Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ
направление подготовки
38.04.02 «Менеджмент»
Программа: «Управление экономической безопасностью»
Квалификация магистр
заочная форма обучения
Год набора - 2017
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор(ы) – составитель(и):
к.э.н., доцент кафедры менеджмента, А.А. Горбачева
Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В.Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4
3. Содержание и структура дисциплины.. 5
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 14
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 18
6.1. Основная литература. 18
6.2. Дополнительная литература. 18
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19
6.4. Нормативные правовые документы. 19
6.5. Интернет-ресурсы. 20
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20
1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-4 | способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | ПК-4.2 | способность производить расчеты на основании типовых методик и существующей нормативно-правовой базы |
1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
планирование деятельности подразделения в соответствии со стратегическими целями организации | ПК-4.2 | на уровне знаний: законодательные нормы, регулирующие инвестиционную деятельность в РФ; базовые понятия и принципы, используемые при анализе эффективности инвестиций; методы определения эффективности инвестиционных проектов. |
на уровне умений: подготавливать аналитические материалы по результатам исследований, проводить экономическую оценку инвестиций с позиции заинтересованных сторон, в частности, проводить расчеты с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов. | ||
на уровне навыков: навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; самостоятельного и последовательного применения анализа для оценки эффективности инвестиций; интерпретации полученных в результате аналитических расчетов данных с целью выбора и обоснования управленческих решений. |
2. Объем и место дисциплины в в структуре ОП ВО
Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единиц (108 часов). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- заочной формы обучения - 14 академических часа/ 10,5 астрономических часа (4 /3 часа – лекции, 10/7,5 часов – практические занятия).
На самостоятельную работу выделенодля студентов:
- заочной формы обучения - 90 академических часов/67,5 астрономических часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Место дисциплиныв структуре ОП ВО: Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ»относится кобязательным дисциплинамвариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент»,программа «Управление экономической безопасностью».Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре для магистров очной и на 2 курсе для магистров заочной формы обучения.
Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как:Б1.Б.1 «История и методология экономической науки и менеджмента», Б1.В.ОД.3. «Правовые основы управленческой деятельности».
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, Академ. час./астроном. час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | ||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||
Заочная форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Теоретические основы инвестиционного анализа | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | |||||
Тема 2 | Сущность и анализ инвестиционного рынка | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Р | ||||
Тема 3 | Разработка инвестиционного проекта и его анализ | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д,Т | ||||
Тема 4 | Анализ эффективности инвестиций и методы оценки эффективности инвестиционного проекта | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д, ПЗ | ||||
Тема 5 | Анализ долгосрочных инвестиций в условиях инфляции, риска и неопределенности | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д, ПЗ | ||||
Тема 6 | Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д,Т | ||||
Тема 7 | Финансовый анализ предприятия, реализующего инвестиционный проект | 10/7,5 | 10/7,5 | ||||||
Тема 8 | Анализ инвестиционного портфеля | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д, ПЗ | ||||
Тема 9 | Анализ инвестиционной привлекательности организации | 10/7,5 | 10/7,5 | ||||||
Промежуточная аттестация | 4/3 | Зачет | |||||||
Всего: | 108/81 | 4/3 | 10/7,5 | 4/3 | 90/67,5 | ||||
*Формы текущего контроля: дискуссия (Д); реферат (Р); эссе (Э;) тест (Т); практическое задание (ПЗ).
Содержание дисциплины
Дискуссия на темы
1. Генезис теории инвестиций в процессе эволюции экономической мысли.
2. Виды инвестиций и их характеристика.
3. Формы государственного регулирования инвестиций.
4. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности.
5. Цель инвестиционного анализа как науки.
6. Логика анализа инвестиционных проектов.Субъекты и объекты инвестиционного анализа.
7. Основные группы информационных данных для проведения инвестиционного анализа. Объем информации, необходимый для осуществления аналитических процедур.
8. Программные продукты, позволяющие осуществлять инвестиционный анализ.
Контент-тест
1. Прямые инвестиции – это:
1. Инвестиции, сделанные прямыми инвесторами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия;
2. Вложение средств в покупку акций, не дающих право вкладчиков влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% акционерного капитала предприятия;
3. Торговые кредиты.
