Критерии оценки курсовой работы по освоению вида профессиональной деятельности
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. | - понимание основных характеристик баз данных получателей пособий; ‑ умение вносить необходимую информацию отслеживать текущие изменения в данных, содержащихся в базах данных относительно размера, сроков и порядка осуществления указанных выплат гражданам (с учетом изменения жизненных обстоятельств получателей и изменений действующего законодательства; | |
ПК2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. | -соблюдение технического оформления работы; - соблюдение норм литературного языка, грамотное использование профессиональной терминологии, аргументированное высказывание собственной точки зрения; -решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - оформление результатов практической работы, самостоятельной работы с использованием информационных технологий; | |
ПК2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | ‑ понимание организации планирования работы и приема обращений граждан, порядка их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населения; ‑ а также умение формировать отчет о статистических и качественных показателях рассмотрения обращений и иных видов работ с гражданами; ‑ умение грамотного предоставления гражданам обращающимся за социальной защитой детальной и достоверной информации относительно заявленного вопроса; ‑ выявление и направление сложных или спорных дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; ‑ умение разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования; | |
ВПК 2.4.Организовывать работу с информацией в глобальных компьютерных сетях | -грамотно разработанный методологический аппарат работы; -выдержанность структуры работы; -грамотно разработанный и оформлена практическая часть работы; -адекватность представления продукта исследовательской деятельности деятельности, заявленной теме и цели; | |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -сформирована собственная позиция по основной проблеме исследования; -аргументированность собственной точки зрения, убедительность примеров; | |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - наличие литературного обзора по выбранной теме; -информационная обеспеченность темы; - умение слушать и анализировать оппонентов; | |
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -использование ИКТ при выполнении и защите работы; -грамотное представление электронного продукта учебного назначения; - обоснованное использование Интернет-ресурсов в ходе написания курсовой работы; | |
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оформление результатов практической работы, самостоятельной работы с использованием информационных технологий. -отслеживание изменений в области профессиональной деятельности; -использование информационных систем в области профессиональной деятельности, | |
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - представление групповых проектов; - характеристика данного ОК в отзыве руководителя работы; - наличие запроса работодателя на работу; -правильно организованное проведение педагогического эксперимента в ходе курсовой работы; | |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - представление групповых проектов; - характеристика данного ОК в отзыве руководителя работы; - наличие запроса работодателя на работу; -правильно организованное проведение педагогического эксперимента в ходе курсовой работы; | |
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - характер заключения работы соответствует заявленным цели и задачам, прослеживается перспектива работы по заявленной теме; | |
ОК9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | умение определять теоретическую и практическую значимость своего исследования -умение выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию | |
ОК12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | - обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы используя деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; -обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии. | |
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | - исполнительская дисциплина обучающегося |
Показатели оценки защиты работы (проекта)
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. | - понимание основных характеристик баз данных получателей пособий; ‑ умение вносить необходимую информацию отслеживать текущие изменения в данных, содержащихся в базах данных относительно размера, сроков и порядка осуществления указанных выплат гражданам (с учетом изменения жизненных обстоятельств получателей и изменений действующего законодательства; | |
ПК2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. | -соблюдение технического оформления работы; - соблюдение норм литературного языка, грамотное использование профессиональной терминологии, аргументированное высказывание собственной точки зрения; -решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; - оформление результатов практической работы, самостоятельной работы с использованием информационных технологий; | |
ПК2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | ‑ понимание организации планирования работы и приема обращений граждан, порядка их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населения; ‑ а также умение формировать отчет о статистических и качественных показателях рассмотрения обращений и иных видов работ с гражданами; ‑ умение грамотного предоставления гражданам обращающимся за социальной защитой детальной и достоверной информации относительно заявленного вопроса; ‑ выявление и направление сложных или спорных дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; ‑ умение разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования; | |
