Добровольное и обязательное предложение о приобретении ценных бумаг открытого акционерного общества: понятие и основные отличия

Итак, идея законодателя при регулировании поглощений заключается прежде всего в том, что акционерам, не желающим "мириться" с приобретением каким-либо лицом контроля за компанией, должна быть предоставлена возможность "расстаться" со своими акциями, получив за них реальную цену.

Согласно п. 1 ст. 84.2 Закона об АО лицо, которое приобрело более 30% общего количества обыкновенных акций и голосующих в силу п. 5 ст. 32 Закона об АО привилегированных акций[1] открытого общества (причем с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам), обязано направить акционерам – владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них названных ценных бумаг; эта публичная оферта (т.е. содержащее все существенные условия договора купли-продажи ценных бумаг предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется) именуется обязательным предложением. Владельцы ценных бумаг в свою очередь могут дать согласие на возмездное приобретение у них ценных бумаг; при этом, дабы не допустить параллельную скупку акций на иных условиях, лицо, направившее обязательное предложение, не вправе приобретать акции, в отношении которых сделано предложение, на условиях, отличных от условий публичной оферты, до истечения срока его принятия.

Правила об обязательном предложении распространяются и на приобретение доли соответствующих акций, превышающей 50 и 75% их общего количества. Например, гражданин X., купив 35% обыкновенных акций, сделал обязательное предложение, на которое откликнулись акционеры, владеющие 10% обыкновенных акций. В последующем к X. по договору купли-продажи перешло еще 10% обыкновенных акций. Поскольку в итоге X. стал владельцем 55% обыкновенных акций, он вновь вынужден направить публичную оферту. Выбор пороговых значений в 50 и 75% не случаен и в первую очередь связан с правилами принятия решений на общем собрании акционеров простым (более 50%) и квалифицированным (75%) большинством голосов.

Фактором, сдерживающим нарушение требования о направлении обязательного предложения, служит то обстоятельство, что с момента приобретения более 30% (или соответственно 50 и 75%) общего количества рассматриваемых акций открытого общества и до даты направления в общество обязательного предложения (причем соответствующего установленным требованиям!) приобретатель пакета акций и его аффилированные лица имеют право голоса только по акциям, составляющим 30% (или соответственно 50 либо 75%); остальные же акции, принадлежащие этому лицу и его аффилированным лицам, голосующими акциями не считаются и при определении кворума не учитываются. Например, акционер А. – владелец 25% обыкновенных акций купил у акционера Б. еще 7% обыкновенных акций. Пока в общество не будет направлено надлежащее обязательное предложение, акционер А. сможет голосовать на общем собрании акционеров лишь 30% обыкновенных акций (а 2% обыкновенных акций "восстановят" свой "голосующий статус" после направления публичной оферты). Как верно отмечается в литературе, "это действительно серьезная гарантия, ведь, по сути, данная норма означает одно: чем раньше лицо направит в общество обязательное предложение, тем быстрее оно получит возможность реализовать свою корпоративную власть, основанную на принадлежащем пакете акций"[2].

Наряду с обязательным предложением законодательство предусматривает и добровольное, рассчитанное на случаи, когда лицо (в том числе не являющееся акционером) только желает приобрести крупный пакет акций. Согласно п. 1 ст. 84.1 Закона об АО лицо, которое имеет намерение приобрести более 30% общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций, предоставляющих право голоса в силу п. 5 ст. 32 Закона об АО (с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам), вправе направить в открытое общество публичную оферту (добровольное предложение), адресованную акционерам – владельцам акций соответствующих категорий (типов), о приобретении принадлежащих им акций открытого общества. Добровольное предложение, кроме того, может содержать сделанное владельцам эмиссионных ценных бумаг (а не акций!), конвертируемых в указанные акции (т.е. обыкновенные и голосующие в соответствии с п. 5 ст. 32 привилегированные акции), предложение приобрести у них такие ценные бумаги.

