Обязанности офис-менеджера и его административного отдела при проведении корпоративных мероприятий
Офис-менеджер отвечает за детальное планирование всего мероприятия:
· Разрабатывает четкий тайм-план: где, когда, с кем будут участники мероприятия, запасные варианты.
· Предоставляет на утверждение руководителя скалькулированную смету всего мероприятия.
· Заранее (минимум за 3 недели) извещает сотрудников о дате проведения мероприятия. О месте проведения можно известить позднее.
Необходимо изначально согласовать с руководством количество участников и статус мероприятия – будут ли только сотрудники или сотрудник может привести с собой подругу (друга), жену (мужа). Желательно получить предварительное подтверждение от сотрудников об их присутствии на мероприятии.
· Обеспечивает своевременную авансовую оплату организаторам.
· Сотрудникам и приглашенным – рассылает схему проезда к месту проведения мероприятия, возможно, потребуется организовать автобусы или другой транспорт от офиса или от метро.
· Сообщает о стиле одежды (Dress code), если это принципиально.
Необходимо предусмотреть работу, возможности и емкость гардеробной. Если туалеты расположены далеко – разместить дополнительные указатели.
Следует заранее оговорить с ведущим, тамадой или конферансье национальный состав присутствующих или какую-то другую специфику персонала компании, чтобы исключить некорректные со стороны выступающих артистов шутки или анекдоты в процессе выступления.
Рекомендуется предусмотреть запас по бару на 20-30% от расчетного количества, чтобы не было сюрпризов.
Отслеживают готовность этапов плана по времени.
Организовать комнату для переодевания артистов, сообщить время начала выступления – основной программы.
Офис-менеджер первый приходит и последний уходит. Контролирует возникновение и разрешение нестандартных ситуаций.
Фуршет. В отличие от банкетов, званых обедов и иных торжественных приемов пищи при фуршетах[2] рассадка за столами не предусматривается, это мероприятия, которые отличаются подвижностью их участников. Основная цель и событие фуршета – это общение, участники таких мероприятий, как правило, не стоят на месте, прохаживаются по помещению, выбирают собеседников. Поэтому специфика предлагаемого меню – очень малые порции. Тарелки предлагаются небольшие, мелкие, которые удобно держать в руке.
Варианты меню для фуршета:
ü бутербродные закуски: канапе – различные виды, тарталетки различные, тартинки; пирожки, сэндвичи, крекеры различными муссами;
ü закуски: рулетики, конвертики различные, баклажаны яйца фаршированные, маслины и оливки, корзины со свежими овощами, тигровые креветки в различных панировках, валованы, шпажки с сыром, креветкой и др.;
ü салаты различные, как правило, немного;
ü горячие закуски: мини-шашлычки мясные, рыбные, блинчики, жюльены;
ü десерт: фруктовый букет (композиция из нескольких ярусов), коллекция сыров, сервированных виноградом и орехами, десерт фруктовый из дыни, арбуза, ананаса и т. д.; фруктовый салат в апельсиновых корзиночках, мини-пирожные со свежими фруктами, профитроли разные.
Шведский стол (буфетная форма обслуживания, рассадка за столами).
При буфетной форме обслуживания, в отличие от стандартной формы обслуживания банкетов, как правило, еды потребуется больше, чем при раскладке по тарелкам, и издержки на еду будут выше, чем при порционном обслуживании (в 1,5-2 раза).
Меню шведского стола:
закуски: ассорти мясное, ассорти рыбное, ассорти сыров, карпаччо, ростбиф, мясные деликатесы, язык, морепродукты, яйца фаршированные, блинчики-роллы, филе сельди, грибочки маринованные, разносолы (огурчики соленые, черемша, чеснок), овощное попурри, зелень, салаты, винегреты, соте, горячие закуски – многообразные, пирожки закусочные;
соусы различные;
горячие блюда: мясное филе, рыбное филе, эскалопы, гарниры (картофель, рис, овощи на пару, овощи-гриль);
десерт: композиции из фруктов, коллекция сыров, мини-пирожные со свежими фруктами, пирожные различные, профитроли, кондитерские и выпеченные изделия; хлебобулочные изделия.
Банкет (рассадка за столами):
Вариант меню банкета – в зависимости от выбранной кухни:
ü праздничные закуски с выносом: поросенок фаршированный с миндалем и фисташками, севрюга в "растяжку" и др., мясные деликатесы, морские деликатесы, заливные рулетики из ветчины с сыром, блинчики с красной икрой, разносолы из бочонка (огурчики соленые, капуста квашеная, черемша, чеснок), оливки, маслины, овощное попурри, помидоры черри, грибочки и др. из меню ресторана;
ü десерт – фруктовый букет (композиция из нескольких ярусов), пирожные, мороженое, муссы, торты на заказ.
Напитки. Бар – важная часть обстановки любого мероприятия. Эталонный стандарт – это 1 бар из расчета на 50 человек. Если желательно повысить уровень сервиса, то это соотношение можно уменьшить до 1 на 40 или 1 на 30 человек. При выяснении вопроса, сколько и какого спиртного должно быть в баре, отталкиваются от состава участников и бюджета.
Пробы. Если планируется большое мероприятие – желательно провести пробы блюд из меню. В этом участвуют совместно представители заказчика и исполнителя.
