Финансовый год вместе с льготным периодом называется счетным периодом

Составление проекта бюджета и документов к нему

1 стадия составление проекта федерального бюджета относится к функциям министерства финансов. Становление бюджета проекта базируется на ряде документов:

1) Бюджетное послание президента РФ, которое направляется федеральному собранию не позднее марта предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании отражаются основные направления бюджетной политики РФ.

2) Прогноз экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

3) Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

4) Одновременно с проектом бюджета составляются перспективный финансовый план - содержит данные о прогнозных возможностях бюджета, по мобилизации доходов, привлечению займов и финансированию основных расходов бюджета. Особенность – не имеет силу закона в отличие от бюджета, а разрабатывается с целью информирования законодательных органов власти о среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы. Как и бюджет, финансовый план составляется на 3 года из которых: 1 год это плановый период; 2 года прогнозные - на протяжении которых прослеживаются реальные результаты запланируемой экономической политики.

5) Прогноз свободного финансового баланса. Представляет собой баланс доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов. Составляется на основании отчетных данных баланса финансовых ресурсов за отчетный период.

6) План развития государственного или муниципального сектора экономики. Включает ряд подсобных документов: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий, программу приватизации госимущества в государственную собственность, сведения о предельной штатной численности государственных, муниципальных служащих, военных служащих.

7) Долгосрочные целевые программы разрабатываются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и должны включать: технико-экономическое обоснование, прогноз социально-экономических, экологических результатов, сведения об объемах и распределении источников финансирования, наименование заказчиков.

Составление проекта бюджета делят на 2 этапа:

1) Разработка прогноза социально-экономического развития и определение основных характеристик ФБ (дефицит и профицит)

2) Распределение предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной классификацией расходов, а так же разработка предложений о проведении преобразований в экономике и в социальной сфере.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Стадия. Рассмотрение и утверждение проекта фед.бюджета в гос.думе и совете федерации.

Для рассмотрения в государственной думе создаются комитеты:

комитет по экономической политике- отвечает за прогноз социально-экономического развития.

комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам - отвечает за утверждение разделов и подразделов функциональной классификации расходов и фед. целевых программ.

В гос.думе проект закона «о фед.бюджете» рассматривается в трех чтениях:

1) гос.дума анализирует прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики фед.бюджета, программу гос. внешних и внутренних заимствований. В течение 10 дней со дня принятия проекта в первом чтении законодатель направляет в комитет по бюджету поправки в расходы бюджета, комитет по бюджету рассматривает поправки и готовит проект восстановления о принятии законопроекта во втором чтении.

2) гос.дума утверждает расходы по разделам их функциональной классификации в пределах общего объёма, принятого в 1-ом чтении.

3)законопроект рассматривается в целом, поправки не вносятся.

После принятия законопроекта в гос.думе он передаётся в совет федерации и на подпись президенту. Если закон о бюджете не принят до 1 января планируемого года, то финансирование осуществляется в размере 1/12 от фактических произведённых расходов предыдущего года.

Наши рекомендации