Правила о приобретении ценных бумаг на основании добровольного предложения имеют четкую направленность на охрану интересов продавцов ценных бумаг. Поэтому Закон об АО (п. 6 ст. 84.1) во избежание "обхода" этих правил предусматривает, что:

– публичная оферта о приобретении рассматриваемых акций, в результате акцепта которой оферент намерен приобрести более 30% общего количества таких акций (с учетом уже имеющихся у него и аффилированных лиц), может быть сделана только в порядке, предусмотренном гл. XI. 1 Закона об АО;

– приглашение делать оферты о приобретении, во-первых, обозначенной доли акций (т.е. более 30%) и, во-вторых, акций без указания их количества (ибо в итоге они могут превысить 30%), запрещается;

– оферент не вправе приобретать акции, в отношении которых сделано предложение, на условиях, отличных от условий публичной оферты, до истечения срока принятия предложения.

При заключении сделок в нарушение перечисленных требований наступают те же последствия, что и при ненаправлении обязательного предложения (акции, превышающие 30%, голосующими не считаются и при определении кворума не учитываются)[3]. Это – специальные (и достаточно суровые) последствия несоблюдения нормативных предписаний, исключающие вместе с тем в силу ст. 168 ГК РФ применение последствий недействительности сделок (возникает, правда, довольно существенное затруднение, связанное с тем, каким образом "реабилитировать" совершенные сделки).

Необходимо учитывать, что наличие правил о добровольном предложении вовсе не исключает приобретение акций лицом, намеренным "укрепить" свои позиции в обществе, в индивидуальном порядке ("работая" с акционерами по отдельности). Это важно, тем более что приобретение ценных бумаг на основании сделанной добровольно публичной оферты отличается процедурной сложностью и сопряжено с дополнительными финансовыми затратами. Но имеются и весомые положительные моменты, способные склонить приобретателя в пользу публичной оферты: в частности, "преимуществом лица, направившего добровольное предложение, будет являться то, что общество, получившее предложение, обязано разослать его всем акционерам, в то время как лицо, не направившее такое предложение, может не знать всех акционеров и их местонахождение"[4]. Кроме того, подача добровольного предложения обусловливает наступление особого порядка принятия решений органами управления общества (ст. 84.6 Закона об АО), сковывающего возможности менеджмента по противодействию поглощению.

Итак, правила как о добровольном, так и об обязательном предложении рассчитаны на случаи приобретения (намерения приобретения) более 30% общего количества, во-первых, обыкновенных акций и, во-вторых, привилегированных акций любого типа, но только если они голосуют вследствие невыплаты или неполной выплаты дивидендов в силу положений п. 5 ст. 32 Закона об АО[5]. Однако обязательное предложение должно направляться не только акционерам, а и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в соответствующие акции.

Кроме того, при обязательном предложении круг возможных акцептантов изначально задан: это – все владельцы всех указанных видов (категорий, типов) ценных бумаг. Применительно к добровольному предложению, как следует из Положения о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ, утв. приказом ФСФР России от 13.07.2006 № 06-76/пз-н, допускается выбор оферентом адресата предложения, но лишь с точки зрения вида (категории, типа) ценных бумаг: п. 1.1 названного нормативного акта устанавливает, что добровольное предложение может касаться приобретения обыкновенных акций и (или) привилегированных акций, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона об АО, и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции. Следовательно, оферент может сделать предложение только, например, владельцам обыкновенных акций (но не некоторым их владельцам!), исключив из круга потенциальных акцептантов обладателей привилегированных акций. Правда, нельзя не заметить, что приведенные правила не вполне четко согласуются с довольно "витиеватыми" предписаниями ст. 84.1 Закона об АО на этот счет: их анализ может привести и к выводу о том, что добровольное предложение в обязательном порядке направляется владельцам обыкновенных акций и голосующих в силу п. 5 ст. 32 Закона об АО привилегированных акций и в факультативном порядке – владельцам иных эмиссионных ценных бумаг (к этому выводу приходят многие авторы, см., например:Савчук С. П. Ответы на вопросы // Акционерный вестник. 2006. № 11–12. С. 88). Поэтому ст. 84.1 нуждается в корректировке для внесения окончательной ясности по поднятому вопросу.

В завершение укажем, что правила ст. 84.2 Закона об АОоб обязательном предложении в целом ряде случаев не применяются. Это относится:

1) к приобретению акций при учреждении или реорганизации открытого общества (получение акций здесь осуществляется по специальным правилам, рассмотренным ранее – см. 5.1, 6.2.2 и 9.1 учебника);

2) приобретению акций на основании ранее направленного добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг открытого общества, предусмотренных п. 1 ст. 84.2, в случае, если такое добровольное предложение соответствует требованиям п. 2–5 ст. 84.2 (т.е. когда добровольное предложение, как отмечалось, учитывало основные требования, выставляемые обязательному предложению);

3) приобретению акций на основании ранее направленного обязательного предложения (т.е. подачи "очередной" публичной оферты не требуется, повторимся, кроме случаев, вытекающих из положений п. 7 ст. 84.2 Закона об АО);

4) передаче акций лицом его аффилированным лицам или передаче акций лицу его аффилированными лицами (поскольку обращение акций в обозначенных случаях происходит внутри "одной группы"), а также в результате раздела общего имущества супругов и в порядке наследования;

5) погашению части акций открытым обществом (когда доля акций у всех акционеров, не совершающих сделок с ценными бумагами, автоматически возрастает);

6) приобретению акций в результате осуществления акционером преимущественного права на приобретение размещаемых дополнительных акций (ибо задействованы иные гарантийные механизмы обеспечения прав акционеров – см. 7.3.1 учебника);

7) приобретению акций в результате их размещения лицом, указанным в проспекте ценных бумаг в качестве лица, оказывающего услуги по организации размещения и (или) размещению акций, при условии, что срок владения такими ценными бумагами этим лицом составляет не более чем 6 месяцев;

8) направлению в открытое общество уведомления владельцам ценных бумаг о наличии у них права требовать выкупа ценных бумаг в соответствии со ст. 84.7 Закона об АО либо требования о выкупе ценных бумаг в соответствии со ст. 84.8 Закона об АО (об этом речь пойдет далее – см. 12.3 учебника);

9) приобретению акций в особых целях – для формирования имущества государственной корпорации, созданной на основании федерального закона, за счет имущественного взноса РФ (т.е. когда приобретаемые публичным образованием акции должны быть переданы учреждаемой им некоммерческой организации – государственной корпорации в качестве имущественного взноса).

·

41.Крупные сделки. Сделки с заинтересованностью. Охрана прав акционеров при проведении реорганизации акционерного обществаФедеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)

Статья 46. Крупные сделки

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 343-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 46

1. Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

2. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется наибольшая из двух величин - балансовая стоимость такого имущества и цена его отчуждения. В случае приобретения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена приобретения такого имущества.

В случае передачи имущества общества во временное владение и (или) пользование с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется балансовая стоимость передаваемого во временное владение или пользование имущества.

В случае совершения обществом сделки или нескольких взаимосвязанных сделок по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, которые повлекут возникновение у общества обязанности по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена всех акций, которые могут быть приобретены обществом по таким сделкам, в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

3. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:

на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;

на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;

на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;

на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Крупная сделка может быть заключена под отлагательным условием получения надлежащего согласия на ее совершение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 Гражданского кодекса Российской Федерации по иску общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его участников (участника), обладающих не менее чем одним процентом общего числа голосов участников общества.

Срок исковой давности по требованию о признании крупной сделки недействительной в случае его пропуска восстановлению не подлежит.

5. Суд отказывает в удовлетворении требований о признании крупной сделки, совершенной с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, недействительной при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

к моменту рассмотрения дела в суде представлены доказательства последующего одобрения такой сделки;

при рассмотрении дела в суде не доказано, что другая сторона по такой сделке знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для общества крупной сделкой, и (или) об отсутствии надлежащего согласия на ее совершение.

6. В случае, если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и в соответствии с настоящим Федеральным законом вопрос о согласии на совершение такой сделки вынесен на рассмотрение общего собрания участников, решение о согласии на совершение такой сделки считается принятым, если за него отдано количество голосов, необходимое в соответствии с требованиями настоящей статьи, и большинство голосов всех не заинтересованных в сделке участников.

7. Положения настоящей статьи не применяются:

к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

к отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

к отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;

к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров;

к сделкам по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, заключаемым на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества;

к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

8. Для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

·

Сделка с заинтересованностью — это правоотношение с участием субъектов, в отношении деятельности которых могут проявлять интерес различные третьи лица. Например, если в сделке участвует хозяйственное общество, то заинтересованными в отношении него могут быть: - руководители данной организации; - акционеры — в частности, те, которые владеют 20% уставного капитала компании и больше; - родственники руководителей и собственников фирмы. При этом устанавливается также факт их заинтересованности. Он может фиксироваться в том случае, если они: - являются прямыми выгодоприобретателями; - могут пользоваться результатами деятельности других выгодоприобретателей — на правах руководителя или акционера.