Правильный ответ – 1.
2. Портфельные инвестиции осуществляются:
1. В сфере капитального строительства;
2. В сфере обращения финансового капитала;
3. В инновационной сфере.
Правильный ответ – 2.
3. К нормативно-правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность в РФ, относятся:
1. Гражданский кодекс, ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
2. Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях;
3. Гражданский кодекс и подзаконные акты;
4. Гражданский кодекс, ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», дорожные карты по улучшению инвестиционного климата в РФ.
Правильный ответ – 1.
4. Реинвестиции – это:
1. Начальные инвестиции, или нетто-инвестиции;
2. Свободные денежные средства, оставшиеся на предприятии после выплаты налогов, и процент за пользование кредитом;
3. Дополнительное или повторное вложение капитала, полученного в результате инвестиционных операций;
4. Ценная бумага, удостоверяющая долю её владельца в праве собственности на имущество.
Правильный ответ – 3.
5. Целью инвестиционного анализа является:
1. Объективная оценка финансового состояния компании и разработка ее учетной политики;
2. Оценка целесообразности осуществления сделок с бумагами и иными активами;
3. Разработка базовых ориентиров инвестиционной политики компании;
4. Оценка целесообразности осуществления инвестиций и разработка основных ориентиров инвестиционной политики предприятия.
Правильный ответ – 4.
6.В зависимости от глубины аналитического исследования различают:
1. Полный инвестиционный анализ;
2. Предварительный инвестиционный анализ;
3. Фундаментальный инвестиционный анализ;
4. Внутренний инвестиционный анализ.
Правильный ответ – 3.
7. Информационная база инвестиционного анализа включает в себя:
1. Данные учетных источников;
2. Данные внеучетных источников;
3. Документы нормативно-правового характера;
4. Все вышеперечисленное.
Правильный ответ – 4.
Эссе на темы
1. Рыночные силы Портера и оценка инвестиционных проектов.
2. Сравнительный анализ программного обеспечения для осуществления инвестиционного анализа (на примере наиболее популярных программ).
3. Роль инвестиционного анализа при принятии управленческих решений.
4. Инструментарийинвестиционного анализа в системе комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.
5. Информационное обеспечение разработки и реализации инвестиционных проектов.
6. Использование автоматизированных технологий в инвестиционном анализе (на примере какого-либо программного пакета или конкретного проекта).
Дискуссия на темы
1. Равновесие и ценообразование на инвестиционном рынке.
2. Формирование спроса на инвестиции. Факторы, определяющие его величину и влияющие на его изменение.
3. Механизм функционирования рынка инвестиционных товаров
4. Анализ состояния инвестиционного рынка на уровне национальной экономики
5. Анализ состояния инвестиционного рынка в отраслевом разрезе
Темы рефератов
1. Направления развития инвестиционного рынка России в период 1991-1998 гг.
2. Состояние и динамика инвестиционного рынка России в период 1998-2008 гг.
3. Мировой финансовый кризис и тенденции развития рынка реальных инвестиций в России.
4. Характеристика развития фондового рынка в РФ.
5. Структура современного инвестиционного рынка в России.
6. Подходы к изучению состояния и прогнозированию инвестиционной конъюнктуры: зарубежный и отечественный опыт.
Контент-тест
1. В отчете о движении денежных средств поступления от выпуска акций должны квалифицироваться как приток денежных средств от:
1. Кредитной деятельности;
2. Операционной деятельности;
3. Финансовой деятельности.
Правильный ответ – 3.
2.Инвестиционный проект - это:
1. Документ, снижающий риск инвестиционной деятельности;
2. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация;
3. Технико-экономическое обоснование с последующей практической деятельностью по осуществлению проекта;
4. Представленный в проектной документации план по осуществлению реального инвестирования.
Правильный ответ – 2.
3. Как соотносится понятие «инвестиционный проект» с понятием «бизнес-план»:
1. Является более широким;
2. Оба понятия тождественны;
3. Является более узким.
Правильный ответ – 1.
