Налог на добычу полезных ископаемых: характеристика элементов налогообложения.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с закон-вом РФ. Налогоплат-ки подлежат постановке на учет в качестве налогоплат-ка налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплат-ку в пользование в течение 30 календарных дней с момента гос. регистрации лицензии на пользование участком недр. Налогоплат-ки, осущ-щие добычу полезных ископаемых на континент. шельфе РФ, а также за пределами РФ, в исключительной экономической зоне РФ если эта добыча осущ-ся на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ на участке недр подлежат постановке на учет по месту нахождения орг-ции или по месту жительства физ. лица.

Объектом налогообл-я признаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр на терр-рии РФ на участке недр, предоставленном налогоплат-ку в пользование в соотв-вии с зак-вом РФ;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего произв-ва, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ, если эта добыча осущ-ся на терр-риях юрисдикции РФ.

Не признаются объектом: общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на гос. балансе запасов полезных ископаемых, добытые ИП и используемые им для личного потребления; коллекционные минералогические, палеонтологические и другие геологические полезные ископаемые и другое.

Видами добытого полезного ископаемого являются: 1) антрацит, уголь каменный и бурый, горючие сланцы; 2) торф; 3) углеводородное сырье (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат); 4) товарные руды (черных металлов, цветных, редких металлов); 5) многокомпонентные комплексные руды и далее.

Налоговая база опред-ся налогоплат-ком самост-но в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Как стоимость добытых полезных ископаемых. Количество и стоимость определены статьями 339 и 340 НК РФ.

Налоговая база опред-ся отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. Кол-во опред-ся в единицах массы или объема. Нефть – в единицах массы нетто. Применяемый налогоплат-ком метод определения количества полезного ископаемого (прямой или косвенный) подлежит утверждению в учетной политике налогоплат-ка для целей налогообл-я и примен-ся в течение всей его деят-ти. При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод определения кол-ва добытого полезного ископаемого, оно опред-ся с учетом фактических потерь полезного ископаемого. Фактическими потерями признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы и кол-вом фактически добытого полезеного ископаемого. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых опред-ся налогоплат-ком самост-но одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся у налогоплат-ка за соотв-щий налоговый период цен реализации без учета субсидий;

2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.Налоговый период – календарный месяц.

Ставка: 3,8 % при добыче калийных солей; 4% при добыче торфа; 5,5% при добыче сырья радиоактивных металлов; 6% при добыче битуминозных пород; 6,5% при добыче драг. металлов.

Бюджет организации: виды, цель, порядок разработки и особенности составления финансовых бюджетов.

Бюджет – это финансовый план в стоимостном выражение, обеспечивающий взаимоувязку доходов и расходов.

Бюджетирование – это финансовое планирование, включающие составление финансовых планов. Это также технология выработки и обоснования управленческих решений.

Бюджетирование охватывает все стороны деятельности предприятия и является основой:

- для принятия управленческих решений;

- для комплексной оценки финансового состояния предприятия;

- повышения финансовой дисциплины;

- для подчинения интересов подразделений интересам организации в целом и собственников.

Выделяют:

1. стратегические бюджеты (составляются на 5-10 лет):

2. тактические бюджеты (3-5 лет);

Операционные.

Операционные бюджеты включают:

б.продаж; производственный б.; б. запасов; б. прямых материальных затрат (бюджет затрат на сырье, материалы); б. общепроизводственных расходов (хоз. расходы, вспомогательные расходы); б. управленческих расходов (организационных расходов); б. коммерческих расходов.

Эти бюджеты составляются по каждому подразделению или по каждому виду продукции.

На основании операционных бюджетов составляются: основные (финансовые) бюджеты, вспомогательные и специальные бюджеты.

Основные бюджеты включают:

- прогнозный баланс;

- бюджет движения денежных средств;

- бюджет доходов и расходов.

Вспомогательные бюджеты. К ним относятся:

- кредитный бюджет;

- бюджет налоговых платежей;

- бюджет капитальных затрат.

Специальные бюджеты показывают распределение отдельных статей основных бюджетов и не связаны между собой. Например, бюджет чистой прибыли, бюджеты отдельных проектов.

В каждой организации набор бюджетов свой.

Целесообразно начинать процесс бюджетирования с составления БЮДЖЕТА ПРОДАЖ. Бюджет продаж строится на основе прогноза продаж. Прогноз продаж составляется отделом маркетинга.

Бюджет продаж также включает расчет уровня складских запасов (на начало и на конец каждого планового периода). Также бюджет продаж должен включать бюджет возникновения и погашения ДЗ.

Бюджет продаж дополняется бюджетом необходимых платежей, связанных с продажей.

После составления бюджета продаж предприятие составляет ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

Для составления этого бюджета делаются предположения о поведении затрат (постоянных и переменных), составляется смета затрат.

Далее составляется БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, а также БЮДЖЕТ ЗАКУПОК (делается выбор , какие цены будут использоваться: цены продаж или цены закупок ), т.е. из-за возможных различий в условиях оплаты бюджет закупок не отражает реальной потребности в денежных средствах.

Для планирования всех денежных поступлений и выплат предприятий составляется БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (КАССОВЫЙ БЮДЖЕТ). Этот бюджет также показывает наличие денежных средств в различные периоды времени и потребность в дополнительных источниках денежных средств, необходимых для покрытия временного дефицита.

Таким образом, у предприятия возникает кассовый разрыв (несоответствие срока поступлений и выплат денежных средств), для ликвидации которого предприятие может привлечь кредит. После чего составляется скорректированный бюджет денежных средств.

Бюджет движения денежных средств дополняется бюджетом поступлений денежных средств, а также бюджетами по выплатам (бюджет оплаты закупок, бюджет оплаты переменных расходов, бюджет оплаты постоянных расходов, сводный бюджет оплаты расходов).

Такими образом, бюджетирование (составление бюджетов) является составной частью финансового планирования, т.е. инструментом как для планирования, так и для контроля. Бюджет представляет собой план или норматив, выраженную в стоимостных показателях программу действий в области производства, , закупок или товаров, реализации произведенной продукции и т.д.

Наши рекомендации