Общие теоретические положения

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Методические указания по выполнению контрольной работы № 2

для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»,

080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»,

080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

очной и очно-заочной формы обучения

Издательство Юргинского технологического института

(филиала) Томского политехнического университета

УДК 336

Финансы и кредит: методические указания по выполнению контрольной работы № 2 для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)», 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» очной и очно-заочной формы обучения / Составитель А.Н. Лисачев. – Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета, 2011. – 20 с.

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент А.А. Вазим

Методические указания рассмотрены и рекомендованы методическим семинаром кафедры ЭиАСУ ЮТИ ТПУ от «10» ноября 2011 г. (протокол №3).

Зав. кафедрой ЭиАСУ

канд. техн. наук М.В. Момот


ВВЕДЕНИЕ

Глобальные задачи финансовой политики Российской Федерации в значительной степе­ни обеспечиваются проводимой ею бюджетной политикой. Приоритет в разработке бюджетной политики России в соответствии с действующим законодательством (Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ) принад­лежит Президенту РФ.

Бюджетная политика включает политику доходов и рас­ходов бюджетов всех уровней в РФ, управление государственным имуществом и государственным долгом, систему управления государственными финансами.

Одними из основных функций бюджетной политики в РФ являются:

- финансовое обеспечение выполнения сво­их функций государственными и муниципальными органами власти;

- создание условий для социально-экономического развития государства в целом, а также входящих в его состав субъектов (регионов) и муниципалитетов.

Выполнение контрольных работ предусмотрено рабочими программами обучения по дисциплине «Финансы и кредит».

Данная контрольная работа является важной формой изучения студентами раздела «Бюджетное устройство и бюджетная система РФ» дисциплины «Финансы и кредит», а также контроля и оценки преподавателем их знаний.

Контрольная работа представляет собой комплексную задачу, в которой студентам предлагается выполнить задание, убедительно обосновав и аргументировав полученные выводы и результаты.

В работе необходимо показать знание бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации, способность анализировать экономические ситуации, возникающие в бюджетном процессе муниципального уровня. Кроме того, студентам следует по мере возможности и необходимости использовать данные, полученные в результате своей практической деятельности, статистические материалы, специальную литературу и материалы периодической печати.

Задание контрольной работы связано с анализом структуры и динамики доходов и расходов бюджета муниципального образования и оценить его финансово-бюджетное состояние.

 
 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для выполнения контрольной работы обучаемая группа делится на подгруппы. Количественный состав подгрупп зависит от общей списочной численности группы обучения. Персональный состав каждой подгруппы определяется студентами совместно с преподавателем.

Результаты исследования приводятся в отчете, оформленного в виде текстового документа. Более детальные требования к содержанию и оформлению отчета и его разделов приведены далее.

Сформированный отчет предъявляется преподавателю к проверке. Выявленные преподавателем возможные ошибки и недочеты должны быть устранены студентами.

Окончательно оформленный после проверки отчет проходит процедуру защиты. Защита производится студентами коллективно на практических или семинарских занятиях. Защищенные работы сдаются студентами на кафедру.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие правила

ТД контрольной работы оформляется согласно СТО ТПУ 2.5.01-2006.

ТД должен быть выполнен на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны листа с применением печатающих или графических устройств вывода ЭВМ – через 1,5 интервала, высота букв и цифр не менее 1,8 мм, цвет – черный. Рекомендуется использовать гарнитуру шрифта Times New Roman-14, допускается Arial-12.

Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен пяти знакам (15-17 мм).

При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ допускается выполнять на листах формата А3, при этом они должны быть сложены на формат А4.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения ТД, допускается исправлять аккуратным заклеиванием или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте и тем же способом исправленного текста. Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

ТД должен быть сшит (переплетен) и иметь обложку. В качестве обложки рекомендуется использовать скоросшиватель.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблицы. Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней.

Таблицы нумеруются арабским цифрами сквозной нумерацией по всему текстовому документу.

Если в тексте одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или, например, «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Если таблица имеет название, то его помещают после номера таблицы через тире, с прописной буквы (остальные строчные), при этом надпись «Таблица...» пишется над левым верхним углом таблицы и выполняется строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания.

Заголовки граф таблицы выполняются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные. В конце заголовка и подзаголовка знаки препинания не ставятся. Заголовки указывают в единственном числе. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

При переносе части таблицы на другую страницу заголовок помещают только перед первой частью таблицы, над другими частями пишется слово «Продолжение» и указывается порядковый номер таблицы, если их несколько, например: «Продолжение таблицы 2.7».

Если цифровые данные в пределах графы таблицы выражены в одних единицах физической величины, то они указываются в заголовке каждой графы. Включать в таблицу отдельную графу «Единицы измерений» не допускается.

Допускается в заголовках и подзаголовках граф отдельные понятия заменять буквенными обозначениями, но при условии, чтобы они были пояснены в тексте, например: П – прибыль балансовая, 3 – затраты, либо установлены стандартами. Показатели с одним и тем же буквенным обозначением группируют последовательно в порядке возрастания индексов.

Графа «№ п/п» в таблицу не включается.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же». Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставится прочерк.

Иллюстрации

Количество иллюстраций, помещаемых в ТД должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т.д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему ТД. Допускается нумерация рисунков в пределах каждого раздела. Тогда номер иллюстрации составляется из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «рисунок 5.1» (первый рисунок пятого раздела); «рисунок В.8» (восьмой рисунок приложения В).

Иллюстрация располагается по тексту документа сразу после первой ссылки, если она размещается на листе формата А4.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации следует выполнять на той же бумаге, что и текст с соблюдением тех же полей. Цвет изображений, как правило, черный. Иллюстрация, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «рисунок», его номер и наименование помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации, например: «Рисунок В.2 – Структура кредитной системы РФ».

Формулы

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Значения пояснений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают в новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример:

Рентабельность в процентах вычисляется по формуле

Р = П×100% / 3, (7)

где П – прибыль балансовая, тыс.руб.;

3 – общие затраты на производство, тыс.руб.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

При использовании формул из первоисточников, в которых употреблены несистемные единицы, их конечные значения должны быть пересчитаны в системные единицы.

Формулы должны приводиться в общем виде с расшифровкой в них буквенных значений. Буквы греческого, латинского алфавитов и цифры следует выполнять чертежным шрифтом в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, высота букв и цифр должна быть в пределах 5-7 мм.

Перенос формул допускается только на знаках: +, -, х, =, причем на новой строке знак необходимо повторить.

Формулы, за исключением приведенных в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией в пределах всего ТД арабскими цифрами в круглых скобках и крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1).

Пример:

MV = P×Q. (3)

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.10) – десятая формула второго раздела. Размерность одного параметра в пределах всего ТД должна быть постоянной.

Ссылки

В ТД приводят ссылки:

- на данную работу;

- на использованные источники.

При ссылках на данную работу указывают номера структурных частей текста, формул, таблиц, рисунков и схем.

При ссылках на структурные части текста ТД указывают номера разделов (со словом «раздел»), приложений (со словом «приложение»), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, например: «... в соответствии с разделом 2», «... согласно 3.1», «... по 3.1.1»; «... в соответствии с 4.2.2, перечисление 6»; «… (приложение Л)»; «...как указано в приложении М».

Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например: «...согласно формуле (В.1)»; «... как следует из выражения (2.5)».

Ссылки в тексте на таблицы и иллюстрации оформляют по типу: (таблица 4.3); «... в таблице 1.1, графа 4»; (рисунок 2.11); «... в соответствии с рисунком 1.2»; «... как показано на рисунке В.7, поз. 12 и 13».

