансов, о чем вы думаете, чтоб это пройти?
Смотреть комедии! Нужно повеселеть.
Банкротство – это временно
Бедность – состояние мозга
Даже если вы боретесь за выживание полдня, вторую половину дня надо работать над чем-то захватывающим!
Навыки, чтоб передавать часть работы остальным?
Каждый день, вне зависимости от того, что делаю в бизнесе, слежу за тем, чтоб наполнить свой «трубопровод» еще одним бизнесом – хотя бы послать одно письмо или сделать звонок. Делать каждый день.
Быть менеджером только на макроуровне.
Нужно делегировать все по максимуму, а самому растить стадо клиентов.
2000 голов в стаде = +1 000 000 долл в год.
Это работает в любом бизнесе, кроме дорогих бизнесов с одноразовыми клиентами (например, дорогие стомат. Услуги)
Но для большинства, гарантированное богатство – это стадо. Чтоб было постоянное потребление. Владельцы бизнесов могут этого не понимать, и отдать контакты клиентов мастерам или продавцам.
Есть система построения стада – доход по подписке (хорошо для страховиков).
Н. Хилл никогда не развивал свое стадо и не вел их учет.
То есть все его продажи были случайными.
Нет стада – есть зависимость от будущих проектов.
В ресторане тоже надо знать вперед, сколько будет клиентов (членские карты, купоны на еду и тд).
Построить стадо – это лучший совет, чтоб гарантированно получать доход.
Люди без стада всегда уязвимы.
Как развить самодисциплину?
Когда не хватает таланта, дисциплина – лучший заменитель.
Секрет найма людей – ест тест. Не нанимать никого, кто не работал в родительском бизнесе. Только эти люди дисциплинированы и умеют работать. Лучшие сотрудники – в детстве работали в родительском бизнесе.
И обязательно нужно ставить дедлайны, без них не будет результатов.