Класс «а» - личная дистанция
Очередность прохождения этапов определены ниже (п 2.2), очередность старта – по готовности участников. Этапы 1-6 проходят с учетом сквозного времени. Старт по готовности участника после прочтения списка узлов, выбранных случайно. При прохождении этапов 3 – 7 участник должен находиться на самостраховке.
1. Узлы Необходимо будет завязать один из предложенных на выбор узлов с завязанными глазами. | 2. Преодоление «болота» по жердям Длина этапа – до 10 м. Количество кладей – 1. Длина жерди – около 2 м. Для преодоления «болота» используются судейские жерди. Участник укладывает их между кочками (опорами). Жерди можно использовать в качестве точки опоры для удержания равновесия. Перепрыгивать с опоры на опору запрещено. При движении разрешено транспортировать жерди волочением. На исходный рубеж жерди возвращаются судьей. КВ = 5 мин |
3. Маятник Опасная зона ограничена маркировкой, либо естественной зоной. Есть страховочная судейская веревка Необходимо переправиться на другой берег через условный каньон. КВ = 5 мин. | 4. Подъём по перилам Крутизна склона – 90 градусов. Длина подъема не более 20 метров. Рабочая и опасная зоны этапа маркированы. Начало подъема на земле (в безопасной зоне). Обратный ход разрешен, при соблюдении правил. КВ = 5 мин. |
5. Навесная переправа + спуск наведением и снятием перил Длина переправы – не более 15 м. Есть готовая натянутая страховочная веревка и перильная веревка. Опасные зоны этапа маркированы. Необходимо переправиться на середину переправы до 1 маркированного ПС осуществить перестежку не теряя самостраховку. Далее продолжить движение до 2 ПС с которого осуществить спуск по периллам. Рюкзак допускается транспортировать вместе с участником на перилах. КВ = 10 мин. | 6. Переправа по бревну методом маятник с наведением и снятием перил Длина переправы не более 15 метров. Рабочая и опасная зоны этапа маркированы. Используемые пункты страховки промаркированы. Отсечка времени по освобождению этапа от всего снаряжения. КВ = 7 мин. |
7.Навесная переправа Длина переправы – не более 40 м. Есть готовая натянутая страховочная веревка и перильная веревка Рабочая и опасная зоны этапа маркированы. Необходимо переправиться на другой берег. КВ = 5 мин. |
Класс «А» - дистанция-горная-группа
Скоростная дистанция
Время на дистанции сквозное. Время останавливается после пересечения финишной линии последним участником и освобождения опасной зоны от снаряжения. Лидирование между этапами разрешено. После того, как участник покинул безопасную рабочую зону, он не имеет права в нее возвращаться.
Подъем.Опасная и рабочая зоны промаркированы. Длина опасной зоны не более 20 м. Безопасная рабочая зона будет иметь ограничения. Количество промежуточных ППС – 4. Верхний пункт страховки находится в опасной зоне. Первый участник идет с нижней командной страховкой, прощелкивая ее через ППС организованные командой (не судейские). Диаметр опор для организации ППС – до 40 см. Крутизна участков подъема – до 90 градусов. Остальные участники поднимаются с самостраховкой или с командной страховкой по перилам.
Спуск.Опасная и рабочая зоны промаркированы. Длина опасной зоны не более 20 м. Команде необходимо организовать спусковые перила и осуществить спуск в безопасную зону, ограниченную маркировкой (безопасная рабочая зона). Участники могут спускатьсялибо с самостраховкой схватывающим узлом, либо с верхней командной страховкой.
Траверс. Опасная и рабочая зоны промаркированы. Длина опасной зоны не более 20 метров. Количество ППС – от 5 до 9. Группе необходимо переправиться в целевую безопасную рабочую зону, отмеченную маркировкой. Допускается прохождение этапа связками без использования перилл.