4. На какой стадии инвестиционного проекта осуществляются маркетинговые исследования:
а) предынвестиционной;
б) инвестиционной;
в) эксплуатационной?
Правильный ответ – 1.
Эссе на темы
1. Правовая и информационно-методическая база разработки инвестиционных проектов
2. Денежные потоки в инвестиционной деятельности.
3. Инструментарий инвестиционного анализа в бизнес-планировании.
4. Реализация приоритетных инвестиционных проектов на примере Юга России.
5. Инвестиционный потенциал Ростовской области.
6. Иностранные инвестиции и их значение в экономике России (на примере конкретных проектов).
7. Федеральные целевые программы и их роль в инвестиционной деятельности.
8. Инновационное инвестирование: проблемы и пути решения.
Эссе
- Понятие и виды эффективности инвестиционных проектов.
- Оценка эффективности участия в проекте.
- Методика расчёта, правила применения, достоинства и недостатки модели чистой текущей стоимости (NPV).
- Критерии экономической эффективности инвестиций.
- Оценка и анализ эффективности инвестиций по системе международных показателей.
- Сравнительный анализ критериев экономической эффективности инвестиционных проектов.
Практические задания
Задача 1.Пусть в договоре, рассчитанном на год, принята ставка простых процентов на первый квартал в размере 10% годовых, а на каждый последующий на 1% меньше, чем в предыдущий. Определить множитель наращения за весь срок договора.
Решение:
1+Σntrt= 1+0,25×0,10+0,25×0,09+025×0,08+0,25×0,07 = 1,085.
Ответ: 1,085.
Задача 2.Рассчитайте, что выгоднее для вкладчика: получить 20 000 рублей сегодня или получить 35000 рублей через 3 года, если процентная ставка равна 17%.
Решение:
Рассчитаем будущую стоимость 20000 рублей через 3 года, под 17% годовых.
FV = 20000 × (1 + 0,17)3= 32032 рубля.
Ответ: при данном значении процентной ставки получить 35000 рублей через 3 года является более выгодным решением.
Задача 3. Инвестиционный проект предполагает инвестирование суммы в 600 млн руб. и получение затем в течение восьми лет денежных поступлений в размере 150 млн руб. Следует определить период окупаемости проекта.
Решение:
Io = 600 млн руб.;
CFcr = 150 млн руб.
Поскольку в результате инвестирования 600 млн руб. образовался поток денежных поступлений равными суммами по 150 млн руб. в год, то срок окупаемости рассчитывается делением суммы первоначальных инвестиций на величину этих поступлений:
PP = Io: CFcr = 600 : 150 = 4 года.
Ответ: 4 года.
Задача 3.
Фирма рассматривает предложение стоимостью в 800 руб. Полагая стоимость капитала равной 10%, рассчитайте математическое ожидание NPV, стандартное отклонение и коэффициент вариации, считая потоки денежных средств всех периодов независимыми друг от друга.
Вероятность | Поток средств в 1-й год, руб. | Поток средство во 2-й год, руб. |
0,2 | ||
0,3 | ||
0,3 | ||
0,2 |
Решение:
Ожидаемая ценность через 1 год, руб. = 0,2×400+ 0,3×500+ 0,3×600)+ 0,2×700=550.
Дисперсия, руб. = 0,2×(400-550)2+0,3× (500-550)2+0,3×(600 - 550)2+ 0,2 × (700-550)2 = 10500.
Стандартное отклонение, руб. = 102.
Ожидаемая ценность через 2 года, руб. =0,2×300 + 0,3×400+0,3×500) + 0,2×600=450.
Дисперсия, руб. =0,2×(300 – 450)2+0,3×(400—450)2+0,3×(500 – 450)2+ 0,2×(600 – 450)2 = 10500.
Стандартное отклонение = 102.
Если считать ставку дисконтирования равной 10%, а потоки денежных средств независимыми, то:
NPV= 550/1,1 +450/(1,1)2 – 800=71;
SD= .
Коэффициент вариации = 125/71 =1,76.
Контент-тест
1. Состояние инвестиционного рынка характеризуют?
