Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации.

Задание1. Создать таблицу для расчета основного размера стипендии

  A B C D E
Расчет размеров стипендии
Базов. знач. (БЗ) Уральск. коэфф. (УК) Стипендия на "4-5" Стипендия на "5" Социальная стипендия.
210,00р.        

1) Введите заголовок таблицы «Расчет размеров стипендии»

2) Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru Отформатируйте заголовок таблицы кнопкой ОБЪЕДИНИТЬ И ПОМЕСТИТЬ В ЦЕНТРЕ или Формат/Ячейки/Вкладка Выравнивание/отображение- объединение ячеек.Начертание шрифта- полужирное.

3) Измените ширину столбцов

    • Выделите столбцы A:E
    • Формат/Столбец/ширина –11,71

4) Создание стиля для оформления заголовка

    • Поставьте курсор в ячейку А2. Формат/Стиль. В открывшемся окне Стиль наберите имя стиля «Шапка таблиц» и нажмите кнопку Изменить. В открывшемся окне ФОРМАТ ЯЧЕЕК на вкладке Выравнивание задайте Переносить по словам , выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание – по центру, на вкладке Числоукажите формат текстовый , на вкладке Шрифт- полужирный. ОК. Нажмите кнопку Добавитьв окне СТИЛЬ. Выделите диапазон A2:E2. Формат/Стиль/Шапка таблиц (определили стиль для всехячеек заголовка)
    • Во второй строке введите название колонок таблицы.

5) Задайте Денежный формат ячейкам A3:E3 Выделите ячейки A3:E3. Формат/Ячейки/Число/ Формат-Денежный

6) Заполните таблицу исходными данными.

    • В столбец «Базовое. знач» (базовое значение ) поместите значение 210.
    • Уральский коэффициент основной стипендии составляет 15% основного размера стипендии УК=РС*15%
    • Стипендия студентов, обучающихся на «4 и 5»Стипендия "4-5"=РС+УК
    • Стипендия студентов, обучающихся на «5» на 10 % больше
      Стипендия «5»=Стипендия «4-5»*110%
    • Социальная стипендия на 50% больше стипендии на «4и 5»
      Социальная стип.= Стипендия «4-5»*150%

Задание 2. Составьте ведомость на выдачу стипендии

Введите заголовок таблицы(см. стр.39)

2) Выделите ячейки шапки таблицы

3) Для оформления шапки таблицы используйте созданный стиль Формат/Стиль/Шапка таблицы. После этого осуществляйте ввод заголовков столбцов.

4) Во второй столбец внесите фамилии

5) В третий столбец- вид получаемой стипендии

· 4 - если студент учится на «4 и 5»

· 5- если студент учится на «5»

· 6- если студент получает социальную стипендию

6) В четвертый столбец введите формулу , по которой определяется размер стипендии. При составлении формулы учитывайте условия :

Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru Если вид стипендии =4, то взять размер стипендии из ячейки ,где указан размер стипендии «4-5» ( например,C3), иначе, если вид стипендии =5, то взять размер стипендии из ячейки, где указан размер стипендии «5» ( например,D3), иначе,если вид стипендии =6. то взять размер стипендии из ячейки, где указан размер «социальная стипендия»(например,E3),иначе 0.

 
  Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru

Нет да

       
  Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru   Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru
 

Нет да

           
  Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru   Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru   Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru
 
 

Нет да

 
  Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru

7)При составлении формул используйте Мастер функций (кнопкуfx)категория логические, функция ЕСЛИ

Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru Замечание:Для продолжения условия не забывайте ставить курсор в окошкоЗначение, если ложь

ЕСЛИ (С7=4;С3;ЕСЛИ(С7=5;D3;ЕСЛИ(С7=6;E3;0)))

Цели: Изучение информационной технологии использования логических функций. Использование абсолютной адресации. - student2.ru

|

8)Скопируйте полученную формулу в ячейкиD8-D16 (Вы увидите, что результаты расчетовневерны)

9) Исправьте формулу в ячейке D7,предварительно «заморозив» ячейкиC3, D3, E3,т.к. адреса этих ячеек должны быть абсолютными, т. е. не должны менятьсяпри копировании . Можно воспользоваться клавишей F4 (поставить курсор перед именем ячейки и нажатьна клавишу F4) или вручную в имя ячейки добавить знак $.Имена ячеекс абсолютнойадресацией $C$3, $D$3, $E$3

10)Скопируйте исправленную формулу в ячейкиD8-D16 (Вы увидите, что результаты расчетовверны)

  A B C D
  Ведомость на выдачу стипендии гр 111
№ п/п Фамилия Вид стипендии Размер стипендии
Иванов  
Петров  
Сидоров  
Сидоров  
Борисов  
Васильев  
Григорьев  
Григорьев  
Дмитриев  
Зиновьев  

Задание 3.

Наши рекомендации