Порядок совершения сделки с заинтересованностью Главное условие легального осуществления правоотношений, о которых идет речь, — одобрение сделки с заинтересованностью со стороны компетентных внутрикорпоративных структур. Например, совета директоров либо собрания акционеров хозяйственного общества. То, каким образом осуществляется одобрение сделки с заинтересованностью, зависит прежде всего от организационно-правового статуса предприятия. Так, в случае если фирма работает как АО, то данное одобрение может быть осуществлено посредством одного из 3 основных механизмов: - большинством голосов тех директоров, которые не заинтересованы в заключении сделки; - большинством директоров, которые также не заинтересованы в сделке, но имеют статус независимых руководителей; - большинством голосов акционеров, которые не заинтересованы в сделке.

.

Первый механизм характеризует сделки с участием хозяйственных обществ, в которых осуществляет деятельность до 1000 акционеров, имеющих голосующие акции, второй задействуется, если количество акционеров превышает 1000. В обоих случаях при этом должно соблюдаться условие: предмет сделки — одной или нескольких, которые связаны между собой, должен быть представлен имуществом, которое имеет стоимость менее 2% от величины балансовых активов организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности. Третий механизм, в рамках которого принимается решение об одобрении сделки с заинтересованностью, реализуется: - если предмет соглашения — имущество, которое имеет стоимость в 2% от балансовой стоимости активов предприятия и более; - в ситуации, когда совету директоров не удалось принять решение в рамках стандартного механизма одобрения сделки. В случае если в правоотношения вступает ООО, то решение об одобрении сделки, в отношении которой имеют интерес те или иные лица, принимается в рамках общего собрания учредителей большинством голосов из числа тех участников, которые не заинтересованы в заключении соответствующего соглашения

·

·

· 42.Группа компаний. Понятие, особенности регулирования.

Группа компаний - это объединение юридических лиц, действующих в одной сфере, отрасли, для решения общих проблем (объединение ресурсов в разработке и внедрении, производстве сложной техники, высокотехнологического оборудования и т. д.) , для защиты общих интересов (в борьбе против зарубежных конкурентов, инициатива, лоббирование в приятии удобного закона и т. д).... в таком объединении все юр. лица остаются самостоятельными. Такими объединениями может быть некоммерческое партнерство (сотрудничество безполучения прибыли) , ассоциации (Ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств, торговых предприятий и пр) , союза (союз предпринимателей союз риэлтеров и т. д) . Холдинги - это объединение предприятий и контрольные пакеты акций составляют акти холдинга. Входящие в холдинг предприятия получили название "дочерние". Объединение ресурсов всегда помогает решать сложные проблемы, "неподъемные" для одного предприятия

43.Понятие аффилированности. Аффилированные лица.Термин «аффилированное лицо» происходит от английского глагола «affiliate» - присоединяться, соединяться. Если же разговаривать об этом понятии в широком смысле, то «аффиляция» означает приближенность к чему-то, предисловие в членство.

Понятие «аффилированные лица» вполне вероятно определить так: это - лица, в силу определенных отношений оказывающие действие друг на друга. В совокупности аффилированные лица образуют аффилированную группу.

Аффилированное лицо — это организация или же физическое лицо, которое способно оказывать точное действие на деятельность хозяйственного общества с помощью личного участия в капитале или же с помощью членства в правящих органах. При всем при всем при этом устанавливается связь меж лицами в имущественном и организационном понимании. Все последующие действия выполняются только лишь при чёткой координации.

Первый раз в законодательных актах России, данный термин был замечен в Указе Президента РФ от 7 октября 1992 г. № 1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг в ходе приватизации муниципальных и городских компаний» (вернее говоря, в приложениях к нему: № 1 - «Положение о инвестиционных фондах» и № 2 «Положение о специальных инвестиционных фондах приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки уроженцев»). В этом Указе в разряд аффилированного лица - физического либо юридического лица (акционерного сообщества, товарищества, казенного предприятия) включаются: его управляющий, начальник и должностные лица, учредители, а еще акционеры, коим принадлежит 25 и более процентов акций, или же предприятие, в котором данному лицу принадлежит 25 и более процентов голосующих акций.