При ссылке в тексте на использованные источники следует приводить порядковые номера по списку исполь­зованных источников, заключенные в квадратные скобки, например: «... как указано в монографии [103]»; «... в рабо­тах [11,12,15,17]».

При необходимости в дополнение к номеру источника указывают номер его раздела, подраздела, страницы, иллюстрации, таблицы, например [С 12, раздел 2]; [18, подраздел 1.3, приложение А]; [19, С.28, табл.8.3].

Нумерация листов

Все листы ТД, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Первым листом является титульный лист. Номер листа проставляется в его правом нижнем углу. На титульном листе номер не проставляется.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления титульного листа контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО образованиЯ И НАУКИ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Экономики и АСУ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по дисциплине «Финансы и кредит»

на тему:

«Анализ структуры бюджета муниципального образования»

Вариант ____

Студенты гр.______ ________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

________________

(дата)

Руководитель ________________ _____________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

________________

(дата)

ЮРГА-2011

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления содержания

Содержание

Введение 3

1 Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии 4

2 Источники и состав доходов местных бюджетов 7

3 Состав и структура расходов местных бюджетов 9

Заключение 13

Список использованных источников 14

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления списка использованных источников

Список использованных источников

1. Финансы и кредит: Учеб. пособие. / С.В. Загородников. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 288 с.

2. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем). / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 608 с.

3. Финансы в вопросах и ответах: Учеб. пособие. / С.А. Белозеров и др.; под ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 272 с.

4. Финансы: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007 . – 504 с.

5. Боровкова В.А., Мурашова С.В. Основы теории финансов и кредита. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.

6. Финансы и кредит: Учебное пособие. / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.

7. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 448 с.

8. Кизиль Е.В. Финансы и кредит. / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 352 с.

9. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 – 720 с.

10.Финансы и кредит: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – С. 392.

11.Старожилов А. Рост продукта не равен росту бюджета // «Авант-Партнер». – 2006. – № 31. – С. 4 - 5.

12.Теория экономического анализа: Учебник. / Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 536 с.

13.Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru (дата обращения: 01.12.2011).

14.Сайт Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru (дата обращения: 01.12.2011).

15.Сайт Администрации муниципального образования «Юргинский городской округ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adm.yrg.kuzbass.net (дата обращения: 01.12.2011).

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерная форма агрегированного отчета по доходам муниципального бюджета

Таблица Г.1 – Состав, структура и динамика доходной части бюджета муниципального образования «N» за 20__-20__ гг.

Доходы бюджета Финансовый период Изменение
20__ год 20__ год Аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны, % Доли в общей сумме, пп.
План, руб. Доля в общей сумме, % Факт, руб. Доля в общей сумме, % Испол­нение, % План, руб. Доля в общей сумме, % Факт руб. Доля в общей сумме, % Испол­нение, %
ИТОГО                        
1. Нало­го­вые до­хо­ды, всего                        
1.1. НДФЛ                        
1.2. ЕНВД, ЕСХН                        
1.3. Зе­мель­ный на­лог                        
                       
2. Нена­ло­го­вые до­хо­ды, всего                        
2.1. До­хо­ды от арен­д­ной пла­ты за зем­лю                        
2.2. До­хо­ды от сда­чи в арен­ду иму­щест­ва                        
2.3. Пла­те­жи при поль­зо­ва­нии при­род­ны­ми ре­су­р­са­ми                        
                       
3. Без­воз­мезд­ные по­ступ­ления, всего                        
3.1. До­та­ции на вы­рав­ни­ва­ние бюд­жет­ной обес­пе­чен­нос­ти                        
3.2. Суб­си­дии бюд­же­там му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний                        
3.3. Суб­вен­ции бюд­же­там му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний                        
                       

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Примерная форма агрегированных отчетов по расходам муниципалитета

Таблица Д.1 – Состав, структура и динамика расходов бюджета муниципального образования «N» за 20_-20_ гг. по разделам и подразделам бюджетной классификации

