III. Сценарий учебной практики

Содержание учебной практики Основные вопросы дня Форма занятий Приме­чание
Первый день: Общие сведения о банке
1. Что такое банк? 2. Как возник банк? Когда появился первый банк в России? 3. Как создать банк? Элементы, без которых коммерческий банк не может существовать. 4. Учредители и участники банка – кто они? 5. Какова функциональная и управленческая структура коммерческого банка? Каковы его функции?   В аудитории с препода­вателем  
6. Устав банка. Структурные подразделения банка: филиал, отделение, представительство, дочерний банк. 7. Какие продукты и услуги можно приобрести в коммерческом банке? 8. Какая деятельность запрещена банку?   Работа в учебном банке  
Задание: 1. Ознакомиться с Законом «О банках и банковской деятельности». 2. Начертить схему управленческой структуры банка.   Самосто­ятельно Мате­риал в учебном банке
Второй день: Работа учетно-операционного отдела
1. Кто работает в учетно-операционном отделе? Как организованы группы? 2. Какие операции совершает этот отдел? 3. Что такое счет в банке? Какие бывают счета? Как открыть счет предприятия? Физического лица? 4. Как оформить депозит? Как оформить вклад? 5. Как совершаются платежи между предприятиями? 6. Что такое безналичные расчеты?   В аудитории с препода­вателем  
Задание: Ознакомиться с положением о проведении бан­ком безналичных расчетов в учебном банке, а так­же с инструкцией, регулирующей открытие счетов Самостоя­тельно Мате­риал в учебном банке
Третий день: Кредитные операции банка
1. Кто инициирует получение кредита? Содержа­ние кредитной заявки и технико-экономичес­кого обоснования необходимости ссуды. 2. Что такое кредитоспособность, для чего необходимо ее определение? 3. Что такое кредитный договор? Что прилагается к кредитному договору? В аудитории с препода­вателем  
Ознакомление с формами кредитного договора, а также договоров залога и гарантии в учебном банке Работа в учебном банке  
4. Что такое кредитный мониторинг? Самостоя­тельно  
Задание: Ознакомиться в учебном банке с Положением Банка России от 31 августа 1998г. №54П, а также с Инструкцией Банка России от 30 июля 1997г. №62-а «О порядке формирования и использо­вания резерва на возможные потери по ссудам» Работа в учебном банке Мате­риал в учебном банке
Четвертый день: Операции банка с ценными бумагами
1. Что такое ценная бумага? 2. Что такое акция? Облигация? 3. Что такое вексель? 4. Для чего банк выпускает и продает векселя? 5. Какие ценные бумаги могут быть в портфеле банка?   В аудитории с препода­вателем  
Задание: Составить договор покупки банком векселя (образец в учебном банке) Работа в учебном банке Прило­жить к отчету
Пятый день: Валютные операции банка
1. Структура валютного отдела. 2. Что такое валютные операции? Валютные ценности? 3. Какие валютные операции может совершать коммерческий банк? Что для этого нужно? 4. Что такое паспорт сделки? 5. Что такое валютная сделка? Валютная позиция? В аудитории с препода­вателем  
Задание: Ознакомиться с Инструкцией Банка России №41 от 22 мая 1996 г. (в редакции последующих изм. и доп.) в соответствующем отделе учебного банка. Работа в учебном банке  
Шестой день: Кассовые операции
1. Какова структура кассового узла? 2. Каким образом выдаются наличные деньги из банка? 3. Как принимаются наличные деньги от граждан и предприятий? 4. Что такое инкассация денег и ценностей? В аудитории с препода­вателем  
Задание: Ознакомиться с инструкцией, регулирующей по­рядок проведения кассовых операций (учебный банк) Работа в учебном банке  
Седьмой день: Основные элементы управления банком
1. Что такое депозитная политика банка? 2. Что такое кредитная политика? 3. Чем занимается служба внутреннего контроля? 4. Что такое должностная инструкция? В аудитории с препода­вателем  
Задание: 1. Ознакомиться с образцами депозитной и кредитной политики в учебном банке. 2. Ознакомиться с Положением Банка России «Об организации внутреннего контроля в банках» от 28 августа 1997г. №509-П. Работа в учебном банке  
Восьмой день: Работа банка с пластиковыми картами
1. Что такое пластиковая карта? 2. Какие виды и системы банковских карт применяются банками России? 3. Что такое зарплатный проект? В аудитории с препода­вателем  
Задание: Ознакомиться с положением Банка России от 9 апреля 1998г. «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществление расчетов с их использованием» Работа в учебном банке  
Девятый день: Самостоятельная работа
Самостоятельная работа в учебном банке, изучение нормативной и законодательной базы. Выполнение практических задач. Работа в учебном банке  
Десятый день: Подготовка отчета о практике
Одиннадцатый день: Подготовка отчета по практике
Двенадцатый день: Защита отчета по практике




Наши рекомендации