Следовательно, в состав аффилированных лиц входят:

- акционеры, имеющие крупный пакет акций. При помощи выраженных в их голосов акционер имеет возможность принять участие в распоряжении обществом, осуществлять контроль его работа;

- лица, непосредственно определяющие поведение сообщества, компании, иного лица через участие в его управляющих органах (методом уговора или же конкретного участия).

Понятие «аффилированные лица» плотно соединено с понятием контролирования, иными словами приспособления, при помощи которого случается установление связей меж лицами внутри категории. В том же Указе Президента контроль определяется как способность оказывать главное воздействие на управление работой физического либо юридического лица, таких как на осуществление либо надлежащих возможностей по управлению предприятием, в котором данному физическому или же юридическому лицу принадлежит 25 и более процентов голосующих акций.

Термин «аффилированные лица» встречается в 16 документах, принятых разными органами власти:

- в Указе Президента РФ от 7 октября 1992 г. и Приложениях к нему (3 документа);

- в письмах Министерства финансов, приуроченных к аттестации экспертов инвестиционных институтов (2 документа);

- в распоряжениях Госкомимущества России (5 документов);

- в документах (распоряжениях), принятых Федеральной комиссией по значимым бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ (6 документов).

Перечисленные документы относятся основным образом к регулировке работы инвестиционных фондов, в следствии этого и определение «аффилированные лица», которое дается в данных нормативных актах, следует использовать только в отношении инвестиционных фондов.

Первый раз на уровне Федерального закона данный термин использован в Законе России «О акционерных обществах». Специфика этого Закона содержится в том, что понятие «аффилированные лица» распространяется на все акционерные сообщества, не считая случаев, перечисленных в ст. 1. Отличительные черты создания и правового положения акционерных сообществ в области инвестиционной работы (к коим относятся и инвестиционные фонды) на основании п. 3 ст. 1 ориентируются федеральными законами, регламентирующими их деятельность. Тут этот закон не имеет прямого воздействия на инвестиционные фонды.

Данный список возможно немного расширить. Закон «О конкурентной борьбе» распространяется большей частью на товарные рынки. Согласно п. 3 ст. 1 данного Закона дела, связанные с монополистической работой и бесчестной конкурентной борьбой на рынке ценных бумаг и экономических услуг, кроме случаев, когда складывающиеся на данных рынках дела оказывают воздействие на конкурентную борьбу на товарных рынках, регулируются другими законодательными актами Российской Федерации.

Образцом другого законодательного акта имеет возможность выступать не так давно начавший действовать Закон «О внесении конфигураций и добавлений в Закон РСФСР "О банках и банковской работы в РСФСР"». Согласно ст. 32 (антимонопольные правила) данного Закона соблюдение антимонопольных правил в области банковских услуг контролируется Муниципальным комитетом России по антимонопольной политике и поддержке новейших финансовых структур в сочетании с Центральным Банком РФ

·

·

· 44.Доктрина снятия корпоративной вуали в праве Англии и США (piercing/liftingthecorporateveil). Современная конструкция снятия корпоративной вуали в России.

Добровольное и обязательное предложение о приобретении ценных бумаг открытого акционерного общества: понятие и основные отличия - student2.ru Файловый архив студентов.
1031 вуз, 2105 предмет.

Войти / Регистрация

FAQОбратная связьВопросы и предложения

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

  • Вузы
  • Предметы
  • Пользователи
  • Добавить файлы
  • Заказать работу

Добровольное и обязательное предложение о приобретении ценных бумаг открытого акционерного общества: понятие и основные отличия - student2.ru

Добавил:

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Томский Государственный Университет

Предмет:

[НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Файл:

/ Документ предоставлен КонсультантПлю1.docx

Скачиваний:

Добавлен:

30.05.2015

Размер:

54.39 Кб

Скачать

◄Содержание◄

  • •Снятие корпоративной вуали по праву сша, нидерландов и россиид.Д. Быканов
  • •1. Снятие корпоративной вуали в сша
  • •2. Снятие корпоративной вуали в Нидерландах
  • •3. Снятие корпоративной вуали в России
  • •2) Корректировка оснований ответственности основного общества по долгам дочернего.

1Следующая >< Предыдущая2345

Наши рекомендации