- Цена капитала;
- Конкуренция и монополия;
- Спрос и предложение.
Правильный ответ – 3.
2.Стоимость облигации определяется в зависимости от:
- Процентного (купонного) дохода в денежных единицах;
- Требуемой нормы прибыли (ставки дисконтирования);
- Периода до погашения облигации;
- Номинальной цены облигации;
- Все ответы верны.
Правильный ответ – 5.
1. Цена привилегированной акции определяется в зависимости от:
- Стоимости акции и дивидендов на акцию;
- Дивидендов на акцию и требуемой нормы прибыли на вложенный капитал;
- Требуемой нормы прибыли на вложенный капитал;
- Все ответы верны.
Правильный ответ – 2.
2. Оптимизация структуры капитала производится по следующим критериям:
- Минимизациисредневзвешеннойстоимости совокупного капитала;
- Максимизации уровня доходности (рентабельности) собственного капитала;
- Минимизации уровня финансовых рисков;
- Верно все вышеперечисленное;
- Верны ответы 1 и 2.
Правильный ответ – 4.
Эссе
1. Анализ структуры капитальных вложений и источников их финансирования
2. Характеристика государственного финансирования инвестиционной деятельности
3. Ипотека как форма финансирования инвестиций
4. Роль залога имущества в ипотечном кредитовании
5. Особенности механизма функционирования инвестиционных компаний и паевых инвестиционных фондов
6. Лизинговые операции в инвестиционной деятельности
7. Преимущества и недостатки проектного финансирования
Эссе на темы
1. Проблемы портфельного инвестирования в условиях российского рынка
2. Принципы портфельного управления и портфельные цели.
3. Характеристика развития фондового рынка в РФ
4. Институты коллективного инвестирования в России
5. Паевые инвестиционные фонды (ПИф)
6. Негосударственные пенсионные фонды Хеджевые фонды
7. Венчурные фонды
Контент-тест
1 Критерии инвестиционной деятельности на уровне компании:
2 Обеспечение наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии;
3 Обеспечение высоких темпов экономического развития;
4 Обеспечение максимизации доходов.
Правильный ответ – 3.
2. Инвестиционный климат страны - это?
- Система правовых, экономических и социальных условий инвестиционной деятельности в стране, оказывающих существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков;
2. Показатель, характеризуемый совокупностью инвестиционных потенциалов регионов страны;
3. Величина золотого запаса страны.
Правильный ответ – 1.
3. Основная цель инвестиционного проекта?
- Максимизация объема выпускаемой продукции;
- Минимизация затрат на потребление ресурсов;
- Техническая эффективность проекта, обеспечивающая выход на рынок с качественной (конкурентоспособной) продукцией;
4. Максимизация прибыли.
Правильный ответ –4.
4. Процесс разработки инвестиционного проекта включает:
- Поиск инвестиционных концепций проекта;
- Разработку технико-экономических показателей и их финансовую оценку;
3. Прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.
Правильный ответ –3.
Шкалы оценивания
Шкала оценивания
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.
№ п/п | Уровень ответа на зачете | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка, практическое задание решено, сделаны выводы) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса, практическое задание решено, сделаны выводы) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса, практическое задание решено) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.
Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения
№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – зачет | ||
От 85 до100 баллов | зачтено | |
От 70 до 84 баллов | ||
От 55 до 69 баллов | ||
От 0 до 54 баллов | Не зачтено |
4.4. Методические материалы
Зачет является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучаемых, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических и тестовых заданий.
Зачет проводится по билетам в письменной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).
Билет состоит из двух частей: 1) теоретические вопросы 2) практическое или тестовое задание.
Для письменного ответа студенту отводится не более 40 минут.
В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях;
2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тематику.
Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение практических и домашних заданий, выполнение тестирования.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение опроса, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные рефераты, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.
Требования к выполнению самостоятельной работы.
1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.
2. Результаты самостоятельной работы должны иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.
Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа
Интернет-ресурсы.
