Страхование имущества физических лиц: квартиры, коттеджи, дачи
а) Программа «Моя Крепость» – квартира
б) Программа «Дворянское Гнездо» - коттедж
в) Программа «Моя Крепость» - дача
см. документы гиперссылка на электронном сайте дисциплины
Страхование гражданской ответственности
Данный полис защищает имущественные интересы страхователя, связанные с обязательствами, возникающими у него вследствие причинения вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц.
Страхование гражданской ответственности производителя товаров и услуг.
Такой полис защищает имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный третьим лицам, вследствие недостатков изготовленного и реализованного им товара, выполненной работы или оказанной услуги
Страхование ответственности работодателя
Этот полис защищает имущественные интересы страхователя, несущего ответственность за вред, причиненный работникам при исполнении ими трудовых обязанностей.
Документы см. вгиперссылке на электронном сайте дисциплины
Страхование финансовых рисков
Компании группы AIG являются признанными мировыми лидерами по страхованию ответственности директоров и должностных лиц. Компании группы AIG имеют многолетний опыт в этом виде страхования и их клиентами являются крупнейшие западные и российские компании.
Страхование ответственности директоров, должностных лиц и компаний позволяет защитить компанию и её дочерние компании от законно обоснованных исков против директоров и должностных лиц компании и против самой компании* со стороны:
акционеров, служащих.
иных третьих лиц (включая клиентов конкурентов и других).
Иски могут быть связаны в том числе с:
- любым нарушением обязанностей по управлению, небрежностью, бездействием, ошибкой (но НЕ профессиональной ответственностью), вводящим в заблуждение или ошибочным высказыванием директора или должностного лица;
- любыми действиями, осуществлёнными директором в ходе исполнения своих должностных обязанностей;
- исполнением директором или должностным лицом должностных обязанностей в обособленном предприятии;
- нарушения в отношении служащих .
Иски могут быть предъявлены в виде письменного требования о денежном и неденежном возмещении, гражданского иска о денежном и неденежном возмещении, уголовного или административного разбирательства.
При возникновении страхового случая (покрываемого иска против директоров, должностных лиц или компании) возмещаются:
- возмещение нанесённого ущерба согласно судебному решению;
- возмещение нанесённого ущерба по внесудебному урегулированию;
- необходимые и разумные расходы на защиту (судебные издержки).
Полис действует на годовой основе и (в отсутствие особых договорённостей) действует по всему миру.
Покрытие предусматривает:
- автоматическое включение новых дочерних компаний, активы которых составляют не более 10% от материнских;
- оговоренный список высококлассных юридических консультантов**;
- нулевую франшизу по невозмещаемым убыткам;
- авансирование судебных издержек.
Все вышеуказанные покрытия предоставляются в соответствии с условиями страхования, которые могут быть предложены на основании заполненного страхователем вопроснике и других документов (перечисленных в вопроснике), необходимых для оценки риска.
Одна из наиболее существенных составляющих данного страхования - это защита компании и её директоров от возможных исков на Западе прежде всего в Северной Америке, связанных с деятельностью компании на рынке США и Канады, обращением ГДР и АДР (если таковые имеются) на различных биржах, а также внебиржевом рынке.
* только от исков по возмещению убытков по ценным бумагам(означает убыток, который компания не возместила и не имеет права возмещать за Застрахованных согласно закону или договору или уставу, регламенту, соглашению о полномочиях или иным подобным документам компании)
** только в отношении исков по возмещению убытков по ценным бумагам в США.
Страхование грузов
1. Что страхуют?
- только генеральные грузы на время перевозки (под генеральными понимаются такие грузы, которые имеют сплошную упаковку, предохраняющую грузы от внешнего воздействия)
- транспортные и накладные расходы, связанные с перевозкой, и
- ожидаемую прибыль от реализации товаров в пункте назначения
2. Форма договора
Сторонами подписывается Генеральный договор страхования грузов с периодом покрытия 1 год, по условиям которого считаются автоматически застрахованными все отправки Страхователя. Нашими Страхователями (клиентами) выступают непосредственно прямые грузовладельцы, как грузополучатели, так и грузоотправители.
Основные преимущества работы по Генеральному договору:
- гарантированное покрытие на заранее согласованных условиях и ставках премии;
- универсальный договор, отвечающий самым разнообразным потребностям клиентов;
- страховое покрытие начинает действовать как только товар (груз) начинает находится на риске Страхователя;
- покрытие по убыткам действует даже тогда, когда информация по конкретной отправке еще не предоставлена Страховщику;
- обычно цена страхования несколько ниже при страховании по Генеральному договору, чем в случае страхования по отдельным разовым сертификатам;
- нет необходимости каждый раз оформлять отдельный страховой сертификат на конкретную отправку;
- экспортеры могут закладывать собственные расходы на страхование в цену товара при заключении контракта купли-продажи;
- метод оплаты страховой премии может быть различным в зависимости от потребностей клиента: раз в год с последующим перерасчетом в конце периода страхования; на ежеквартальной основе; на ежемесячной базе на основании отчетов (деклараций) Страхователя;
3. Территория страхования и виды транспортных средств
Генеральным договором покрываются перевозки грузов любым видом транспорта (морским, авиационным, автомобильным, железнодорожным) по всему миру, включая внутрироссийские и внутригородские перевозки. Не покрываются страхованием какие-либо отправки в/из/в пределах страны, находящиеся под действием санкций ООН или Правительства США, а также в/из/в пределах Чеченской Республики. Генеральный договор может предоставлять страховое покрытие на весь период транспортировки «от склада до склада», включая перегрузки, перевалки и промежуточное хранение.
4. Объем страхового покрытия
Имеют большой опыт в страховании грузов и работаем на основании общепринятых на международном рынке условиях. Условия страхования грузов ЗАО «АИГ страховая и перестраховочная компания» были разработаны с учетом сложившейся международной практики в страховании грузов и соответствуют, в частности, стандартным условиям (Оговоркам), выработанным Институтом лондонских страховщиков. В настоящее время мы применяем как свои правила страхования грузов и ответственности перевозчика, так и условия Института Лондонских Страховщиков («Institute Cargo Clauses»).
Согласно правилам транспортного страхования грузов и ответственности перевозчика наша компания предоставляет Страхователю четыре вида страхового покрытия:
«С ответственностью за все риски».
При страховании на этих условиях ЗАО "АИГ страховая и перестраховочная компания" принимает на себя обязанность возместить убытки, причинами которых явились практически любые опасности и случайности перевозки.
«С ответственностью за частную аварию».
При страховании груза и ответственности перевозчика на этих условиях возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза происшедших под воздействием природных стихийных сил, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести. Также возмещаются убытки вызванные утратой или повреждением груза, происшедших при погрузке, укладке, выгрузке груза.
«Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения».
При страховании груза или ответственности перевозчика на этих условиях Страхователю обеспечивается выплата страхового возмещения в случае полной гибели всего или части груза происшедших под воздействием природных стихийных сил, пропажи судна или самолета без вести, несчастных случаях при погрузке, выгрузке груза, а также за повреждение груза, если оно вызвано крушением или столкновением судна, пожаром, взрывом и т.п.
«С ответственностью за риски хранения».
По договору, заключенному на этом условии, возмещаются убытки от гибели, утраты или повреждения всего или части груза, возникшие вследствие противоправных действий третьих лиц (кража, ограбление, умышленное уничтожение или повреждение (порча) груза по средствам поджога, подрыва, повреждения коммуникационных сетей склада и т.п.), пожара, взрыва просадки грунта, подмочки или затопления грунтовыми водами, а также в результате аварии (неисправности) водопроводной, отопительной или канализационной системы; стихийных бедствий.
Помимо указанных основных условий мы в своей практике широко применяем различного рода Оговорки, расширяющие объем страхового покрытия. Например, условия "Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" могут быть расширены оговоркой "включая убытки, происшедшие в результате кражи и недоставки целых грузовых мест".
В страховое покрытие также могут быть дополнительно включены:
- убытки, происшедшие в результате разбоя и/или грабежа (исключительно во время автоперевозок);
- риски хищения всего или части груза, происшедшие в результате мошеннических действий третьих лиц с использованием имени получателя (его агента) или таможенного/правоохранительного органа, их бланков, поддельных штампов и/или печатей, удостоверений, а также поддельных товарораспорядительных документов;
Дополнительно можно застраховать так называемые военные или забастовочные риски, т.е. возмещению будет подлежать ущерб, произошедший в результате военных действий либо забастовок. Военные риски покрываются только в отношении морской перевозки. Покрытие по забастовочным рискам предусмотрено только при наземной транспортировке, когда груз следует по заранее запланированному маршруту.
5. Стандартные исключения из покрытия
Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если убыток произошел в результате:
- умысла и грубой неосторожности Страхователя;
- непригодности наружной упаковки груза;
- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
- террористических акций и противоправных действий, совершенных по политическим мотивам;
- недостачи груза при ненарушенных пломбах, как таможенных, так и грузоотправителя;
- задержки в доставке груза, даже если она произошла вследствие события риск наступления которого застрахован;
- изъятия, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения застрахованного груза по приказу государственных органов;
6. Грузы, покрытие по которым не предоставляется:
- наличные деньги, драгоценные металлы
- финансовые документы, банкноты, монеты, ценные бумаги, акции, чеки, денежные знаки и боны
- массовые грузы (наливные, насыпные, навальные)
- рисунки, картины, скульптуры или иные коллекции или произведения искусства и антиквариата
- контейнеры как грузы
7. Что принимается во внимание при оценке и принятии риска на страхование?
Размер ставок страховой премии (плата за страхование) зависит от выбора застрахованных рисков, номенклатуры и упаковки груза, дальности перевозки, периода и способа транспортировки груза, промежуточного хранения или складирования, наличия охраны и сопровождения груза и др. факторы, нашедшие отражение в вопросах, задаваемых при оценке риска.
С увеличением объема перевозок ставка премии может быть существенно снижена.
8. Предоставляют
- полный спектр консультаций в области превентивных мер безопасности перевозок (сопровождение и охрана грузов, использование специальных устройств для затруднения доступа к грузу и т. д.).
- самую эффективную и широко представленную в мире сеть аварийных комиссаров и партнерских сюрвейерских фирм.
- специальные программы контроля убыточности, разрабытываемые нашим европейским подразделением «Marine Loss Control and Engineering», открытым в Роттердаме в феврале 1998 года. Компании группы АIG имеют аналогичные подразделения в Латинской Америке, США и Азии.
9. Специальная программа контроля убыточности и предотвращения ущерба (MLCE)
Технический отдел по контролю убыточности и предотвращению ущерба был создан в начале 90-х гг. для оказания дополнительных услуг заказчикам морских перевозок. Компанию AIG отличает от конкурентов то, что она предлагает больше, чем просто назначение сюрвейера грузов для предотвращения ущерба. Подразделением AIG Marine создан технический отдел по предотвращению ущерба в результате морских перевозок (MLCE). Для предоставления профессиональных услуг по предотвращению ущерба как андеррайтерам, так и клиентам AIG были приглашены квалифицированные судовые инженеры и капитаны судов. Сегодня инженеры технического отдела по предотвращению ущерба работают в Гонконге, Сингапуре, Франкфурте, Лондоне, Буэнос-Айресе, Сан-Паулу, Мехико и Нью-Йорке.
Что такое услуги по контролю и предотвращению ущерба?
MLCE оказывает клиентам содействие и поддержку в процессе транспортировки и хранения грузов, чтобы обеспечить своевременную и качественную доставку клиентам их товаров в надлежащем количестве. Для этого необходима организация мероприятий по обеспечению сохранности и безопасности грузов. Для оказания помощи клиенту мы проводим анализ логистики, включающий в себя транзитный контроль и проверку безопасности, проверку упаковки, наблюдение за погрузкой и хранением, рекомендации по креплению грузов при транспортировке автомобильным, железнодорожным, воздушным или морским транспортом, а также отслеживание «критических аспектов» для страхового покрытия задержки отправления (DSU). Основная цель - разработать эффективные рекомендации, которые можно легко внедрить в структуру логистики клиента.
Эти услуги предоставляются клиентам силами профессиональной группы по предотвращению ущерба, стратегическое расположение которой позволяет обеспечивать высокую эффективность и качество оказываемых услуг. Все услуги координирует наш офис в Нью-Йорке, а оказывает их международная группа специалистов. Такой подход обеспечивает предоставление качественных услуг профессиональными сюрвейерами под нашим непосредственным руководством и контролем.
Учитывая объем и географический охват нашей деятельности, также используют широкую сеть квалифицированных независимых сюрвейеров морских судов во всем мире, имеющих опыт в различных областях морских перевозок. Наши собственные специалисты по предотвращению ущерба координируют усилия этих экспертов по ряду направлений, чтобы обеспечить контроль за качеством услуг, предоставляемых нашим клиентам.
Подразделение AIG по контролю и предотвращению ущерба грузам строит свою деятельность на уверенности в том, что общие знания, ресурсы и опыт обеспечивают лидирующие позиции в сфере услуг по управлению рисками при транспортировке грузов.
Управление рисками
10. Убыток - что делать?
- принять все возможные меры к спасению и сохранению поврежденного груза;
- немедленно известить о случившемся Страховщика;
- обеспечить право на регресс к виновной стороне;
При требовании страхового возмещения Страхователь обязан документарно доказать:
- свой интерес в застрахованном имуществе
- факт наступления страхового случая
- размер своей претензии по убытку
11. Претензионные документы (Это документы, которые необходимы Страховщику для осуществления выплаты по убытку)
- товарораспорядительные документы на груз;
- транспортная накладная;
- инвойс (счет) на груз;
- акт осмотра груза, коммерческий акт
- сюрвейерский отчет, если составлялся;
- документы, подтверждающие произведенные дополнительные расходы;
- cправки из государственных органов, в случае когда расследование страхового случая находится в их компетенции;
- формальная претензия Страховщику.
Рефлексия:
1. Какие возникли трудности при выполнении заданий?
2. Какие вопросы были достаточно легкими?
Оценка _________________
Подпись__________________
Дата______________________