Выделение функциональной подсистемы АЭИС
Для исследования был взят один из отделов ООО «****» - отдел работы с клиентами.
Отдел по работе с клиентами занимается консультирование клиентов, страхованием по определённым категориям, заключением договоров.
Менеджеры данного отдела могут вносить какие-либо доработки в клиентскую базу и в порядок ведения отчётности, и передают эти доработки своим руководителям. Руководители в течение рабочей недели рассматривают поступившие предложения и при компетентности какого-либо решения посылают его вышестоящему начальству.
В соответствии с этим, отдел работы с клиентами выполняет следующие функции:
· ведение учета всех клиентов;
· ведение статистики договоров страхования;
· ведется учет услуг страховой организации;
· ведется учет страховщиков;
· ведение статистики страхования, сравнение с результатами прошлых лет.
Поступающая в отдел информация обрабатывается вручную сотрудниками данного отдела, каждый из которых имеет различные обязанности. Затем эта информация одним из сотрудников заносится в информационную страховую систему, которая предназначена для создания ведения отчётности о клиентах данной организации. Доступ к страховой системе имеют только сотрудники данного отдела.
В отдел работы с клиентами передается информация о клиенте (ФИО клиента, паспортные данные, год рождения, место проживания), дата заключения договора и срок действия, ведется статистика по возмещению ущерба при неблагоприятных стечениях обстоятельств.
Каждый подобный отдел имеет свой план по обслуживанию клиентов, оформлению договоров, отказ в оказании страховых услуг, результаты, по выполнению которого передаются руководителям данных отделов. Эти данные представляют собой рукописные отчеты, которые затем обрабатываются, заносятся в базу данных.
Технико-экономическое обоснование необходимости разработки или реинжиниринга функциональной подсистемы АЭИС
страхование информация реинжиниринг
Рассматриваемый отдел работы с клиентами в сфере функционирования имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Недостатки отдела:
1. Сотрудники не имеют возможности к саморазвитию по собственной инициативе, так как все направления их деятельности жестко контролируются руководством.
2. Обработка большого объема информации вручную. Сотрудники расходуют слишком много времени на обработку информации, поступающей в отдел работы с клиентами, в рукописном виде.
3. Сотрудники не используют возможность получения информации от других отделов организации по сети. Данный обмен помог бы снизить нагрузку на некоторого сотрудника.
Достоинства отдела работы с клиентами:
1. Руководство ООО «****» охотно идёт на предложение автоматизировать деятельность предприятия для избавления от рутинной работы. Таким образом, деятельность данной организации ускорится, и сотрудники смогут выполнить гораздо больше работы за один рабочий день.
На основе выявленных недостатков можно сформулировать следующие проблемы, которые возможно решить средствами автоматизации:
1. Ручная обработка большого количества информации.
В целом, можно сказать, что данный отдел выполняет свои функции в полном объеме и с приемлемым качеством, но естественно в его деятельности существуют и слабые стороны.
Можно выделить следующие необходимые ресурсы для реализации выбранной подсистемы «Страхования граждан»:
1. финансовые;
2. трудовые;
3. материальные.
Для разработки подсистемы «Страхования граждан» необходимы денежные средства. Они могут быть выделены как самой организацией, в рамках проекта автоматизации страховых компаний Екатеринбургской области, так и спонсорами ООО «****».
Трудовые ресурсы - это непосредственно разработчики данного программного продукта. Он может быть разработан как сотрудниками ООО «****», обладающими такими знаниями и навыками, так и аутсорсинговой фирмой (что будет дороже).
Материальные ресурсы необходимы для разработки данной подсистемы, так как без них эту разработку будет осуществить невозможно, это, например, рабочее место, включающее в себя рабочий стол, компьютер и прочее.
2. Проектная часть
Постановка задачи на разработку функциональной подсистемы