Участников бюджетногопроцесса
1. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняют соответствующую часть бюджета города;
5) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивают поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находятся;
6) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 60. Составление проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета города основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
(пункт 1 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)
2)прогнозе социально-экономического развития города;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, Ульяновской области и города;
(пункт 3 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
5) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
(пункт 5включен решением от 22.02.2017 №59/707)
6) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
(пункт 6 включен решением от 22.02.2017 №59/707)
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также перечень органов Администрации города, ответственных за подготовку документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете города, определяются постановлением Администрации города.
Статья 61. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается ежегодно, на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией города. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Городскую Думу.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
Статья 62. Адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета города осуществляются при условии включения данных объектов в адресную инвестиционную программу, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией города.
2. Адресная инвестиционная программа формируется на очередной финансовый год и плановый период.
3. В адресную инвестиционную программу включаются объекты капитального строительства, мероприятия (инвестиционные проекты), объекты недвижимости на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования бюджета города предусмотрены:
1) утвержденными Администрацией города муниципальными программами;
2) постановлениями Администрации города о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не предусмотренных муниципальными программами;
3) муниципальными правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств, принятыми в установленном Администрацией города порядке, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в иные объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Статья 63. Проект решения Городской Думы о бюджете города
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются Администрацией города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. В проекте решения Городской Думы о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит (профицит) бюджета города.
3. Решением Городской Думы о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ульяновской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) перечень муниципальных программ, финансируемых из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) перечень субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной год;
11) объём расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
12) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период
15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;
16) перечень объектов, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий.
4. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
5. Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с решением Городской Думы.
6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения о бюджете города в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
7. При внесении в Городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития города в плановом периоде не представляется.
8. Решение о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающее признание утратившими силу положений решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, должно быть принято до дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
9. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
10. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета города бюджетные ассигнования.
11. Решением о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете города) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города.
12. Решение о бюджете города должно предусматривать вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 64. Документы и материалы, представляемые одновременно с
Проектом бюджета города
1. Одновременно с проектом бюджета города Главой Администрации города в Городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к бюджету города, включающая в том числе расчеты по статьям классификации доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
8) оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы Городской Думы, в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанной бюджетной сметы;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(пункт 11 включен решением от 22.02.2017 №59/707)
Статья 65. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение
В Городскую Думу
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также все документы, которые необходимо представить в соответствии со статьёй 64 настоящего Устава, направляются Администрацией города в Городскую Думунепозднее01ноябрягода, предшествующего очередному финансовому году.
(статья 65в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)
Статья 66. Рассмотрение проекта решения о бюджете города
1. Глава города в течение одного рабочего дня направляет внесённый проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Счётно-контрольную комиссию для проведения проверки соответствия представленного проекта решения о бюджете города требованиям статей 63-64 настоящего Устава.
(часть 1 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)
2. Счётно-контрольная комиссия в течение суток подготавливает заключение по проекту решения о бюджете города, с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. На основании заключения Счётно-контрольной комиссии Глава города принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению и вынесению его на публичные слушания, либо подлежит возврату на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Городскую Думу Главой Администрации города в 5-дневный срок.
4. Процедура рассмотрения в Городской Думе доработанного проекта решения о бюджете города аналогична процедуре рассмотрения первоначально представленного проекта решения о бюджете города.
5. Счётно-контрольная комиссия в течение трёх недель готовит соответствующее заключение и направляет его Главе города для приобщения к проекту решения о бюджете города и рассмотрения в постоянных комитетах Городской Думы.
6. Постоянные комитеты Городской Думы в течение трёх недель со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период рассматривают данный проект и представляют соответствующие заключения в комитет по финансово-экономической политике и городскому хозяйству.
7. Рассмотрение проекта решения о бюджете города на заседаниях постоянных комитетов Городской Думы начинается с заслушивания доклада Администрации города и председателя Счётно-контрольной комиссии.
8. Предложения и поправки депутатов Городской Думы, постоянных комитетов Городской Думы и Счётно-контрольной комиссии по проекту бюджета города должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета города либо перераспределение расходов бюджета города.
9. Комитет по финансово-экономической политике и городскому хозяйству обобщает заключения постоянных комитетов Городской Думы и готовит сводное заключение на проект решения о бюджете города. При подготовке сводного заключения на проект решения о бюджете города комитет по финансово-экономической политике и городскому хозяйству принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта решения о бюджете города и направлении его Главе города для утверждения Городской Думой;
2) о создании на паритетных началах согласительной комиссии из числа депутатов Городской Думы, работников Администрации города для доработки проекта решения о бюджете города, исходя из сводного заключения комитета по финансово-экономической политике и городскому хозяйству.
10. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии согласительная комиссия в течение последующих 3 рабочих дней готовит предложения по внесению изменений в проект решения о бюджете города. По итогам работы согласительной комиссии Администрация города в течение 3 рабочих дней готовит согласованный проект решения о бюджете города и направляет его Главе города для утверждения Городской Думой.
Статья 67. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города вносится в Городскую Думу с представлением обоснования необходимости внесения соответствующих изменений.
2. Внесение изменений в решение о бюджете города, предусматривающих выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться при наличии источников для финансового обеспечения новых видов расходных обязательств.
3. Проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города выносится на рассмотрение Городской Думы при наличии заключений Счётно-контрольной комиссии и постоянных комитетов Городской Думы.
4. Публичные слушания по проекту решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города не проводятся.
5. Порядок рассмотрения проекта решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города определяется Регламентом Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области и Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Городскую Думу города Димитровграда Ульяновской области с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.
Статья 68. Порядок принятия решений Городской Думы по бюджетным
Вопросам
Решения Городской Думы об утверждении бюджета города, о внесении изменений и дополнений в него, об утверждении отчета об исполнении бюджета города принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 69. Основы исполнения бюджета города
1. В городе установлено казначейское исполнение бюджета города, которое функционирует в структуре Управления финансов. Организация исполнения бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств возлагаются на Управление финансов. Управление финансов является кассиром главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
2. На Управление финансов возлагается функция по открытию, ведению лицевых счетов главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, осуществляемая в порядке, определяемом Управлением финансов.
3. Расходование бюджетных средств осуществляется только через лицевые счета получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
4. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета города в системе балансовых счетов Управления финансов.
5. В процессе исполнения бюджета города запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Управления финансов.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области.
7. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, Управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Статья 70. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную