Государственный внешний долг: Состояние тенденции.
Внешний долг государственный – заимствования, привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций), по которым возникают государственные финансовые обязательства. В РФ право на осуществление внешних государственных заимствований находится в компетенции Правительства РФ, которое осуществляет эти заимствования на основе международных договоров и гражданско-правовых соглашений. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете. При этом согласно Федеральному закону “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям” в предельном размере внешних заимствований не учитываются внешние займы РФ у стран — участников СНГ.
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 ноября 2011 года составил 36,0 млрд долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. Для сравнения — после кризиса 1998 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП. По принятому трёхлетнему бюджету на период 2008—2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП.
30. Структура государственного долга, тенденции государственных заимствований.
Государственный долг – долговые обязательства Правительства РФ перед юр. и физ. лицами. Обеспеченьем государственного долга служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства РФ.
Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности.
Государственный внешний долг – привлекаемые из иностранных источников кредиты, по которым возникают государственные финансовые обязательства РФ как заемщика или гаранта.
Различают капитальный (включает непогашенную часть основного долга и начисленные %, которые могут быть присоединены к основному долгу) и текущий гос. долг (состоит из предстоящих платежей по всем долговым обязательствам,
срок погашения которых наступает в отчётном году). Гос. долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим гос. казну. Гос. долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Долговые обязательства РФ могут существовать в следующих формах: кредитных соглашений и договоров, гос. ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ, договоров о предоставлении гос. гарантий РФ, соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ. В зависимости от места размещения займы делятся на внутренние и внешние. Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физ. и юр. лица, являющиеся резидентами данного гос-ва. Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте др. гос-в.
Управление государственным долгом – совокупность мероприятий государства (правительства, центрального банка, министерства финансов и других государственных органов) по погашению внешних и внутренних займов, организации выплаты доходов (процентов) по ним, изменению условии и сроков ранее выпушенных займов, размещению новых долговых обязательств.
К мероприятиям по У.г.д. относятся: политика рефинансирования, конверсия займов, консолидация, аннулирование и унифицирование займов. Конверсия займа — изменение доходности займа путем снижения или повышения процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Консолидация займа — изменение государством сроков действия ранее выпущенных займов. Аннулирование — полный отказ государства от своих долговых обязательств внутри страны. Такой метод У.г.д. применяется крайне редко. Унифицирование займов — обмен нескольких ранее выпушенных займов на один новый.
Внешний долг государственный – заимствования, привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций), по которым возникают государственные финансовые обязательства. В РФ право на осуществление внешних государственных заимствований находится в компетенции Правительства РФ, которое осуществляет эти заимствования на основе международных договоров и гражданско-правовых соглашений. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете. При этом согласно Федеральному закону “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям” в предельном размере внешних заимствований не учитываются внешние займы РФ у стран — участников СНГ.
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 ноября 2011 года составил 36,0 млрд долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. Для сравнения — после кризиса 1998 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП. По принятому трёхлетнему бюджету на период 2008—2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП.