Сдача в аренду торговых площадей
Описание предметной области
Вы работаете в крупном торговом центре, сдающим в аренду коммерсантам свои торговые площади. Вашей задачей является наведение порядка в финансовой стороне работы торгового центра. Работы Вашего торгового центра построена следующим образом : в результате планирования Вы определили некоторое количество торговых точек в пределах Вашего здания, которые могут сдаваться в аренду. Для каждой из торговых точек важными данными являются этаж, площадь, наличие кондиционера и стоимость аренды в день. Со всех потенциальных клиентов Вы собираете стандартные данные (название, адрес, телефон, реквизиты, контактное лицо). При появлении потенциального клиента Вы показываете ему имеющиеся свободные площади. При достижении соглашения Вы оформляете договор, фиксируя в базе данных торговую точку, клиента, период (срок) аренды.
Таблицы
Торговые точки (Код торговой точки, Этаж, Площадь, Наличие кондиционера, Стоимость аренды в день).
Клиенты (Код клиента, Название, Реквизиты, Адрес, Телефон, Контактное лицо).
Аренда (Код аренды, Код торговой точки, Код клиента, Дата начала, Дата окончания).
Методические указания по выполнению задания 3
MS Access
1. Создание таблицы. Запустите Access, в появившемся окне выберите из меню Файл/Создать/Новая база данных. В диалоговом окне «Файл новой базы данных», в пункте «Имя файла» укажите имя базы БАЗА, расширение можно не указывать, т.к. за дается по умолчанию *.mdb. Нажмите "Создать" и появится окно базы данных.
Выбираете пункт «Создание таблицы в режиме конструктора» и создайте
структуру таблицы. Таким образом необходимо создать структуру всех 3 таблиц работы. При создании структуры таблиц, необходимо указать ключевые поля.
2. Сохранение и заполнение таблицы. Сохраните созданную таблицу, выбирая пункт мен Файл/ Сохранить, указывая название вашей таблицы (Таб
лица1). После создания всех таблиц необходимо организовать связи между таблицами.
После этого необходимо ввести данные в таблицы. Для этого встаем на имя этой таблицы и нажимаем Enter. Две таблицы, являющиеся справочниками, заполняются в режиме таблицы. Для третей таблицы необходимо создать форму ввода. Форма создается для удобного ввода данных пользователями в таблицу. Активизируйте объект Формы, выберете Создание формы с помощью мастера, в окне Создание Форм выберете таблицу Расписание и все доступные поля. Далее выберете необходимый шаблон оформления и сохраните под именем Форма1.
3. Создание Запроса с вычисляемыми полями. В окне базы данных активизировать объект Запрос, нажать кнопку «Создать» выбрать в окне «Новый запрос» «Конструктор» и нажать ОК. Откроется окно диалога «Добавление таблицы», в котором выберите необходимые таблицы и нажмите кнопку «Добавить» и «Закрыть» окно диалога. На экране откроется окно конструктора запросов, схема данных которого содержит таблицу, а бланк запроса пустой. Двойным кликом выберите поля: и перенесите их в бланк запроса.
Для вычисления необходимых полей встаньте на пустое поле, нажмите правую кнопку мышки и нажмите пункт «Построить».
На экране откроется окно построителя выражений, где набирается формула для необходимых вычислений. Чтобы не набирать название полей вручную откройте папку Таблицы/ Таблицы 1, выберите соответствующее поле, нажмите кнопку «Вставить» (или двойной клик), добавить нужный знак, закончите ввод формулы и нажмите кнопку «Вставить».
После завершения набора формулы нажмите кнопку ОК, и выражение будет перенесено в строку Поле бланка запроса, имя поля указывается именем «Выражение1». Отредактируйте это имя и назовите новое поле таблицы: для этого необходимо выделить «Выражение1» и ввести нужное название столбца. Сохраняем запрос с именем «Запрос 1». Далее выполните запуск за
проса «Запрос 1» для проверки вычисляемого поля.
Результативная таблица будет иметь вид:
6. Создание отчета. Отчет - средство для вывода данных на экран или печать в удобном виде. Отчеты строятся на основе запросов. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно в режиме конструктора или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет, поэтому выбираем этот способ. После вызова Мастера нужно указать имя запроса для создания отчета, который создается на основании ответов пользователя. Активизируйте объект Отчеты, выберете Создание отчета с помощью мастера, в окне Создание отчетов в пункте Таблицы и запросы выберите "Запрос1". Нажатием >> выбираем все поля. Нажимаем далее. На вкладке Уровни группировки выбираем нужный пункт, нажимая далее. Требуемый порядок сортировки также пропускаем, если необходимо , через кнопку итоги вы
ставляем итоги по нужным полям. Выбираем тип макета - ступенчатый, лист - альбомный, задаем имя отчета и создаем отчет, нажимая Готово.
После создания автоотчета, для редактирования данного отчета нужно выбрать Конструктор, с помощью которого можно внести изменения в стандартный макет и также добавить итоговые значения таблицы.
Затем необходимо произвести редактирование заголовка отчета. Отчет готов.
Список использованной литературы
1. Алексеев, П. В. Архитектура ЭВМ / П. В. Алексеев. – М., 2004. – 235 с.
2. Андреев, А. А. Введение в интернет-образование / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2006.
3. Бородакий, Ю. В. Информационные технологии: методы, процессы, системы / Ю. В. Бородакий, Ю. Г. Лободинский. – М. : Радио и связь, 2008.
4. Гейн, А. Г. Прикладная информатика / А. Г. Гейн и др. – М. : Просвещение, 2008.
5. Гохберг, Г. С. Информационные технологии / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – М. : ACADEMA, 2007.
6. Макарова, Н. В. Информатика: учебное пособие / Н. В. Макарова. – М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Могилев, А. Практикум по информатике / А. Могилев, Н. Пак, Е. Хеннер. – М. : ИЦ «Академия», 2008.
8. Нечаева, Е. Персональный компьютер, Internet и электронная почта / Е. Нечаева. – М.: Познавательная книга плюс, 1999. – 192 с.
9. Петров, В. Н. Информационные системы: Учебное пособие для вузов / В. Н. Петров и др. – СПб. : Питер, 2002. – 687 с.
10. Семакин, И. Г. Информатика для вузов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
11. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / С. В. Симонович. – СПб. : Питер, 2005 г.
12. Справочная система Microsoft Office
13. Справочная система ОС Microsoft Windows
14. Татарников, О. Компьютер // Компьютер-пресс. – 2003. – №26. – С. 54-67
15. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.
16. Фигурнов, В. Э. IBM PC для пользователя: краткий курс / В. Э. Фигурнов. – М. : ИНФРА-М, 2005.
17. Шафрин, Ю. Информационные технологии. В двух частях / Ю. Шафрин. – М., Лаборатория базовых знаний. 2008.
Приложение
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический
университет»
Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)
Кафедра высшей математики и информационных технологий
Курсовой проект
по курсу «______________________________________»
на тему «_______________________________________»
Вариант №
Выполнил (а) студент (ка)
очного (заочного) отделения
___ курса специальности ____________
__________________________________
Подпись __________ дата ____________
Проверил _________________________
Чебоксары