Виды денег в современном мире

Иды денег в современной системе денежного обращения

1.Наличные деньги

- Разменная монета

- Бумажные деньги:

- Казначейские билеты -выпускались государством, не имели вещественной стоимости, но были обязательны для приема во всех платежах и расчетах. Сегодня в большинстве стран бумажные деньги в связи с их свойством к обесцениванию заменяются кредитными деньгами (Кредитные деньги — это деньги, возникшие на основе развития кредитных отношений. Разливают наличные и безналичные кредитные деньги.).

- Ассигнации

2. Кредитные деньги:

- Вексель — письменное безусловное обязательство должника уплатить определенную сумму в заранее оговоренный срок и установленном месте. Различают простой вексель, выданный должником, и переводный (тратту), выписанный кредитором и направленный должнику для подписи с возвратом кредитору. Переводный вексель (тратта) получает возможность обращаться благодаря передаточной надписи (индоссаменту) на обороте документа

- Банкноты — кредитные деньги, выпускаемые центральным (эмиссионным) банком страны.

- Чеки — денежный документ установленной формы, содержащий безусловный приказ владельца счета в кредитом учреждении о выплате держателю чека указанной суммы. Чековому обращению предшествует договор между клиентом кредитного учреждения и этим учреждением об открытии на сумму внесенных средств или предоставленного 1федита счета. Клиент на эту сумму выставляет чеки, а кредитное учреждение их оплачивает. В чековом обращении участвуют: чекодатель (владелец счета), чекополучатель (кредитор чекодателя) и плательщик по чеку (кредитное учреждение)

3. Безналичные деньги — деньги, которые существуют только в виде записей на расчетных, текущих, сберегательных и других счетах физических и юридических лиц. Компьютеризация банковского сектора привела к возникновению электронных денег и кредитных карточек.

- Кредитные пластиковые карты

- Платежные пластиковые карты

- Электронные деньги — это деньги на электронных банковских счетах

Показатели деятельности фирмы. Варианты анализа финансовой деятельности.

Финансовое состояние предприятия – это комплексное понятие, характеризующее финансовые и кредитные процессы на предприятии. Для анализа финансовой деятельности рассчитываются различные показатели. Всю совокупность показателей можно разделить на следующие группы: показатели абсолютные и масштабные.

Абсолютные показатели отвечают на вопрос «сколько». Масштабный – «на сколько».

Относительные показатели разделяются на: распределяемые коэффициенты – характеризуют одного показателя в другом. Коэффициенты координации- характеризуют соотношение разнородных показателей. Структурный показатель – характеризует долю цельных элементов в итоговой сумме.

Приростные показатели показывают изменение показателя за период.

Показатели финансовой деятельности

1.Платежеспособность- это наличие у предприятия средств, достаточных для уплаты долгов по всем краткосрочным обязательствам и одновременно бесперебойного осуществления процесса производства и реализации продукции.

2.Ликвидность.Если ликвидность <1,то появляются угрозы, что предприятие не сможет расплатиться по текущим обязательствам.

3.Деловая активность - характеризует эффективность текущей деятельности предприятия и связана с результативностью использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия.

4.Обеспечиваемости собственными средствами. В идеале 50 на 50 (собств., заемные), если 30на70, то предприятие может потерять финансовую самостоятельность

1.2 Виды анализа ФХД

Ввиду многогранности анализ финансового состояния необходимо дифференцировать на виды.

Анализ хозяйственной деятельности классифицируется:

По отраслевому признаку:

· отраслевой, специфика которого учитывает особенности отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.)

· межотраслевой, который учитывает взаимосвязи и структуру отраслей экономики и является методологической основой общего анализа хозяйственной деятельности

По признаку времени:

· предварительный (перспективный), - проводится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений

· оперативный, проводится сразу после совершения хозяйственных операций для оперативного выявления недостатков процесса финансово – хозяйственной деятельности. его целью является обеспечение функции управления – регулирования.

· последующий (ретроспективный, итоговый), проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за финансово – хозяйственной деятельностью предприятия.

По пространственному признаку:

· внутрихозяйственный, изучает деятельность хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений

· межхозяйственный, анализирует взаимодействие предприятия с контрагентами, конкурентами и т. д. и позволяет выявить передовой опыт в отрасли, резервы и недостатки организации.

По объектам управления

· технико–экономический анализ, который изучает взаимодействие технологических и экономических процессов и устанавливает их влияние на экономические результаты деятельности предприятия.

· финансово – экономический анализ, который особое место уделяет финансовым результатам деятельности предприятия, а именно, - выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, показатели рентабельности и т. п.

· социально – экономический анализ, который изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов для повышения эффективности использования трудовых ресурсов, производительности труда и т.д.

· экономико – статистический анализ применяется для изучения массовых общественно – экономических явлений.

· экономико – экологический анализ исследует взаимодействие экологических и экономических процессов для более рационального и бережного использования ресурсов окружающей среды.

· маркетинговый анализ, который применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта и т. п.

По методике изучения объектов:

· сравнительный анализ, использует метод сравнения результатов финансово – хозяйственной деятельности по периодам хозяйственной деятельности.

· факторный анализ, направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.

· диагностический, направлен на выявление нарушения в механизме функционирования организации путем анализа типичных признаков, характерных только для данного нарушения.

· маржинальный анализ, - это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно – следственных взаимосвязей между объемом продаж, себестоимостью продукции и прибылью.

· экономико–математический анализ позволяет выявить наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи с помощью математического моделирования.

· стохастический анализ используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами финансово–хозяйственной деятельности предприятия.

· функционально – стоимостной анализ ориентирован на оптимизацию выполнения функций, которые выполняются на различных этапах жизненного цикла продукции.

По субъектам анализа:

· внутренний анализ, который производится специальными структурными подразделениями предприятия для нужд управления.

· вешний анализ, который производится государственными органами, банками, акционерами, инвесторами, контрагентами, аудиторскими фирмами на основании финансовой и статистической отчетности предприятия.

По содержанию программы:

· комплексный анализ, при котором деятельность организации изучается всесторонне.

· тематический анализ, при котором изучаются отдельные стороны деятельности, представляющие наибольший интерес в данный момент времени.

форма №1 Бухгалтерский баланс

форма №2 Отчет о прибылях и убытках

форма №3 Отчет о движении капитала

форма №4 Отчет о движении денежных средств

форма №5 Приложение к бухгалтерскому балансу

Анализ имущественного положения складывается из следующих компонентов:

· Анализа активов и пассивов баланса

· Анализа показателей имущественного положения

При анализе активов и пассивов баланса прослеживается динамика их состояния в анализируемом периоде.

Наши рекомендации