Транснациональные корпорации в мировых финансах

Тесты

Выберите наиболее правильный вариант ответа из предлагаемых вариантов.

1. На протяжении последних десятилетий роль ТНК в мировой экономике:

a. растет

b. снижается

c. остается неизменной

d. стохастически колеблется

2. Предоставление одним филиалом ТНК беспроцентного коммерческого кредита другому филиалу называется:

a. неттинг

b. лаггинг

c. лиддинг

d. хайдинг

3. Для современных ТНК характерна следующая структура:

a. большинство головных компаний и филиалов размещено в развитых странах

b. большинство головных компаний и филиалов размещено в развивающихся странах

c. большинство головных компаний размещено в развитых странах, а филиалов - в развивающихся странах

d. большинство головных компаний размещено в развивающихся странах, а филиалов - в развитых странах

4. А и Б - филиалы ТНК. В стране, в которой расположен А, налоговые ставки выше, чем в стране расположения Б. Трансфертные цены по поставкам продукции филиалом А филиалу Б, скорее всего, будут:

a. завышены

b. занижены

c. соответствовать рыночным

d. непредсказуемым образом отличаться от рыночных

5. Характерной особенностью современных ТНК является:

a. тесная связь деятельности ТНК с экономическим состоянием страны базирования материнской компании

b. активная экспансия ТНК в новые отрасли

c. узкая специализация деятельности ТНК

d. использование строго рыночных цен в расчетах между филиалами и подразделениями ТНК

6. А и Б - филиалы ТНК. Филиал А поставляет товары филиалу Б. Филиал Б испытывает временные финансовые затруднения. В этих условиях ТНК может прибегнуть к тактике:

a. неттинга

b. лидинга

c. лаггинга

d. хайдинга

7. Наиболее распространенным в мировой практике инструментом привлечения ТНК внешних финансовых ресурсов являются:

a. эмиссия акций

b. эмиссия облигаций

c. эмиссия векселей

d. лаггинг и лиддинг

8. Кредитные рейтинги ТНК, как правило:

a. превышают рейтинги национальных компаний

b. ниже рейтингов национальных компаний

c. равны рейтингам национальных компаний

d. непредсказуемо отличаются от рейтингов национальных компаний

9. В ТНК, как правило:

a. как головная компания, так и филиалы являются источником капитала

b. как головная компания, так и филиалы являются потребителями капитала

c. головная компания является источником капитала, а филиалы - потребителями капитала

d. головная компания является потребителем капитала, а филиалы - источником капитала

10. На международном фондовом рынке ТНК выступают преимущественно в качестве:

a. инвесторов

b. эмитентов

c. профессиональных посредников

d. регулирующих органов

Дополнительные задания

1. На основании сообщений СМИ и других открытых данных приведите пример не менее 3 ТНК, действующих в вашем регионе.

2. На основании открытых источников приведите примеры не менее 2 российских компаний, имеющих зарубежные филиалы или подразделения.

3. Приведите примеры расширения деятельности ТНК на новые региональные или отраслевые рынки, имевшего место в течение последних 6 месяцев.

4. Сопоставить предложения филиала зарубежного банка и крупного российского банка для физических лиц. Выявить различия. Какими факторами, по вашему мнению, могут быть обусловлены эти различия?

Кейс

Российская компания «СТД‑консалтинг» специализируется на маркетинговых исследованиях российского рынка, в т.ч. в региональном и отраслевом разрезе. К услугам «СТД‑консалтинга» обратились две ТНК. Первая - фармацевтическая компания «WestLite», владеющая 11 заводами по производству лекарственной косметики в 4 странах (Великобритания, Франция, Индия, Венгрия) и обширной сетью сбытовых организаций, в той или иной мере охватывающей 23 страны Европы и Северной Америки. В настоящее время продукция «WestLite» ввозится в Россию нерегулярно, устойчивые каналы сбыта отсутствуют. Материнская компания «WestLite» расположена в Великобритании.

Вторая ТНК – компания по производству компьютерной периферии (клавиатуры, мыши, сетевые платы, игровые манипуляторы) «LunarGroup», владеющая 6 заводами в 2 странах (Тайвань и Индонезия). Сбыт продукции осуществляется преимущественно через контракты с оптовыми поставщиками и сборщиками компьютеров в странах Юго‑Восточной Азии. Материнская компания «LunarGroup» расположена на Тайване.

Обе ТНК планируют расширить свою деятельность и рассматривают российский рынок, как одно из возможных направлений расширения деятельности. Обе они сделали «СТД‑консалтингу» заказ на предварительную оценку возможностей выхода на российский рынок.

Подготовьте предложения для итогового доклада «СТД‑консалтинга» своим клиентам по следующим вопросам:

А. сбытовой потенциал российского рынка, его региональная структура

Б. возможные преимущества и недостатки размещения производственных мощностей компаний в России. Особенности отдельных регионов.

В. что предпочтительнее для компаний – самостоятельно организовывать сбытовую сеть или использовать сбытовые каналы российский розничных и мелкооптовых торговых организаций.

Г. с какими постоянными и переменными издержками сопряжен выход компаний на российский рынок. Оценить уровень этих издержек.

ТЕМА 15

Наши рекомендации