Передвижение по перилам через ПТК
Преодоление ПТК на перилах осуществляется по следующим алгоритмам:
Вариант 1. Преодоление ПТК с использованием «устойчивого положения» на рельефе.
1) Подойти к ПТК.
2) Принять устойчивое положение (встать на рельеф) и разгрузить страховочные усы.
3) Отстегнуть карабин первого уса и встегнуть в следующую ветвь перил.
4) Отстегнуть карабин второго уса и встегнуть в следующую ветвь перил.
5) Нагрузить перила и продолжить движение.
Примечание. Для данного случая преодоления ПТК на перилах «устойчивым положением» на рельефе является уверенная постановка ног на рельефе и удерживание равновесия тела путем придерживания рукой за петлю узла или соединительное звено ПТК. При этом ветви перил, приходящие к ПТК, должны быть разгружены.
Вариант 2. Преодоление ПТК без использования «устойчивого положения» на рельефе.
1) Подойти к ПТК.
2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в карабин ПТК или веревку перил.
3) Перенести первый страховочный ус.
4) Перенести второй страховочный ус.
5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из карабина ПТК.
6) Продолжить движение.
Примечание. В случае большого провиса перил ведущий зажим, подведенный под узел ОТК (при условии, что нагруженная веревка направлена перпендикулярно земле), является линией крепления. Использование ведущего зажима как линии крепления заменяет пункт 2.
Передвижение по перилам через узел
Преодоление узла на перилах осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Провести узел через карабин первого страховочного уса.
3) Провести узел через карабин второго страховочного уса.
4) Продолжить движение.
5) В случае, если узел не проходит через карабины страховочных усов, узел преодолевается по алгоритмам преодоления ПТК на перилах (см. п. 4.3.1).
Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески
Преодоление узла (ПТК)
Преодоление узла (ПТК) на вертикальном участке навески осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подняться до узла (ПТК).
2) Встегнуть страховочный ус в петлю узла (карабин ПТК).
3) Перестегнуть ведущий зажим на восходящую ветвь ОВ выше узла.
4) Отстегнуть страховочный ус из узла (ПТК).
5) Продолжить движение.
Примечание. В случае отсутствия петли на узле вместо карабина страховочного уса использовать фиксирующий зажим.
Преодоление узла (ПТК) на перилах осуществляется по следующим алгоритмам:
Вариант 1.
1) Подойти к узлу (ПТК).
2) Встегнуть в следующую ветвь карабин второго страховочного уса.
3) Отстегнуть первый страховочный ус.
4) Продолжить движение.
Вариант 2.
1) Подойти к узлу.
2) Провести узел через карабин страховочного уса.
3) Продолжить движение.
Примечание. В процессе преодоления ПТК или узла по данным алгоритмам перильные веревки не нагружаются спортсменом.
Передвижение по наклонному троллею
Преодоление узла на троллейной веревке осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Встегнуть второй ус в троллейную веревку.
3) Перестегнуть ус с роликом выше (ниже) узла.
4) Отстегнуть второй страховочный ус.
5) Продолжить движение.
Примечание. При использовании двух блок-роликов выполняется следующий алгоритм:
1) Подойти к ПТК.
2) Встегнуть второй страховочный ус с блок-роликом в троллейную веревку выше (ниже) узла.
3) Отстегнуть первый страховочный ус с роликом.
4) Продолжить движение.
Преодоление узла при движении по наклонному троллею на веревке для подъема-спуска выполняется по алгоритмам «подъем-спуск по веревке через узел» пп. 4.1.4 и 4.2.4.
Передвижение по горизонтальному троллею
Передвижение по горизонтальному троллею через узел
Преодоление узла на горизонтальном троллее осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Провести узел через карабин первого страховочного уса.
3) Провести узел через карабин второго страховочного уса.
4) Продолжить движение.
В случае, если узел не проходит через карабины страховочных усов, узел преодолевается по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в троллей.
3) Перенести первый страховочный ус.
4) Перенести второй страховочный ус.
5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из троллея.
6) Продолжить движение.