Прохождение карниза
Команде необходимо пройти безопасным способом карниз (балка между деревьями) и спуститься в безопасную зону на земле, ограниченную маркировкой. Весь этап опасная зона. Старт производится из нижней командной станции по выщёлкиванию уса самостраховки первым. Первый участник проходит с нижней страховкой двумя верёвками вертикальный участок (п. 3 У), затем проходит участок нависания, в сумме ~10 ППС. Пропуск судейских ППС запрещен. Второй участник поднимается по пути первого с верхней командной страховкой. Длина лесенок не должна превышать 1,5 м (п 2.3.2 Р), максимальное количество лесенок 4 шт.. Окончание этапа по продергиванию спусковых веревок и освобождению опасной зоны.
Точки для организации станции маркированы, судейские ППС маркированы. Вертикальные участки ~7 м, горизонтальный ~8 м. Оттяжки командные. Общая длина этапа не более 30 м.
КВ =40 мин.
Крутонаклонная переправа с пострадавшим +спуск пострадавшего на несущем
Команде необходимо переправить «пострадавшего» и самой через каньон с более низкого берега на более высокий, а затем осуществить спуск пострадавшего в безопасную маркированную зону. Длинна опасной зоны до 40 м, крутизна до 30 градусов. Команда приходит на этап с заранее связанными носилками, которые проходят проверку у судьи этапа. На устранение замечаний команде отводиться 10 минут. Если нарушение не будет исправлено- команда снимается с этапа. Требования к носилкам описывает пункт 3.1.1-3.1.7 Т. Пострадавшего команда выбирает самостоятельно из числа участников слета своего клуба. ПС команда организует самостоятельно. Переправа «пострадавшего» осуществляется в носилках (см. п 3.1.2 и 3.1.7 Т). Команде на этап необходимо принести коврик для «пострадавшего». Действия первого участника (см. пп 2.4.1 – 2.4.5 Т). Команда самостоятельно навешивает перила и снимает их с целевого берега после переправы последнего участника. Переправа «пострадавшего» обязательно осуществляется по двойным перилам (действия по пп 3.3.1 – 3.3.14 Т), остальные (действия по пп 2.11.1 – 2.11.8 Т). После того, как пострадавшего поставили на самостраховку он «оживает». Запрещается начинать этап с собранным полиспастом. Осуществление транспортировки пострадавшего осуществляется по пунктам 3.4.1-3.4.8 Т. Длинна спускового участка до 20 м, крутизна до 50 градусов. Спуск остальных участников осуществляется по командным перилам с самостраховкой либо с верхней командной страховкой. Конец этапа по освобождению всего этапа от командного снаряжения.
КВ блока этапов: 2 часа ( 1:20 на крутонаклонную, 40 минут на спуск). При превышении КВ на 1 или 2 участке блока судья может принять решение о снятии команды с этапа.
Траверс пострадавшего на несущем+подъем на несущем
Команде необходимо быстро и безопасно транспортировать пострадавшего траверсом и поднять его на условную скалу.
Длина участка траверса до 20 м с угол наклона до 50 градусов. Точки для организации станций и ППС маркированы. Рабочая и опасная зона ограничена маркировкой. Транспортировка пострадавшего должна осуществляться по сдвоенным командным периллам со страховкой с обеих сторон. Для последнего участника допускается движение без командных перилл (только с командной страховкой).
Длина участка подъема до 40 метров, угол наклона до 50 градусов. Точки для организации станций промаркированы. Рабочая и опасная зона ограничена маркировкой. Транспортировка пострадавшего осуществляется, согласно пунктам 3.4.1-3.4.9 Т.
КВ блока этапов = 1 час 20 мин(40 минут на траверс, 40 минут на подъем). При превышении КВ на 1 или 2 участке блока судья может принять решение о снятии команды с этапа.
Требования к страховке и самостраховке.
