I. Общие теоретические положения о знаниях.

Практическое занятие № б/н

Тема: “Осмысление и интеллектуальная реализация процесса получения новых знаний по результатам планируемого исследования с позиции системного анализа»

1. Цель занятия: Разработать подходы к получению новых знаний по результатам проводимого исследования в рамках системного анализа.

2. В результате выполнения практического задания студенты должны

знать:

- научное определение понятия «знания»;

- виды знаний;

- формы представления знаний;

- теоретические основы понятий и процедур получения новых знаний, основанные на инициации интеллекта менеджера;

уметь:

- формировать базу данных, необходимую для планируемого исследования на заданную тему и производить анализ качества данных;

- реализовать интеллектуальную процедуру (через последовательность выполняемых операций, входящих в данную процедуру) логического мышления преобразования данных в знания по результатам запланированного системного анализа;

- определить состав знаний, их качество и объем, которые надо получить по результатам запланированного системного анализа.

3. Индивидуальное задание студентам по данной теме:

Реализовать интеллектуальную процедуру получения предполагаемых новых знаний, которые необходимо будет получить в результате системного анализа, т.е. составить логическую схему базы знаний.

Реализовать подход к управлению, основанный на знаниях, по итогам практических занятий №№ 3, 4 и 5.

В конце семестра – данное задание выполняется студентами по итогам всех 12-ти выполненных этапов системного анализа.

4. Задание выполняется:

- на примере конкретной организации (предприятия, фирмы) (объект исследования);

- тема и предмет исследования задаётся преподавателем каждому студенту индивидуально с учетом пожеланий студентов (тема формулируется на уровне курсового проекта или ВКР, или дипломного проекта).

5. Итоговый контроль – подготовленный письменно материал на заданную тему, доклады.

Теоретический материал к данной теме практического занятия № б/н.

I. Общие теоретические положения о знаниях.

Знания — это достоверное, истинное представление о реальном мире, явлении, системе. Знание отличается от вероятностных представлений, мнений.

Повышение качества решений возможно на основе вы­работки более достоверных и обоснованных суждений. Для этого нужны более глубокие значения предметной области, умения преобразовать знания в результаты.

Принятие управленческих решений основывается либо на каузальных, либо на функциональных знаниях. Функ­циональные знания имеют более высокий порядок, ибо ос­новываются на понимании законов функционирования си­стемы (рис. 4.1).

I. Общие теоретические положения о знаниях. - student2.ru

Рисунок 4.1 – Виды знаний.

[(Теология - это раздел науки, связанный с функцио­нированием целеориентированных систем. Анализ и пост­роение телеологических систем значительно сложнее, чем работа с каузальными, основанными на изучении причин­но-следственных связей (рис. 4.1). Зависимость достоверно­сти от уровня знаний может быть представлена в виде гра­фика (рис. 4.2).]

I. Общие теоретические положения о знаниях. - student2.ru

Рисунок 4.2 - Достоверность знаний.

Существуют два основных алгоритма принятия решения: основанный на информации и основанный на зна­ниях. В настоящее время основным является первыйпод­ход. Второй подход — это подход будущего (рис. 4 3), связанный с созданием и применением интеллектуальных систем, выявляющих, усваивающих и применяющих базы знаний

I. Общие теоретические положения о знаниях. - student2.ru

Рисунок 4.3 - Схемы подходов к управлению.

Процедурные знания реализуются на трех уровнях (рис. 4.4).

I. Общие теоретические положения о знаниях. - student2.ru

Рисунок 4.4 – Схема решения проблемы.

Наши рекомендации