ВПК 2.4.Организовывать работу с информацией в глобальных компьютерных сетях | -грамотно разработанный методологический аппарат работы; -выдержанность структуры работы; -грамотно разработанный и оформлена практическая часть работы; -адекватность представления продукта исследовательской деятельности деятельности, заявленной теме и цели; | |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -сформирована собственная позиция по основной проблеме исследования; -аргументированность собственной точки зрения, убедительность примеров; | |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - наличие литературного обзора по выбранной теме; -информационная обеспеченность темы; - умение слушать и анализировать оппонентов; | |
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -использование ИКТ при выполнении и защите работы; -грамотное представление электронного продукта учебного назначения; - обоснованное использование Интернет-ресурсов в ходе написания курсовой работы; | |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оформление результатов практической работы, самостоятельной работы с использованием информационных технологий. -отслеживание изменений в области профессиональной деятельности; -использование информационных систем в области профессиональной деятельности, | |
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - представление групповых проектов; - характеристика данного ОК в отзыве руководителя работы; - наличие запроса работодателя на работу; -правильно организованное проведение педагогического эксперимента в ходе курсовой работы; | |
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - представление групповых проектов; - характеристика данного ОК в отзыве руководителя работы; - наличие запроса работодателя на работу; -правильно организованное проведение педагогического эксперимента в ходе курсовой работы; | |
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - характер заключения работы соответствует заявленным цели и задачам, прослеживается перспектива работы по заявленной теме; | |
ОК9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | умение определять теоретическую и практическую значимость своего исследования -умение выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию | |
ОК12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | - обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы используя деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; -обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии. | |
ОК13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | - исполнительская дисциплина обучающегося |
Вид профессиональной деятельности освоен на:
«отлично»выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме, работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.
«хорошо» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обоснованно.
«удовлетворительно» выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточной проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные положения теоретического материала по указанию преподавателя); на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.
«неудовлетворительно» выставляется, когда студент допустил грубые фактические ошибки при изложении материала по теме, работа оформлена с нарушениями, не дает ответа на поставленные вопросы, не может отстоять свою точку зрения.
Положительная оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку, должен доработать курсовую работу. В этом случае смена темы не допускается.
Литература для обучающегося:
_ Основные источники:
ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс]Пенсионное обеспечение : учебное пособие для СПО / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общ.ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 193 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04684-7. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/9B6AE3FF-6F24-44E0-A241-C0305154E778
Дополнительные источники:
Галаганов, В.П. Право социального обеспечения. /В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2009.
Анисимов, Л.Н. Трудовое и социальное право России / Л.Н. Анисимов. - М. :Владос, 2005.
Гусов, К.Н Право социального обеспечения. / К.Н. Гусов. - М. : Проспект, 2006.
Галаганов, В.П. Право социального обеспечения : учебник для студентов СПО / В.П. Галаганов. – М. : Академия, 2007. – 416 с.
Конституция РФ - М. : Проспект, 2007.
Лепихов,М.И.Право и социальная защита населения :учебник / М.И.Лепихов.- М.:Академия,2005.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие для СПО / Е.Е.Мачульская-М: Академия, 2006.
Никонов, Д.А. Право социального обеспечения России / Д.А. Никонов. – М. : Академия, 2009. -
Право социального обеспечения: конспект лекций..- М.: Академия, 2007.
Право социального обеспечения России : учебник / под ред. К.Н. Гусова. – М. : Проспект, 2009. - 640 с.
Интернет-ресурсы:
Сайт Президентской библиотеки им. Ельцина - www.prlib.ru
Мировая Цифровая Библиотека - http://www.wdl.org/ru/
Информационно-справочный портал - www.library.ru/
Информационный портал школьных библиотек России Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) http://www.rusla.ru/rsba/
Официальный сайт Минобрнауки РФ – www.mon.gov.ru
Российская государственная библиотека (РГБ) http://www.rsl.ru
Российская национальная библиотека (РНБ) http://www.nlr.ru
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://www.gpntb.ru
оценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименованиепрофессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля _________________________________________________________________
наименованиепрофессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 0n.01 ________ | ||
МДК 0n.0m ________ | ||
УП | ||
ПП |
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Наименование общих и профессиональных компетенций | Оценка (да / нет) | Если нет, то что должен обучающийся сделать дополнительно (с указанием срока) |
Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Экзаменационная ведомость
Профессиональный модуль_________________________________________
”____” курса”_________” группы
Специальность/профессия __________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Итог экзамена (квалификационного) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
Время проведения: “_______”__________________________20____г.
Всего часов на проведение ________________час.____________мин.
Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )