ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Рабочая программа

Производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Великое

2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по производственному обучению

___________________ И.Е.Темляков

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы профессионального модуля «обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты » по специальности 40.02.01 Право социального обеспечения (базовая подготовка).

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Великосельский аграрный колледж

Разработчики:

Владимирова В.В. – преподаватель юридических дисциплин,

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии социально-экономических и правовых дисциплин

Протокол № 1 от 7 сентября 2015г.

Председатель_________ Т.В. Чекаурова

Содержание

  Стр.
Пояснительная записка
1.Паспорт программы практики
2. Структура и содержание практики по профилю специальности.
2.1.Объем и вид практики
2.2.Тематический план прохождения практики по профилю специальности
3.Содержание учебной информации необходимой для овладения умениями и навыками
4.Условия реализации программы практики по профилю специальности
5.Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Приложение

Пояснительная записка

Производственная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающая реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)

Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ППССЗ образовательного учреждения.

Программа производственной практики разработана членами цикловой комиссии социально-экономических и правовых дисциплин на основе программы профессионального модуля, согласно с организациями, участвующими в проведении практики.

При разработке содержания практики по профессиональному модулю были выделены необходимые компетенции в соответствии с ФГОС СПО, опыт, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью.

Практика по профилю специальности проводится на втором курсе в четвертом семестре в объеме 3 недель, концентрированно при освоении обучающимся профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля теоретической части ПМ.01 и прохождения учебной практики.

Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении профессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере юриспруденции.

Обучающийся во время прохождения практики должен закрепить начальные навыки применения законодательства РФ, получить опыт научной организации труда современного юриста, порядка оформления документов служебного характера.

На протяжении практики каждый обучающийся ведет дневник, описывая в нем еженедельно в соответствии с тематическим планом, наиболее важные события практической деятельности и собирает Портфолио документов.

Формой аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет на основании представленных документов: дневник, характеристика, результаты работы, выполненной в период практики в соответствии с тематикой заданий по ходу практики (отсчет, портфолио документов).

Итогом практики по профилю специальности является портфолио документов и отчет обучающегося - практиканта, который должен содержать краткую характеристику организации, описание своей работы в данной организации, материалы самостоятельно выполненных работ, образцы процессуальных и иных документов организации, относящихся к практике.

Титульный лист отчета оформляется согласно Приложению. В начале отчета составляется оглавление, в котором указываются разделы и страницы отчета. В отчете не допускается использование сокращений. Все страницы нумеруются.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом и на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Паспорт программы практики

В Пенсионном фонде РФ.

Наименование видов работ Количество часов
Вводный инструктаж. Общее ознакомление со структурой и организацией работы в УПФ РФ. 6 часов
Прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения. Прием документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий перевода с одного вида пенсий на другой и других социальных выплат. Оценка документов, представленных для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсий на другой. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование пенсионных дел. 6 часов
Прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах. Обработка сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему. Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав, в том числе, с учетом стажа на соответствующих видах работ. Работа с Перечнями профессий и работ, дающих права на досрочное пенсионного обеспечение. Участие в проведении и оформлении документальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ. 6 часов
Оценка документов, представленных для установления социальных выплат. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат. Учет удержаний излишне выплаченных сумм пенсий. Учет оплаченных поручений предприятиями связи. Работа с исполнительными документами. 6 часов    
Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан. 6 часов
Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. 6 часов
  Итого 36 часов

В управлениях социальной защиты населения, муниципальном учреждении социального обслуживания.

Наименование видов работ Количество часов
Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей. Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите. Составление актов обследования социально-бытовых условий семей, обратившихся за материальной помощью. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий. 6 часов
Прием граждан по вопросам предоставления субсидий. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения субсидии. Подсчет совокупного дохода семьи, дающего право для получения субсидий. Ввод сведений в информационную систему. 6 часов
Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. Оформление и формирование личных дел граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. Оформление и выплата пособия на погребение. Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством. Оформление и формирование личных дел получателей социальных стипендий. Прием, регистрация и оценка документов, представленных для получения социальных стипендий. Прием, регистрация, оценка документов, представленных для получения социальной поддержки. 6 часов
Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов письменных обращений граждан. 6 часов
  Итого 24 часа
Комплексный центр социального обслуживания населения
Прием и регистрация документов для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан, принимаемых на обслуживание. Определение размеров и видов помощи в каждом конкретном случае. Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. 6 часов
Оформление и формирование личных дел граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. 6 часов
Регистрация, оформление и распределение входящей и исходящей корреспонденции. Прием и регистрация заявлений, жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.   6 часов
Прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан, принимаемых на обслуживание. Определение размеров и видов помощи в каждом конкретном случае. 6 часов
Оформление трудовых договоров, их регистрация. 6 часов
Оформление приказов о приеме на работу, переводе, увольнении. Внесение соответствующих записей в трудовые книжки работников. 6 часов
  Итого: 36 часов
Органы опеки и попечительства
Введение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, кандидатов в усыновители, опекунов (попечителей).Учет детей, в отношении которых устанавливается опека(попечительство), переданных на воспитание в приемную семью или усыновленных. Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям. 6 часов
  Итого: 6 часов
Оформление отчетной документации 6 часов
  ВСЕГО: 108 часов

Содержание учебной информации, необходимой для овладения умениями и навыками.

1.ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 г. № 442.

2.ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 г. № 122.

3.ФЗ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 г. № 181

4.ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 31.12.02 № 198.

5.Инструкция о порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования. от 114.07.03 № 422

6.Постановление правления ПФР от 12.10.02 г. № 122 «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению».

7.ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 г. № 400;

8.Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

9.ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.01 г. № 167

10. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.01 г. № 166

ФЗ «О ветеранах» от 12.01.95 №5.

11.Постановление Правления ПФР от 08.10.12 г. № 133 «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей».

12. ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.96 г. № 8

13.ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15.05.91 г. № 1244.

14.ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.91 г.

15.ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.98 г. № 76.

16.ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178.

17. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г.

18. ФЗ «О государственной службе в РФ « № 27.07.04 Г. № 79

19. Гражданский процессуальный кодекс РФ

Дневник-отчет практики

По профилю специальности

обучающегося(йся) группы .

( Ф.И.О.)

Дневник – отчет

Прохождения практики

По профилю специальности

Обучающегося группы .

(Ф.И.О.)

Проживающего по адресу: .

Телефон .

Срок прохождения практики с по 20 г.

Предприятие, учреждение .

Адрес предприятия, учреждения .

Руководитель практики в колледже .

Руководитель практики на предприятии .

должность ______________________ .

Даты консультаций в колледже

1 консультация .

2 консультация .

Общие вопросы организации практики по профилю специальности

Практика по профилю специальности является составной частью образовательного процесса.

Цели и задачи практики по профилю специальности:

-отработка навыков профессиональной деятельности специальности Право и организация социального обеспечения;

-общее и установка контакта с клиентами;

-индивидуальная работа с клиентом, определение его социальных проблем;

-разработка программ работы по оказанию конкретной помощи нуждающимся;

-консультирование клиентов по социальным и юридическим вопросам;

-составление психологической характеристики личности;

-применение социально-педагогических методов работы с населением;

-приобретение практического опыта в области юриспруденции;

Задачами практики по профилю специальности является:

-продолжение изучения системы оказания специализированной помощи различным категориям населения посредством выполнения профессиональных ролей и должностных функций, отработка основных приемов, форм и методов работы;

-расширение диапазона представлений у обучающихся о своей будущей профессиональной деятельности;

-подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению профилирующих профессиональных дисциплин;

-апробирование знаний по профессиональному модулю, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

-получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста-юриста;

-формирование взаимоотношений у коллегами по работе.

Перед направлением обучающихся на практику они должны быть ознакомлены с рабочей программой практики, планом ее выполнения, формой и порядком ведения дневника-отчета, действующими положениями и инструкциями о производственной практике.

Руководство производственной практикой по профилю специальности осуществляется преподавателями профессиональных модулей.

Они периодически проверяют ход практики, оказывают обучающимся методическую помощь в ведении дневника-отчета.

Непосредственное руководство работой практиканта осуществляют юрисконсульт, специалисты по социальной работе, начальник отдела кадров по решению руководителя учреждения, оформленного приказом.

Руководитель практики в предприятии, учреждении:

-организует и контролирует выполнение программы практики;

-предоставляет возможность практикантам пользоваться нормативными источниками, справочными материалами, текущей документацией.

В период практики по профилю специальности практиканты обязаны:

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленного в данном предприятии, учреждении, техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда

-выполнять предусмотренные программой задания, работу

Дневник-отчет является основным документом по которому оценивается прохождение практики. Дневник-отчет подписывается руководителями практики от учреждения, удостоверяется печатью, где обучающийся проходит практику.

Дневник выполненных работ

Содержание работы (по каждому дню практики)

Следует изложить в краткой форме содержание конкретной работы, выполненной в течение каждого дня практик

Дата Виды выполненных работ Количество затраченного времени Подпись руководителя практики
12.10.2015          
         
         
       
         
       
       
         
         
       
         
       
       
       
       
         
       
         
       
         
         
Всего:   108 часов  

Раздел 1.

Раздел 2.

А) Прием граждан, представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения

Б) Прием документов для назначения перерасчета пенсий, их оценка

В) Оформление и формирование пенсионных дел

Раздел 3.

А) Прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах.

Б) Прием застрахованных лиц и представителей работодателей по вопросам оценки пенсионных прав.

В) Работа с перечнями профессий и работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Г) Оценка документов, представленных для установления специальных выплат

Д) Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.

Е) Регистрация, оформление, распределение входящей и исходящей корреспонденции.

Раздел 4.

Раздел 5.

А) Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей.

Б) Прием граждан по вопросам предоставления субсидий.

В) Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий.

Д) Оформление и формирование личных дел граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания.

Е) Регистрация, оформление и распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции.

Ж) Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан. Подготовка проектов на письменные обращения граждан.

Раздел 5.

Раздел 6.

Опека и попечительство

А) Введение и учет банка данных о детях. Оставшихся без попечения родителей, кандидатов в усыновители, опекунов (попечителей), приемных родителей

Раздел 7.

Заключение

А) Навыки и умения, приобретенные за время прохождения производственной практики по профилю специальности

Б) Выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики

В) Перечень приложений к дневнику

Дата Обучающийся-практикант

.

М.П. Руководитель практики на предприятии

.

Выполнение программы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отношение к работе, интерес к специальности

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки в теоретической подготовке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Портфолио документов

Раздел № 1.

1.Учредительные документы УПФ.

2.Положение об управлении ПФ РФ.

3.Правила внутреннего трудового распорядка.

4.Должностные обязанности специалистов УПФ, юрисконсульта.

5.Структура учреждения.

6.Положение об отделе по назначению и перерасчету пенсий.

7.Макет пенсионного дела пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, на досрочную пенсию по старости.

8.Перечень профессий и работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

9.Выплатные документы.

10.Образцы документов для установления социальных выплат.

11.Образцы писем, заявлений и жалоб граждан. Проекты ответов на письменные обращения граждан.

12.Формы документов индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

13.Документы, предоставляемые работодателем о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах.

14.Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

15.Положение об отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц, должностная инструкция специалиста отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

16.Образцы документов на выплату пенсий через предприятия связи и учреждения Сбербанка РФ.

Раздел № 2.

1.Учредительные документы УСЗН.

2.Положение об управлении социальной защитой населения.

3.Правила внутреннего трудового распорядка УСЗН.

4.Должностные обязанности специалистов УСЗН.

5.Макет личного дела получателей пособий.

6.Макет личного дела получателей субсидий.

7.Положение отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей.

8.Должностные обязанности специалистов отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей.

9.Макет документов на оформление пособия на детей.

10.Положение отдела по назначению и выплате: социальных пособий, льгот, компенсаций.

11.Должностные инструкции отдела субсидий.

12.Макерт документов на выплату компенсаций, льгот на коммунальные услуги.

13.Образец письменного обращения граждан в Управление социальной защиты населения.

14.Порядок приема граждан в Управлении социальной защиты населения.

Раздел № 3.

1.Устав МУСО населения.

2.Положение МУСО(МЦСОН, КЦСОН).

3.Проект договора социального обслуживания граждан.

4.Проект договора социального обслуживания граждан на дому.

Рабочая программа

Производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Наши рекомендации