Расходы бюджета Финансовый период Изменение
20__ год 20__ год Аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны, % Доли в общей сумме, пп.
План, руб. Доля в общей сумме, % Факт, руб. Доля в общей сумме, % Испол­нение, % План, руб. Доля в общей сумме, % Факт руб. Доля в общей сумме, % Испол­нение, %
ИТОГО                        
1. Об­ще­го­су­дар­ствен­ные вопросы, всего                        
                       
2. На­цио­наль­ная обо­ро­на, всего                        
                       
3. На­цио­наль­ная без­о­пас­ность и пра­во­ох­ра­ни­тель­ная дея­тель­ность, всего                        
                       
11. Меж­бюд­жет­ные транс­ферты, всего                        
                       

Статья 21 БК РФ----- классификация по функциональному назначению

Таблица Д.2 – Состав, структура и динамика расходов бюджета муниципального образования «N» за 20__-20__ гг. по группам и статьям операций сектора государственного управления бюджетной классификации

Расходы бюджета Финансовый период Изменение
20__ год 20__ год Аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны, руб. Аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны, % Доли в общей сумме, пп.
Сумма, руб. Доля в общей сумме, % Сумма, руб. Доля в общей сумме, %
ИТОГО              
1. Расходы, всего              
1.1.Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда              
             
2. Поступление нефинансовых активов, всего              
2.1. Увеличение стоимости основных средств              
             
3. Поступление финансовых активов, всего              
3.1. Поступление на счета бюджетов              
             

Статья 23.1 БК РФ----- классификация по экономическому содержанию

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Примерная форма агрегированных отчетов по источникам финансирования дефицита и по уровню самофинансирования бюджета муниципалитета

Таблица Е.1 - Состав, структура и динамика источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «N» за 20_-20_ гг. по группам и подгруппам бюджетной классификации

Источники финансирования дефицита бюджета Финансовый период Изменение
20__ год 20__ год Аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны, руб. Аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны, % Доли в общей сумме, пп.
Сумма, руб. Доля в общей сумме, % Сумма, руб. Доля в общей сумме, %
ИТОГО              
1. Источники внутреннего финан­си­ро­вания дефицитов, всего              
             
2. Ис­точники внешнего финан­си­рования дефицитов бюджетов, всего              
             

Таблица Е.2 – Анализ уровня самофинансирования бюджета муниципального образования «N» за 20_-20_ гг.

Доходы бюджета Финансовый период Изменение
20__ год 20__ год Аб­со­лют­ной ве­ли­чи­ны, % Доли в общей сумме, пп.
План, руб. Доля в общей сумме, % Факт, руб. Доля в общей сумме, % Испол­нение, % План, руб. Доля в общей сумме, % Факт руб. Доля в общей сумме, % Испол­нение, %
ИТОГО                        
1.Самостоятель­ные до­хо­ды, всего                        
                       
                       
2. Иные до­хо­ды, всего                        
                       

При составлении таблицы целесообразно учитывать:

Статья 47 БК РФ - Собственные доходы бюджетов

Статья 48 БК РФ (в предыдущей редакции) - Регулирующие доходы бюджетов

Статьи 6, 7 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 №126-ФЗ

 
 



ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Методические указания по выполнению контрольной работы № 2

для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»,

080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»,

080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

очной и очно-заочной формы обучения

Составитель Лисачев Андрей Николаевич

Печатается в редакции составителя

Подписано к печати 15.11.2011

Формат 60x84/16. Бумага офсетная.

Плоская печать. Усл. печ. л. 1,10 Уч.-изд. л. 1,00

Тираж _20_ экз. Заказ _1436_. Цена свободная.

ИПЛ ЮТИ ТПУ. Ризограф ЮТИ ТПУ

652050, Юрга, ул. Московская, 17а.