- на сдвоенных перилах может находиться любое количество участников, на локальном участке одинарных перилах – один;
- точка закрепления страховочной верёвки должна находиться не ниже уровня груди (п 2.4.3 Р);
- командная страховка на дистанциях осуществляется через страховочные устройства (п 3.8 Р);
- при прохождении наклонной переправы разрешается осуществлять командную страховку непосредственно через карабин ПС с углом охвата не менее 90 градусов (п 3.11 Р)
- х/б перчатки (целые) обязательно использовать при работе с верёвкой при движении по перилам, при страховке, натяжении верёвки, вытягивании веревки и т.д.;
- все участники, находящиеся на дистанции, должны быть обеспечены верхней страховкой или самостраховкой (п 3.1 Р), прикрепление судейской страховки к участнику и ее снятие выполняется участником самостоятельно под контролем судьи (п 3.5 Р);
- для класса А: при траверсе склонов/горизонтальных участков страховкой являются горизонтальные перила + командная страховка с одной из сторон (кроме этапа «Карниз»);
- длина самостраховки не должна превышать 1,5 м, включая ее карабины (пп 2.5.1 – 2.5.4 Р);
- допускается использовать маркированное дерево, как надёжный скальный выступ, для организации станции (п 2.8.2 Р);
- двойная (п 1.1.4 Т) петля (станция, перила) должна быть сблокирована/закреплена 2 карабинами, либо 1 стальным карабином;
- при организации полиспаста для крепления к основной верёвке используется реп d=8 мм или сдвоенной реп d=6 мм, применение зажимов любого типа не допускается в первом колене полиспаста;
- для организации станции необходимо использовать не менее 2-х пунктов страховки;
- все механические средства передвижения (жумар, капля, тиблок и др.) не являются средствами страховки и самостраховки, но разрешено применение шанта согласно инструкции по его использованию;
- на вертикальных и наклонных перилах разрешено использование схватывающих узлов в качестве самостраховки;
- нижняя страховка двумя верёвками осуществляется с попеременным вщёлкиванием в оттяжки в ППС, в первый ППС вщёлкиваются две верёвки;
- осуществление страховки с рюкзаком запрещено;
Старт – финиш.
- каждая команда класса Б накануне соревнований проходит жеребьёвку и стартует согласно выпавшему номеру;
- старт команд класса Б даётся с временным интервалом, класса А по мере освобождения этапов, старт быстрой дистанции дается для команд класса А одновременно;
- к старту не допускаются команды не прошедшие техническую комиссию (см. пункты раздел 2 Р, если иное не оговорено в условиях);
- к старту не допускаются команды при отсутствии рюкзака с контрольным грузом (см. п 2.9 Р);
- опоздание команды к месту старта наказывается штрафом и через 15 минут снимается с соревнований (этапа), отсутствие необходимого минимума личного снаряжения не является основанием для переноса стартового времени и опоздания на старт;
- команды класса Б должны явиться для прохождения предстартовой проверки снаряжения не позднее, чем за 15 минут до старта, команды класса А проходят проверку снаряжения утром в день прохождения дистанции (будет сообщено заранее);
- финиш в классе Б определяется по пересечению финишной линии всех участников группы, в классе А финиш на этапах оговорен в описании самих этапов (см. п 2.3 У);
Прохождение дистанций.
- время прохождения дистанции (этапа) фиксируется от старта до финиша;
- время прохождения каждого этапа ограничивается контрольным временем (КВ), по истечению которого команда снимается с этапа, КВ для класса Б предусмотрено только для этапа 1, 2 и 5 (см. п 2.1 У), превышение КВ не более минуты - в пользу участников;
- КВ каждого этапа устанавливается судьями – визуально или по результатам судейского прохождения этапов;
- если по прибытию последующей команды, предыдущая ещё не освободила этап, судья этапа обязан вовремя произвести отсечку времени;
- команда начинает работу на этапе только после построения в полном составе на линии старта;
- все технические этапы имеют ограниченную рабочую и опасную зоны;
- опасная зона (условная или настоящая) предусматривает нахождение в ней участника с соблюдением мер безопасности;
- команда может быть снята с этапа (в соответствии с положением) только главным судьёй, или зам. главного судьи по судейству;
- все конфликты и спорные вопросы по протестам решает главный судья в присутствии ст. судьи этапа, судьи этапа с одной стороны, и представителем команды, капитаном, и участником команды с другой стороны;
- представители команды могут сопровождать команды по дистанции (без нахождения в рабочих и опасных зонах), но давать советы и разговаривать с командой на этапе не имеет права, за подсказки команда штрафуется от 1 до 10 балов на усмотрение судьи (см. Приложение №2, штраф №20);