Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Правовое положение и деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу Министерства финансов Российской Федерации.

Министерство финансов РФ.

Появляется с 1992. Утверждено указом Президента.

Полномочия Министерства финансов РФ:

1. Непосредственная разработка проектов федерального бюджета и определение его макроэкономических показателей.

2. Исполнение федерального бюджета

3. Тактическое управление государственным долгом под эгидой правительства РФ.

4. Создание условий по оптимизации инвестиционного климата привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ.

5. Выработка единой бюджетной методологии и общих принципов классификации доходной и расходной частей федерального бюджета.

6. Издание нормативных актов, направленных на государственное регулирование в налоговой, денежной, валютной и страховой сферах.

Понятие «обязательный аудит» и его трактовка в российском законодательстве.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ — обязательная ежегодная проверка бухгалтерской отчетности экономических объектов, выделенных по следующим критериям, установленным нормативными актами: 1. Организационно-правовая форма экономического субъекта-акцио-нерные общества открытого типа (открытые акционерные общества) при наличии на конец отчетного года свыше 100 акционеров. 2. Вид деятельности — банки и другие кредитные учреждения; страховые организации и общества взаимного страхования: товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами: благотворительные и иные фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц. 3. Источники формирования уставного капитала — любой экономический субъект, в уставном капитале которого имеется доля, принадлежащая иностранному инвестору. 4. Финансовые показатели — объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающий в 500 тысяч раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, или сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года установленный законодательством минимальный размер оплаты труда в 200 тысяч раз. Минимальный размер оплаты труда для расчета показателей принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица). В настоящее время в законодательстве закреплено понятие только обязательного аудита, которым согласно ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14.12.2001, 30.12.2001) является ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

В Законе указаны случаи, при которых необходим обязательный аудит. Возникновение обязанности проводить ежегодную обязательную аудиторскую проверку обусловлено спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц, характером их функций либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, т.е. такими обстоятельствами, которые (в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации) требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.

Бюджетное устройство в Российской Федерации.

Бюджетное устройство определяется БК РФ. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство-, уста­навливают виды бюджетов, действующих на территории стра­ны, место и роль каждого из них, принципы их функциониро­вания и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государст­венных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании. Бюджетное устройство страны определяется ее государствен­ным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней - государственного бюджета и местных бюджетов, на­ходящихся в ведении органов местного самоуправления. Для бюджетной системы федеративного государства характерны три уровня - государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.
Бюджетная системаРФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокуп­ность федерального бюджета, республиканских, краевых, обла­стных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ является частью финансовой систе­мы РФ.
В соответствии с законодательством РФ бюджетная систе­ма РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государст­венных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты террито­риальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.

Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельно­сти соответствующих государственных или, местных органов.
Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются:
единство;
принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
самостоятельность бюджетов;
принцип полноты отражения доходов и расходов;
сбалансированность;
эффективность и экономность использования бюджетных средств;
принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласность;
достоверность;
адресность и целевой характер бюджетных средств.

22.Принципы бюджетного устройства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, действующих

на территории страны.

Бюджетное устройство – это организационные принципы построения

бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных

государствах бюджетная система включает в себя 2 звена: госбюджет и местные

бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х

звеньев: госбюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.

Местные бюджеты не включаются в бюджеты субъектов федерации, доходы и расходы

которых не входят в госбюджет.

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях

и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность

федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и

бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Развитие российской бюджетной системы шло параллельно с проведением

экономической реформы. Новая концепция бюджетного устройства России,

предусматривающая ее значительную децентрализацию, поддерживалась принятием

ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических

принципов построения бюджетной системы и усиление территориальных аспектов

управления.

В бюджетную систему РФ включаются федеральный бюджет, бюджеты республик в

составе РФ, краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области,

автономных округов, сельских районов, городов, районов в городах, поселков и

сельских населенных пунктов. Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на

соответствующий год представляет собой консолидированный бюджет

РФ (см. рис.1).

Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. - student2.ru

Рис.1. Структура консолидированного бюджета РФ.

Бюджетный кодекс РФ, который был принят в 1998 г., расширил понятие бюджетной

системы, включив в нее бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный

кодекс РФ регламентирует следующие принципы организации и функционирования

бюджетной системы РФ:

1. единства;

2. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов

государственных внебюджетных фондов;

3. реальности, достоверности бюджета;

4. гласности;

5. самостоятельности бюджетов;

6. сбалансированности бюджета;

7. разграничения доходов и расходов по уровням бюджетной системы;

8. эффективности и экономности использования бюджетных средств;

9. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

10. адресности и целевого характера бюджетных средств.

Рассмотрим подробнее принципы организации бюджетной системы.

