Раздел 1. организационная структура и основные принципы работы коммерческих банков
Тема 1.1. Основные принципы работы коммерческих банков
Вопросы для изучения и ознакомления
Основные принципы работы коммерческого банка, как экономические обособленного субъекта. Организационно-правовая форма банка; учредительные документы банка, виды лицензий и порядок их получения.
Самостоятельная работа:
Изучить учредительные документы банка
Тема 1.2. Организационная структура коммерческих банков.
Вопросы для изучения и ознакомления
Общие принципы организации работы банка. Общая организационная структура банковского учреждения.
Самостоятельная работа:
Составить представление об организационной структуре банка. Выяснить, какие в банке существуют органы управления, узнать их полномочия, цели, задачи. Выяснить, какие отделы функционируют в банке, их функции, задачи, организационную структуру. Ознакомиться с положениями о персонале.
РАЗДЕЛ 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТА В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ.
Тема 2.1. Организация работы учетно-операционного отдела.
Вопросы для изучения и ознакомления
Структура учетно-операционного отдела, его функции. Права и обязанности работников. Распределение обязанностей между работниками отдела. Организация рабочего места ответственного исполнителя. Ознакомление с автоматизированным рабочим местом ответственного исполнителя.
Самостоятельная работа:
Ознакомиться с должностными инструкциями работников учетно-операционного отдела. Выяснить, как распределяется рабочее время сотрудников в течение операционного дня и после его окончания.
Тема 2.2. Документооборот и технология обработки учетной информации.
Вопросы для изучения и ознакомления
График документооборота и обслуживания клиентов. Характеристика документации кредитной организации
Порядок проверки документов, полученных от клиентов и внутрибанковских документов. Технология обработки учетной информации. Порядок хранения документов.
Самостоятельная работа:
Выяснить, как операционные работники осуществляют контроль за правильностью оформления клиентской и банковской документацией. Ознакомиться с порядком формирования папок (сшивов) документов для хранения.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ.
Тема 3.1. Организация и учет операций по расчетным и текущим счетам клиентов.
Вопросы для изучения и ознакомления
Порядок открытия и закрытия расчетных (текущих) счетов клиентов. Ведение книги регистрации открытых счетов. Порядок формирования юридических дел клиентов.
Порядок проверки и обработки полученных от клиентов документов и ведения лицевых счетов.
Порядок ведения картотек № 1 и 2. Порядок выдачи выписок из лицевых счетов и формирования документации, приложенной к ним. Оформление выдачи чековых книжек.
Самостоятельная работа:
Заполнить: договор банковского счета; фрагмент книги регистрации открытых счетов; карточку с образцами подписей и оттиска печати и сделать в ней отметку о № выданных чеков; выписку из лицевого счета и приложить к ней документы, на основании которых она была составлена; мемориальный ордер на постановку платежных документов в картотеку.
Тема 3.2. Документальное оформление безналичных расчетов.
Вопросы для изучения и ознакомления
Прием, проверка правильности оформления и обработка платежных поручений, платежных требований, инкассовых поручений, аккредитивов, реестров счетов. Порядок принятия документов на инкассо. Порядок частичной оплаты документов.
Самостоятельная работа:
Заполнить: платежное поручение, платежное требование, заявление об акцепте (отказе от акцепта), платежный ордер на частичную оплату, аккредитив, реестр счетов. Выяснить, принимает ли банк платежные документы на инкассо и какую плату удерживает с клиентов за эту операцию.
Тема 3.3. Организация и учет кассовых операций.
Вопросы для изучения и ознакомления
Организация работы операционной кассы банка, учет операций с денежной наличностью. Организация документооборота кассовых операций. Правила выдачи и приема наличных денежных средств . Порядок документального оформления инкассации денежной наличности и учет инкассированной выручки вечерними кассами. Порядок оформления операций по загрузке и выгрузке банкоматов.
Самостоятельная работа:
Заполнить приходные и расходные кассовые ордера, объявления на взнос наличными, денежные чеки, кассовые журналы по приходу и расходу, справки кассира, лицевой счет к счету 20202.
РАЗДЕЛ 4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ.
В отчете должны быть отражены все вопросы, изучение которых предусмотрено рабочей программой. Отчет должен иметь титульный лист (Приложение 1), содержание, список литературы. К отчету прилагается дневник. Отчет проверяется и подписывается руководителем практики со стороны банка.
Кроме отчета студенты по окончании практики обязаны представить в СПЭК отзыв руководителя практики от банка (Приложение 2). В отзыве следует отразить итоги прохождения практики, дать краткую характеристику студента. Отзыв подписывается руководителем от банка и заверяется печатью организации.
Результаты зачета определяются уровнем приобретенных студентами знаний и практических навыков, качеством оформления дневника и отчета, отзывом руководителя практики от банка.