1. www.ach.gov.ru - официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации
2. www.consultant.ru - официальный сайт «КонсультантПлюс»
3. www.donland.ru - официальный сайт Администрации Ростовской области
4. www.finanaliz.ru – сайт по вопросам финансового анализа и управления инвестициями
5. www.alt-invest.ru – официальный сайт компании - разработчика программного обеспечения для оценки инвестиционных проектов.
6. www.fss.ru – официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации.
7. www.garweb.ru -официальный сайт «Гарант-Интернет»
8. www.gks.ru . – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
9. www.inventech.ru- сайт «Финансовый менеджмент»
10. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
11. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
12. www.rostov-gorod.ru- официальный сайт Администрации г. Ростов-на-Дону
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.2Инвестиционный анализ
направление подготовки
38.04.02 «Менеджмент»
Программа: «Управление экономической безопасностью»
Квалификация магистр
заочная форма обучения
Год набора - 2017
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор(ы) – составитель(и):
к.э.н., доцент кафедры менеджмента, А.А. Горбачева
Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В.Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4
3. Содержание и структура дисциплины.. 5
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 14
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 18
6.1. Основная литература. 18
6.2. Дополнительная литература. 18
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19
6.4. Нормативные правовые документы. 19
6.5. Интернет-ресурсы. 20
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20
1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-4 | способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | ПК-4.2 | способность производить расчеты на основании типовых методик и существующей нормативно-правовой базы |
1.2.В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
планирование деятельности подразделения в соответствии со стратегическими целями организации | ПК-4.2 | на уровне знаний: законодательные нормы, регулирующие инвестиционную деятельность в РФ; базовые понятия и принципы, используемые при анализе эффективности инвестиций; методы определения эффективности инвестиционных проектов. |
на уровне умений: подготавливать аналитические материалы по результатам исследований, проводить экономическую оценку инвестиций с позиции заинтересованных сторон, в частности, проводить расчеты с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов. | ||
на уровне навыков: навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; самостоятельного и последовательного применения анализа для оценки эффективности инвестиций; интерпретации полученных в результате аналитических расчетов данных с целью выбора и обоснования управленческих решений. |
2. Объем и место дисциплины в в структуре ОП ВО
Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единиц (108 часов). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- заочной формы обучения - 14 академических часа/ 10,5 астрономических часа (4 /3 часа – лекции, 10/7,5 часов – практические занятия).
На самостоятельную работу выделенодля студентов:
- заочной формы обучения - 90 академических часов/67,5 астрономических часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Место дисциплиныв структуре ОП ВО: Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Инвестиционный анализ»относится кобязательным дисциплинамвариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент»,программа «Управление экономической безопасностью».Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре для магистров очной и на 2 курсе для магистров заочной формы обучения.
Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как:Б1.Б.1 «История и методология экономической науки и менеджмента», Б1.В.ОД.3. «Правовые основы управленческой деятельности».
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, Академ. час./астроном. час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | ||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||
Заочная форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Теоретические основы инвестиционного анализа | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | |||||
Тема 2 | Сущность и анализ инвестиционного рынка | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Р | ||||
Тема 3 | Разработка инвестиционного проекта и его анализ | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д,Т | ||||
Тема 4 | Анализ эффективности инвестиций и методы оценки эффективности инвестиционного проекта | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д, ПЗ | ||||
Тема 5 | Анализ долгосрочных инвестиций в условиях инфляции, риска и неопределенности | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д, ПЗ | ||||
Тема 6 | Анализ источников финансирования инвестиционной деятельности | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д,Т | ||||
Тема 7 | Финансовый анализ предприятия, реализующего инвестиционный проект | 10/7,5 | 10/7,5 | ||||||
Тема 8 | Анализ инвестиционного портфеля | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Д, ПЗ | ||||
Тема 9 | Анализ инвестиционной привлекательности организации | 10/7,5 | 10/7,5 | ||||||
Промежуточная аттестация | 4/3 | Зачет | |||||||
Всего: | 108/81 | 4/3 | 10/7,5 | 4/3 | 90/67,5 | ||||
*Формы текущего контроля: дискуссия (Д); реферат (Р); эссе (Э;) тест (Т); практическое задание (ПЗ).
Содержание дисциплины