Корпоративные тренинги
В современном бизнесе эффективная командная работа (Team-work) персонала является одним из главных преимуществ перед конкурентами, залогом и составляющей успеха работы всей компании. Корпоративные тренинги и Team-building как раз и направлены на то, чтобы коллектив превратился в команду или эффективно работающую группу.
Team-building – это тренинги по командообразованию. Их психологическая основа – изменение стереотипов поведения сотрудника по сравнению со стандартной, привычной обстановкой. Помещенный в иную обстановку, сотрудник чувствует необходимость действовать по-другому, по-новому оценивать и анализировать ситуацию.
Очень часто Team-building проводят как активный корпоративный отдых на природе, при этом формы проведения могут быть самые разные. Главное – для выполнения заданий не требуется специальных навыков и специальной физической подготовки, не ведется оценка квалификации или специальных профессиональных знаний. Это в первую очередь выполнение заданий вместе, сообща, взаимопомощь внутри команды.
Часто бывает, что пассивный на рабочем месте человек оказывается скрытым лидером, и его лидерские качества выявляются в такой неформальной обстановке.
Предложения о проведении тренингов различного вида выдвигает руководитель подразделения совместно с отделом кадров. Решение о необходимости проведения и одобрение предварительного бюджета исходит от руководителя компании.
Офис-менеджер может быть вовлечен в процесс организации в части предоставления функционального помещения для проведения тренинга, организации кофе-брейков, решения вопросов по обеспечению оборудованием, транспортом.
Выбор компании, проводящей тренинг, осуществляет отдел кадров. Качество проведения и результат в значительной степени зависят от команды профессионалов (психологов), проводящих тренинг.
Программы Team-building могут быть различного уровня сложности. В целом они являются эффективным методом повышения качества процессов принятия решений, дают возможность реализации командного и личностного потенциала сотрудников, увеличивают доверие к членам команды и к компании в целом. Это и эффективный способ формирования корпоративной культуры.
Инсентив-программы, туры
Инсентив-программы[3] – это мероприятия, проводимые как официальное поощрение за успехи в работе, значительное перевыполнение планов по продажам, продвижение товара и т. д. Это также эффективное средство выразить благодарность своим дилерам, дистрибьюторам за отличную работу, поощрить и стимулировать лучших сотрудников, создать дополнительную мотивацию.
В западных странах подобные меры поощрения существо-пали уже во второй половине XX века. Это Country Managers meetings или Regional Sales Managers meetings (встречи региональных менеджеров по продажам) – когда менеджеры, ответственные за регионы, собирались 1 раз в год на встречу для подведения итогов, и эти мероприятия проводились каждый раз в новом месте, новой стране и сопровождались большой, интересной и насыщенной культурной и развлекательной программой. Это фактически нематериальная форма стимулирования развития бизнеса и его эффективности.
Инсентив-программы сочетают в себе бизнес-программу, культурную программу и программу отдыха. Основная составляющая – бизнес-программа (посещение выставок, семинаров, конференций и т. д.), далее составляются насыщенная культурная программа и программа отдыха, возможно, активного отдыха – например путешествие на джипах, сафари.
Эти программы относятся к категории делового туризма. При этом очень важна хорошая устойчивая репутация компании-организатора.
Организация конференций
Организация и проведение конференций, семинаров, презентаций и других мероприятий давно стало нормой делового общения. Наиболее удачно формат конференции подходит для продвижения сложных продуктов и услуг. Конференции дают возможность целевой аудитории получить разноплановую информацию по интересующему вопросу, обменяться мнениями и пообщаться между собой.
Организация конференции – не только подбор конференц-зала, это создание комфортной атмосферы, условий, необходимых для максимально эффективной работы участников конференции. Успешность ее проведения в целом во многом зависит от предварительной организации конференции, места проведения.
В качестве примера организатора корпоративных мероприятий разного масштаба можно привести компанию "Континент Экспресс" (Continent Express), имеющую представительства в Южно-Сахалинске, Санкт-Петербурге и Москве (www.continent.ru).
"Континент Экспресс" предлагает своим клиентам проведение всех мероприятий "под ключ", т. е. обеспечение и координацию всех элементов логистики и технической поддержки мероприятий. Это инсентивные поездки, конференции, конгрессы, семинары, тренинги, презентации.
При проведении инсентивных поездок и конференций "Континент Экспресс" осуществляет:
ü выбор места проведения с предварительным вылетом в страну с представителем компании;
ü бронирование прямых чартерных рейсов или мест на регулярных рейсах;
ü организацию визовой поддержки;
ü транспортировку и таможенную очистку материалов конференции и образцов продукции;
ü размещение региональных представителей в гостиницах Москвы перед вылетом в страну проведения мероприятия;
ü организацию групповых и индивидуальных трансферов в Москве и на месте проведения мероприятия;
ü ускоренное размещение в гостиницах для всей делегации;
ü регистрацию участников, раздачу материалов конференции;
ü подбор конференц-зала;
ü установку технического оборудования (включая нестандартное);
ü организацию и обслуживание комнаты секретариата;
ü организацию экскурсионной программы и досуга с элементами решения задач по укреплению корпоративного духа сотрудников компании;
ü формирование и проведение конкурсов и спортивных соревнований;
ü фрахт необходимого количества судов для организации
ü круиза;
ü организацию выездного питания (Catering) – в любом месте;
ü выбор места и проведения гала-ужина;
ü получение разрешения и согласования в случае работы с нестандартными площадками;
ü организацию концертной программы, приветствий местных
ü и частей;
ü выбор памятных подарков, сувениров для участников.