Позиционирование Банка на рынке банковских услуг.

Обслуживаемые сегменты рынка

На позиционирование Банка на рынке банковских услуг повлияла ситуация, сложившаяся в начале 90-х годов, при которой обслуживание муниципальных предприятий проводилось только Сбербанком Российской Федерации. В таких условиях появилась потребность формирования сети муниципально-ориентированных банков. В числе первых банков по данному виду обслуживания выступил «Лекс-Банк». В числе клиентов Банка оказались многочисленные муниципальные предприятия различного профиля. Следующим этапом в развитии клиентской базы стало обслуживание ряда государственных налоговых инспекций из различных административных округов столицы. Банк использовал благоприятную возможность приобретения опыта работы с федеральным бюджетом, что положительно повлияло на дальнейшее развитие Банка.

Развитие клиентской базы расширило круг клиентов различной отраслевой принадлежности, что является свидетельством того, что услуги Банка являются востребованными в силу своей конкурентоспособности. Круг юридических лиц – клиентов Банка охватывает практически все формы собственности; клиенты Банка осуществляют свою деятельность в различных сегментах российского рынка, в различных регионах России.

Банк предоставляет комплексное обслуживание юридических, физических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица. Клиенты Банка отличаются по масштабу осуществляемой деятельности, среди них можно выделить следующие группы:

· Производственные предприятия

· Предприятия агропромышленного комплекса

· Торговые дома, базы, крупные торгово-закупочные компании

· Телекоммуникационные компании и их дилеры

· Крупные строительные организации

· Инвестиционные и страховые компании

· Финансовые группы

· Авиакомпании и аэровокзальные комплексы

· Туристические агентства и туроператоры

· Сети ресторанов, казино и гостиниц

· Автокомбинаты

· Аудиторские, адвокатские и другие консалтинговые фирмы

· Муниципальные предприятия Москвы и Московской области

· Малые предприятия

· Учреждения Российской Академии Наук, научные институты, образовательные учреждения различного профиля

· Телерадиокомпании

· Театры

· Газеты, издательские дома, полиграфические комбинаты

· Спортивные клубы

· Благотворительные фонды, церкви, некоммерческие организации

За 2000 год Банку удалось значительно укрепить клиентскую базу, привлечь на обслуживание крупные предприятия и организации.

Значительно возросли как обороты, так и остатки по счетам в Банке (табл. 8). Обороты только в 1 квартале 2001 г. превысили обороты за весь 1999 г. и превышают более чем в 2,5 раза обороты за 1 квартал 2000 года. Активный рост привлеченных средств сохраняется практически по всем группам счетов.

Таблица 8. Обороты по счетам КБ «Лекс-Банк» (ООО)[1]

Номер балансового счета 2-ого порядка 1999 год 2000 год I квартал 2001 года Кол-во открытых счетов
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Итого        

Для удобства клиентов в Банке функционирует система электронных расчетов «Клиент-Банк». В ней применены международные стандарты кодирования информации с использованием технологии электронной цифровой подписи, что обеспечивает эффективную защиту передаваемых данных. Передача и получение документов клиентом производятся с использованием модемной связи и сети Интернет. Количество клиентов, пользующихся данной услугой, постоянно растет.

Вместе с тем, в работе с клиентами Банк придерживается принципов и ограничений, формирующих политику Банка.

В соответствии с международными и российскими требованиями по противодействию отмыванию преступных доходов, Банк стремится привлекать тех клиентов, законность источников доходов и осуществляемой деятельности которых может быть проверена с высокой степенью достоверности.

Политика Банка направлена на содействие предотвращению использования банковских операций в преступных целях.

Т.о. ключевыми факторами позиционирования Банка на рынке банковских услуг являются: универсальность, качество предоставляемых услуг, технологичность, репутация Банка, формирование устойчивых финансовых показателей.

Анализ внутренней среды

Наши рекомендации