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой

базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджет­ного

процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодатель­ства, а также

порядка финансирования расходов бюджетов всех уров­ней бюджетной системы,

ведения бухгалтерского учета средств федераль­ного бюджета, территориальных

бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов по уровням бюд­жетной системы

состоит в закреплении соответствующих видов дохо­дов (полностью или частично) и

полномочий по осуществлению расхо­дов за органами государственной власти РФ,

государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Принцип гласности означает:

• обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и

отчетов об их исполнении, полноту предоставления информа­ции о ходе

исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений

по решению законодательных (представительных) органов государственной власти

и местного самоуправления;

• обязательную открытость для общества и средств массовой инфор­мации

процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по

вопросам, вызывающим разногласия либо внутри

законодательного (представительного) органа государственной власти,

либо между законодательным (представительным) и исполнительным

органами государственной власти.

Принцип самостоятельности бюджетов заключается в следующем:

• праве законодательных (представительных) и исполнительных ор­ганов

государственной власти и органов местного самоуправления на

соответствующем уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять

бюджетный процесс;

• наличии собственных источников доходов бюджетов каждого уров­ня бюджетной

системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ;

• законодательном закреплении регулирующих доходов бюджетов, полномочий по

формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и

налоговым законодательством РФ;

• праве органов государственной власти и органов местного самоуп­равления

самостоятельно определять направления расходования средств

соответствующих бюджетов;

• недопустимости изъятия доходов, дополнительно полученных при

исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов

над расходами бюджетов и сумм экономии по последним;

• недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной

системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, воз­никших при

исполнении законов (решений) о бюджете, за исключени­ем случаев, связанных с

изменением законодательства.

Принцип сбалансированности бюджета регламентирует

положение, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен

соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников

финансирования его дефицита. При составлении, рассмот­рении, утверждении и

исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости

минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюд­жетных средств

состоит в том, что при составлении и исполнении бюд­жетов уполномоченные органы

и получатели бюджетных средств долж­ны исходить из необходимости достижения

заданных результатов при использовании наименьшего объема средств или

наилучшего итога с при­менением определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (со­вокупного) покрытия расходов заключается в том,

что все расходы бюд­жета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и

поступ­лений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть

увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых

бюджетных фондов, средств целевых иностранных кре­дитов, а также в случае

централизации средств из бюджетов других уров­ней бюджетной системы.

Обобщая содержание принципов построения бюджетной системы РФ, получивших

отражение в Бюджетном кодексе РФ, можно сказать, что важность и

обязательность их реализации определяется необходимос­тью выполнения

возложенных на государство экономических и соци­альных функций и

прогнозирования темпов развития каждого субъекта РФ, а следовательно, и

России в целом.

Порядок рассмотрения и утверждения Федерального закона о Федеральном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Глава 22 Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

основными показателями государственного оборонного заказа;

отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

федеральной адресной инвестиционной программой;

верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

абзацы девятнадцатый - двадцатый утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 02.11.2007 N 247-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие абзаца двадцать третьего пункта 4 статьи 192 в части прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета приостановлено до 1 января 2015 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ (ред. от 06.10.2011).

расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 192-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

(п. 6 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

7. Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Статья 193. Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года.

(в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Кодексом порядке.

Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета (далее - комитеты-соисполнители).

Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Статья 197. Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 198. Срок подготовки к первому чтению

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

Действие абзаца второго статьи 199 в части выделения прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета приостановлено до 1 января 2015 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ (ред. от 06.10.2011).

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

Действие абзаца шестого пункта 2 статьи 199 приостановлено до 1 января 2015 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ (ред. от 06.10.2011).

объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

Действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 199 приостановлено до 1 января 2015 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ (ред. от 06.10.2011).

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На основании заключений комитетов Государственной Думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственной Думы о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

Правовое положение и деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу Министерства финансов Российской Федерации.

Министерство финансов РФ.

Появляется с 1992. Утверждено указом Президента.

Полномочия Министерства финансов РФ:

1. Непосредственная разработка проектов федерального бюджета и определение его макроэкономических показателей.

2. Исполнение федерального бюджета

3. Тактическое управление государственным долгом под эгидой правительства РФ.

4. Создание условий по оптимизации инвестиционного климата привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ.

5. Выработка единой бюджетной методологии и общих принципов классификации доходной и расходной частей федерального бюджета.

6. Издание нормативных актов, направленных на государственное регулирование в налоговой, денежной, валютной и страховой сферах.

Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Государственное регулирование аудиторской деятельности (ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности")
1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.
2. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
3. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

Нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности (п. 2).
Речь идет об издании нормативных правовых актов, прежде всего тех, которыми осуществляется регулирование аудиторской деятельности. Среди таких актов прямо названы ФСАД, а также правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Разработка и утверждение ФСАД регламентированы комментируемым Законом, как представляется, на достаточном уровне (см. комментарий к ст. 7 Закона), чего нельзя сказать в отношении правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Как говорилось в комментарии к ст. 8 Закона, о требованиях к такому нормативному правовому акту в комментируемом Законе ничего не говорится. Законом 2001 г. об аудите издание такого нормативного правового акта не предусматривалось.

В пункте 2 ч. 2 комментируемой статьи указано также на издание иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных комментируемым Законом. Непосредственно данным Законом предусмотрено издание уполномоченным федеральным органом нормативных правовых актов по таким вопросам, как: порядок проведения квалификационного экзамена, круг вопросов, предлагаемых пр

Наши рекомендации