Государственный; внутрихозяйственный в бюджетных орг-ях; независимый (аудиторский).

Методы:

1 – документальная (в орг-ях) и камеральная (по месту нахождения контрольного органа) проверка – проверяются отдельные вопросы деятельности орг-ций,

2 –обследования - более широкий охват проверяемых показателей деят-ти орг-ции,

3 – мониторинг (наблюдение) – постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей;

4 – надзор - проверка орг-ии, получившей лицензию на определенный вид деятельности;

5 – ревизии - обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хоз и финан операций.

Контроль за исполнением федерального бюджета осущ Совет Федерации и Госдума. Для этих целей в 1995 г. создана Счетная палата РФ.

Бюджетный контроль в субъектах РФ и муниципальных образованиях осущ контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниц образований, контрольно-ревизионные управления террит администраций и др.

Бюджетные права представ и исполн органов.

Наиболее широкие права - фед органы гос власти:

- установ общих принципов организации и функционир бюдж системы,

- разграничение налогов и др. доходов м/у уровнями бюдж системы,

- опред основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверже отчетов об их исполнении и осущ контроля за их исполнением, само составление бюджета,

- установ порядка формир-я доходов и расходов бюджетов всех уровней и бюджетов гос внебюдж фондов,

- опред порядка осущ гос и муниц заимствований и основ управления гос и муниц долгом, само осущ гос заимствований и управление гос дол­гом,

- опред порядка предостав финансовой помощи из фед бюджета в регион и мест­ные бюджеты,

- предост бюдж кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в фед бюджет,

- утвер бюдж классификации,

- установ единых форм бюдж документации и отчетов по всем бюджетам.

Субъекты РФ:

- опред основ составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверж отчетов об их исполнении и осущ контроля за их исполнением, само составление бюджета субъекта РФ,

- распред доходов субъектов РФ ме­жду бюджетом субъекта РФ и мест­ными бюджетами,

- опред порядка предостав финансовой помощи местным бюджетам,

- осущ гос займов субъектов РФ.

- предос налоговых кредитов, отсрочек и рас­срочек по уплате налогов и иных обяз платежей в бюджета субъектов РФ.

- вводить регион налоги и сборы (% ставки и льготы по ним).

Местные бюджеты:

- формируют, утвер­ждают и исполняют местный бюджет, устанав местные налоги и сборы,

- определяют направления использования средств местных бюджетов,

- устанав доп льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения,

- об­раз резервные фонды.

Гос внебюдж фонды, их состав и значение.

Гос внебюдж фонд – фонд ДС, образуется вне фед бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное, соц обеспечение, соц страхование, охрану здоровья и мед помощь, т.е. фонды, имеющие целевое назначение.

Функции:распределительная – перераспределение части НД в пользу соц слоев населения.

Пенсионный фонд РФ (1990).

Цель - гос управление финансами пенсионного обеспечения.

Ср-ва форм за счет поступления обяз страх взносов работодателей и граждан, средств фед бюджета, доходов от размещения временно свободных средств.

Функции:

- назначение и выплата пенсий (трудовые (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии военнослужащих и их семей и др.),

- назначение и реализация соц выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам и др.

- управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии и др.

ФСС (1990).

Цель - финансовое обеспечение расходов по обяз соц страх-ю на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обяз соц страх-ю от несчастных случаев на пр-ве и профес заболеваний, санаторно-курортное лечение и др.

Ср-ва форм за счет отчислений от страховых взносов п/п, бюджетных ассигнований, добровольных взносов физ и юр лиц.

Фонд ОМС (1991)

Функции:

- финансовое обеспечение установленных закон-ом РФ прав граждан на медпомощь за счет ср-тв ОМС,

- обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества мед помощи,

- аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

Ср-ва формируются за счет: страховых взносов и др.


Наши рекомендации