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Методические указания по выполнению контрольной работы № 2

для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»,

080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»,

080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

очной и очно-заочной формы обучения

Издательство Юргинского технологического института

(филиала) Томского политехнического университета

УДК 336

Финансы и кредит: методические указания по выполнению контрольной работы № 2 для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)», 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» очной и очно-заочной формы обучения / Составитель А.Н. Лисачев. – Юрга: Изд-во Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета, 2011. – 20 с.

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент А.А. Вазим

Методические указания рассмотрены и рекомендованы методическим семинаром кафедры ЭиАСУ ЮТИ ТПУ от «10» ноября 2011 г. (протокол №3).

Зав. кафедрой ЭиАСУ

канд. техн. наук М.В. Момот


ВВЕДЕНИЕ

Глобальные задачи финансовой политики Российской Федерации в значительной степе­ни обеспечиваются проводимой ею бюджетной политикой. Приоритет в разработке бюджетной политики России в соответствии с действующим законодательством (Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ) принад­лежит Президенту РФ.

Бюджетная политика включает политику доходов и рас­ходов бюджетов всех уровней в РФ, управление государственным имуществом и государственным долгом, систему управления государственными финансами.

Одними из основных функций бюджетной политики в РФ являются:

- финансовое обеспечение выполнения сво­их функций государственными и муниципальными органами власти;

- создание условий для социально-экономического развития государства в целом, а также входящих в его состав субъектов (регионов) и муниципалитетов.

Выполнение контрольных работ предусмотрено рабочими программами обучения по дисциплине «Финансы и кредит».

Данная контрольная работа является важной формой изучения студентами раздела «Бюджетное устройство и бюджетная система РФ» дисциплины «Финансы и кредит», а также контроля и оценки преподавателем их знаний.

Контрольная работа представляет собой комплексную задачу, в которой студентам предлагается выполнить задание, убедительно обосновав и аргументировав полученные выводы и результаты.

В работе необходимо показать знание бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации, способность анализировать экономические ситуации, возникающие в бюджетном процессе муниципального уровня. Кроме того, студентам следует по мере возможности и необходимости использовать данные, полученные в результате своей практической деятельности, статистические материалы, специальную литературу и материалы периодической печати.

Задание контрольной работы связано с анализом структуры и динамики доходов и расходов бюджета муниципального образования и оценить его финансово-бюджетное состояние.

 
 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие теоретические положения

 
  Общие теоретические положения - student2.ru

Термин «бюджет» в экономической литературе одновременно используется для обозначения различных по своей природе явлений. С одной стороны, он выражает совокупность особой сферы финансовых отношений («финансов»), обусловленной существованием основного централизованного денежного фонда страны. С другой стороны, его используют для обозначения именно основного централизованного денежного фонда («бюджетного фонда»), через который протекают формируемые и используемые государством за определенный временной интервал финансовые ресурсы. В-третьих, его связывают с формой практического использования бюджетных отношений и законодательным оформлением соответствующего финансового документа («бюджетного плана»).

Рисунок – Формы трактовки понятия «бюджет»

Толковый словарь современных бюджетных терминов определяет «бюджет» как «общее название термина, обозначающего расчетную и ограничительную смету доходов и расходов и их роспись за определенный период времени, утверждаемую соответствующим решением и подлежащую исполнению индивидуальным или коллективным субъектом».

Так как в экономической литературе нет единого подхода к толкованию сущности и содержания понятий «финансы», «бюджет», «налоги» и др., поэтому при раскрытии «бюджетных» терминов целесообразно использовать трактовку, определенную действующим российским бюджетным законодательством.

В статье 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) приводятся следующие основные понятия, связанные с реализацией бюджетных функций государства:

1) бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

2) бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3) бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

4) консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

5) доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета;

6) расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета;

7) дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;

8) профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами;

9) текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10) очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

11) плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

12) отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

13) межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

14) межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;

15) дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

16) финансовые орга<

Наши рекомендации