Квалификационный экзамен по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Квалификационный экзамен по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Коды проверяемых компетенций: ОК: 1,3-7, 9, 11, 12 ПК: 1.1 – 1-1.6
Вариант №1
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:
I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»
II. Вопросы для устного ответа:
1. Психология человека в обществе.
2. Страховые пенсии по старости.
III. Решение задачи:
Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.
Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?
Вопросы для проверки освоения общих компетенций:
1. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?
2. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?
3. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).
Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:
1. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?
2. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?
3. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?
4. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?
Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Вопросы:
1. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?
2. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?
Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.
Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.
Инструкция:
В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменноустно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.
Ю. В. Спиридонова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Вариант №2
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении»:
I. «Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
1) пенсия за выслугу лет;
2) пенсия по старости;
3) пенсия по инвалидности;
4) пенсия по случаю потери кормильца;
5) социальная пенсия.
2. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
3. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2-6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
5. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.
6. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
II. Вопросы для устного ответа:
3. Психология человека в обществе.
4. Страховые пенсии по старости.
III. Решение задачи:
Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.
Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?
Вопросы для проверки освоения общих компетенций:
4. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?
5. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?
6. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).
Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:
5. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?
6. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?
7. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?
8. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?
Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Вопросы:
3. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?
4. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?
Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.
Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.
Инструкция:
В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.
Ю. В. Спиридонова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Вариант № 3
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:
I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»
II. Вопросы для устного ответа:
5. Психология человека в обществе.
6. Страховые пенсии по старости.
III. Решение задачи:
Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.
Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?
Вопросы для проверки освоения общих компетенций:
7. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?
8. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?
9. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).
Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:
9. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?
10. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?
11. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?
12. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?
Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Вопросы:
5. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?
6. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?
Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.
Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.
Инструкция:
В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.
Ю. В. Спиридонова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Вариант № 4
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:
I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»
II. Вопросы для устного ответа:
7. Психология человека в обществе.
8. Страховые пенсии по старости.
III. Решение задачи:
Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.
Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?
Вопросы для проверки освоения общих компетенций:
10. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?
11. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?
12. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).
Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:
13. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?
14. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?
15. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?
16. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?
Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Вопросы:
7. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?
8. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?
Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.
Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.
Инструкция:
В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.
Ю. В. Спиридонова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Вариант № 5
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:
I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»
II. Вопросы для устного ответа:
9. Психология человека в обществе.
10. Страховые пенсии по старости.
III. Решение задачи:
Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.
Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?
Вопросы для проверки освоения общих компетенций:
13. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?
14. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?
15. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).
Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:
17. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?
18. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?
19. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?
20. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?
Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Вопросы:
9. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?
10. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?
Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.
Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.
Инструкция:
В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.
Ю. В. Спиридонова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Вариант №6
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:
I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»
II. Вопросы для устного ответа:
11. Психология человека в обществе.
12. Страховые пенсии по старости.
III. Решение задачи:
Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.
Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?
Вопросы для проверки освоения общих компетенций:
16. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?
17. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?
18. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).
Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:
21. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?
22. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?
23. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?
24. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?
Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Вопросы:
11. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?
12. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?
Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.
Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.
Инструкция:
В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.
Ю. В. Спиридонова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Вариант № 7
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:
I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»
II. Вопросы для устного ответа:
13. Психология человека в обществе.
14. Страховые пенсии по старости.
III. Решение задачи:
Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.
Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?
Вопросы для проверки освоения общих компетенций:
19. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?
20. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?
21. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).
Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:
25. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?
26. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?
27. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?
28. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?
Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Вопросы:
13. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?
14. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?
Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.
Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.
Инструкция:
В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.
Ю. В. Спиридонова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения
Вариант № 8
Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:
I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерально<