Общая характеристика МО СП «Цаган-Ола»
Введение
Объектом исследования данной работы является Финансовое управление сельского поселения «Цаган-Ола».
Преддипломная практика была пройдена в администрации сельского поселения «Цаган-Ола» Могойтуйского района Забайкальского края.
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
В соответствии с поставленными целями, задачами прохождения преддипломной практики являются:
- общее знакомство с администрацией сельского поселения «Цаган-Ола»;
- изучение работы администрации сельского поселения «Цаган-Ола»;
- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.
Финансовое управление является структурным подразделением администрации района, осуществляет проведение единой государственной и муниципальной финансовой политики и управление финансами муниципальной сферы в районе.
Финансовое управление действует в качестве финансового учреждения и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти).
В целях обеспечения единой государственной и муниципальной финансовой политики финансовое управление:
- направляет работу бухгалтерий, структурных подразделений администрации сельского поселения на соблюдение единых принципов финансово – бюджетного планирования и финансирование производственной и социально-культурных сфер (отраслей);
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансового управления и бухгалтерий, по совершенствованию методов и форм их деятельности.
При исполнении бюджета:
- организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных сельских, городских поселений для реализации переданных полномочий.
Финансовое управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении собственное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет свой текущий и иные счета, гербовую печать с изображением государственного герба, штампы, фирменные бланки.
Раздел 1. Общая характеристика муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола»
Раздел 2. Анализ формирования и исполнения доходов и расходов бюджета МО СП «Цаган-Ола»
Заключение
При прохождении практики были изучены теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:
- правовые основы местного самоуправления;
- функции и полномочия;
- финансовую деятельность;
-осуществление органами муниципального района переданных им государственных полномочий.
Получены практические навыки по организации планирования работы администрации.
Полученные практические и теоретические навыки во время прохождения практики позволят углубленно изучить проблему в направлении взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.
В заключении отметим, что местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан. Руководителям муниципалитетов разрабатывать программы перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти нужно самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.
Рассматривая формирование бюджета сельского поселения «Цаган-Ола», необходимо сделать вывод, что дефицит бюджета восполняется за счет средств краевого бюджета. В настоящее время в районе отсутствуют крупные предприятия производства, что является основной причиной безработицы и дефицита собственных денежных средств.
Большую часть расходов сельского поселения «Цаган-Ола» составляют расходы на решение вопросов местного значения. Это является обоснованным, потому что решение вопросов местного значения является главной задачей органов местного самоуправления, на реализацию этой задачи необходимы денежные средства.
Проанализировав данные отчетов об исполнении бюджетов за 2014-2016гг. отметим, что в 2014году был дефицит, в 2015г. – дефицит, в 2016г. – профицит.
Приложения
Введение
Объектом исследования данной работы является Финансовое управление сельского поселения «Цаган-Ола».
Преддипломная практика была пройдена в администрации сельского поселения «Цаган-Ола» Могойтуйского района Забайкальского края.
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
В соответствии с поставленными целями, задачами прохождения преддипломной практики являются:
- общее знакомство с администрацией сельского поселения «Цаган-Ола»;
- изучение работы администрации сельского поселения «Цаган-Ола»;
- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.
Финансовое управление является структурным подразделением администрации района, осуществляет проведение единой государственной и муниципальной финансовой политики и управление финансами муниципальной сферы в районе.
Финансовое управление действует в качестве финансового учреждения и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти).
В целях обеспечения единой государственной и муниципальной финансовой политики финансовое управление:
- направляет работу бухгалтерий, структурных подразделений администрации сельского поселения на соблюдение единых принципов финансово – бюджетного планирования и финансирование производственной и социально-культурных сфер (отраслей);
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансового управления и бухгалтерий, по совершенствованию методов и форм их деятельности.
При исполнении бюджета:
- организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных сельских, городских поселений для реализации переданных полномочий.
Финансовое управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении собственное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет свой текущий и иные счета, гербовую печать с изображением государственного герба, штампы, фирменные бланки.
Раздел 1. Общая характеристика муниципального образования сельского поселения «Цаган-Ола»
Общая характеристика МО СП «Цаган-Ола»
Сельское поселение «Цаган-Ола» расположен на автодороге Могойтуй – Боржигантай, в 41 км восточнее от железнодорожной станции в поселке Могойтуй, 240 км от Читы по автомобильной дороге, на левом берегу реки Ага. От Могойтуя до Читы 80 км по железной дороге. В состав сельского поселения «Цаган-Ола» входит село «Улан-Сарта», расположенное в 8 километрах от центра села «Цаган-Ола» с населением 52 человек. Национальный состав: русские и буряты.
Численность населения на 01.01.2016г. составила 1523 человек. Административный центр – СП «Цаган-Ола».
Местное самоуправление, состоящее из десяти депутатов, избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Глава сельского поселения «Цаган-Ола» (далее – глава поселения) – выборное должностное лицо, избирается жителями поселения путем прямых выборов на пять лет, наделяется согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.
Администрация сельского поселения «Цаган-Ола» (далее – администрация поселения) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету поселения. Руководство деятельностью администрации поселения осуществляет глава поселения.
Контрольно-счетная комиссия сельского поселения осуществляет глава поселения «Цаган-Ола» (далее – контрольно-счетная комиссия поселения) образуется в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Территория района характеризуется значительной приподнятостью над уровнем моря, гористостью, наличием межгорных долин. Среднегодовая температура воздуха -1,6˚С. Абсолютный минимум температуры -46,8˚С. Абсолютный максимум температуры +38,8˚С. Средняя температура июля +20-25˚С. Количество осадков в год – 241 мм, в безморозный период 80-105 мм. Глубина снежного покрова 15-20 см. Преобладающее направление ветров в зимнее время западное и юго-западное. Наиболее крупные реки – Ага и ее приток Хара-Шибирь. Реки несудоходные.
Имеется музей истории Цаган-Оля, Дом культуры, средняя общеобразовательная школа, детский сад и Дом спорта, культурно-развлекательный центр, АЗС на три вида топлива, 2 библиотеки, пожарная часть, сельская врачебная амбулатория, магазины промышленный, продовольственный, хозяйственный.
В селе есть краеведческий музей основанный Бальжинима Лхамажаповым. В музее материалы посвященные знаменитым землякам: о Герое Советского Союза Б. Ринчино, снайпере Тогон Санжиеве и о ветеранах войны и труда Абидуев Жап, Абидуев Балдан, Садаев Намжил и др., материалы по истории колхоза. Памятники герою Советского Союза Базару Ринчино и В.И. Ленину.
На территории МО Цаган-Ола имеется Озеро Холболжи целебные свойства грязей озера помогает от различных кожных болезней.