Фундаментальный анализ. Основные коэффициенты используемые при анализе.

Фундаментальный анализ

Основные этапы фундаментального анализа:

1.Общеэкономический (макроэкономический)

2.Индустриальный

3.Анализ конкретного предприятия

4.Моделирование цены ценных бумаг.

Уровень монополизации отрасли рассчитывается на основе классических инструментов теории маркетинга,таких как доля 5 или 10 крупнейших операторов рынка (коэффициенты G5 и G10).

Earning per ordinary share (ЕРS) –величина прибыли на акцию. (чистая прибыль - дивиденды по привилегированным акциям ) / число обыкновенных акций

Коэффициент Price to earnings (P/E) –этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц согласны платить акционеры за одну денежную единицу чистой прибыли компании. Он, также, показывает, насколько быстро могут окупиться инвестиции в акции компании, и позволяет сравнивать цены акций на относительной основе. рыночная цена акции / EPS

Total assets turnover -коэффициент оборачиваемости активов. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент также сильно варьируется в зависимости от отрасли. чистый объем продаж / активы предприятия.

Характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.

Коэффициент рентабельности активов предприятия (Return on assets), % -эффективность использования активов предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. (чистая прибыль / активы предприятия )*100%

Коэффициент выплаты (Payout ratio) -процент чистой прибыли компании, идущий на выплату дивидендов. Нормальный уровень для западных корпораций 25-50%.

53. Основные принципы технического анализа.

Технический анализ

Анализ рынка будет достоверным, эффективным и достаточным, если он основывается на изучении графиков движения рынка, в котором отражаются все факторы.

Анализ определяет тренд и его поворот, т. е. любое движение рынка является трендовым и может быть:

«бычьим» (bullish) — движение цены вверх;
«медведжьим» (bearish) — движение цены вниз;
«горизонтальным» или «боковым» — цена не имеет четко выраженного движения вниз или вверх и колеблется около некой величины.

Рыночные ситуации повторяются и это позволяет предсказывать будущие цены.

Три основных типа графиков:

Линейный график (Open, High, Low, Close) — отражает изменение цены финансового инструмента от времени

Гистограммы — отражает изменение количества проданных ценных бумаг по времени

Фундаментальный анализ. Основные коэффициенты используемые при анализе. - student2.ru Свечи(Candle)— один из самых наглядных и часто используемых типов графиков

ТРЕНД

Тренд показывает тенденцию, которая происходит с ценой той или иной акции.

- Понижательный тренд

- Повышательный тренд

Трендовый коридор

Параллельные линии, ограничивающие ценовой тренд, называются трендовыми коридорами или каналами (trend channels).

Уровни поддержки и сопротивления

Тренд - это определенное движение цены акции в одном или в другом направлении.

При этом все трендовые линии, модели и фигуры представляют собой лишь определенные комбинации линий поддержки и сопротивления.

"Голова" и "плечи" (Head & Shoulders)

"Голова" и "плечи" отмечает конец восходящих трендов.

Прямоугольник (Rectangle)

Прямоугольники - это фигура, где цены движутся между двумя параллельными линиями.

Треугольник (Triangle)

Вымпел (Pennant)

Это маленький треугольник, стороны которого наклонены в одну сторону. Вымпелы с наклоном, противоположным тренду, служат фигурами продолжения. Старая поговорка гласит: “Вымпел поднимают посередине мачты”, то есть подъем, вероятно, продлится столь же долго после вымпела, как он длился до него. Вымпел, наклоненный вдоль тренда, указывает на то, что тренд готов развернуться вспять.

Вымпелы могут показаться похожими на треугольники, но они отличаются во временном измерении: треугольник формируется значительно дольше.

Алмаз (Diamond)

Вам нужно сильно сосредоточиться, чтобы распознать его. Очень редкая фигура.

Наши рекомендации