Использование клининговых компаний для уборки офиса
Клининг (cleaning) – это известный давно на Западе, но новый для России вид бизнеса: уборкой помещений теперь занимаются не уборщицы, оформленные на работу непосредственно в компанию, а современные клининговые фирмы (субподрядчики).
В зависимости от класса здания, в котором вы арендуете офис, в зависимости от того, арендуете ли вы офис в бизнес-центре или нет, может меняться список необходимых вам услуг. В бизнес-центре высокого уровня арендодатель самостоятельно и за свой счет организует выполнение следующих работ:
- ежедневную уборка мест общего пользования, лифтов и т. д.;
- уборку территорий;
- мойку окон и фасадов здания;
- техническое обслуживание оборудования.
По остальным вопросам, касающимся обслуживания арендуемых вами площадей, можно обратиться за помощью к арендодателю, он всегда может порекомендовать вам какую-либо из известных ему фирм.
При выборе компании самостоятельно следует обратить внимание на рекомендации клиентов. Также необходимо уточнить, существует ли своя система оптимизации уборки по временным и материальным затратам, может ли фирма предложить варианты для снижения расходов, оценить сроки выполнения уборки вашего помещения. Желательно ознакомиться с разработанными технологическими инструкциями по уборке, стандартами чистоты, разработанными фирмой, сравнить их с ГОСТом (см. приложение).
Большинством клининговых компаний предоставляется следующий набор услуг:
· ежедневная уборка внутренних помещений;
· уборка территорий;
· химическая чистка ковров;
· химическая чистка текстильной обивки мебели;
· мойка окон и фасадов здания;
· обработка полов (мрамор, гранит, линолеум, ламинат и т. п.);
· уборка помещений после проведения строительных работ.
В понятие комплексной уборки входит ежедневная уборка – утренняя или вечерняя, поддержание чистоты в течение рабочего дня.
Ежедневная уборка включает в себя:
- уборку коврового покрытия пылесосом (сухая);
- протирку поверхностей рабочих столов без перемещения документов, удаление пыли и загрязнений с других поверхностей мебели высотой до 2 м (не включая труднодоступные места);
- мойку и дезинфекцию мусорных корзин, смену пакетов для мусора в корзинах и вынос мусора в отведенные для этого места;
- заправку дозаторов жидкого мыла и установку туалетной бумаги (в местах общего пользования);
- удаление пыли со всех типов мебели, подоконников, оконных рам;
- машинную и ручную мойку полов с твердым покрытием коридоров и проходов;
- удаление пыли и загрязнений со светильников и решеток вентиляции;
- влажную протирку подоконников, оконных рам, отопительных приборов;
- влажную уборку сантехоборудования и полов в местах общего пользования;
- мытье зеркальных и стеклянных поверхностей (исключая оконные);
- протирку или мытье дверей, стекол дверей;
- полировку металлических поверхностей;
- влажную уборку плинтусов;
- замену ковриков на входе.
Известно, что подрядчиков приходится иногда менять. И здесь важно, по какому принципу выбирает подрядчиков управляющая компания, чью сторону она займет в случае спорных или конфликтных ситуаций – предложенных ею подрядчиков или арендатора, за чей счет будут организованы поиски новых подрядчиков и сколько времени и средств (табл. 2) на это будет потрачено.
Таблица 2.
Примерные цены на клининговые услуги в 2006 г[1].
Виды работ | Цена | Условия |
Ежедневная уборка | ||
Офисных помещений, руб. / кв. м / месяц | 20-50 | На контрактной основе |
Производственных площадей, руб. / кв. м / месяц | 15-90 | На контрактной основе |
Торговых площадей, руб. / кв. м / месяц | 30-75 | На контрактной основе |
Прилегающей территории (лето), руб. / кв. м / месяц | 6-36 | На контрактной основе |
Генеральная уборка | ||
Разовая генеральная уборка, руб. / кв. м | 40-75 | 50-200 кв. м |
30-60 | 200-500 кв. м | |
25-40 | 500-1000 кв. м | |
8-30 | Больше 1000 кв. м | |
Уборка после строительства | ||
Комплексная уборка после строительства и ремонта, руб. / кв. м | 45-80 | 50-200 кв. м |
40-70 | 200-500 кв. м | |
25-50 | 500-1000 кв. м | |
15-40 | Больше 1000 кв. м |
Продолжение табл. 2
Виды работ | Цена | Условия |
Мойка окон, витрин, руб. / кв. м | 15-30 | До 100 кв. м |
10-28 | Больше 100 кв. м | |
Химчистка | ||
Ковровых покрытий, руб. / кв. м | 35-80 | До 70 кв. м |
22-45 | 70-200 кв. м | |
15-25 | Больше 200 кв. м | |
Ковров, руб. / кв. м | 60-100 | До 50 кв. м |
50-80 | Больше 50 кв. м | |
Кресел, руб. / шт. | 350-550 | |
Стульев, руб. / шт. | 45-70 30-60 | До 15 шт. Больше 15 шт. |
Уход за твердыми покрытиями | ||
Химическая чистка, у.е. / кв. м | 2-2,5 1,5-2 | До 50 кв. м 50-200 кв. м |
0,7-1,5 | Свыше 200 кв. м | |
Шлифовка и кристаллизация мрамора, у.е. / кв. м | 12-18 | До 200 кв. м |
8-15 | Больше 200 кв. м | |
Глубокая очистка роторной машиной и нанесение защитного полимерного покрытия, у.е / кв. м | 2-3 | До 200 кв. м |
1,2-2 | Больше 200 кв. м | |
Шлифовка гранитных полов, у.е. / кв. м | 30-36 | До 50 кв. м |
25-30 | 50-200 кв. м | |
20-25 | Больше 200 кв. м | |
Альпинистские работы | ||
Мытье стеклянных поверхностей выше 3,5 м, руб. / кв. м | 30-55 | За 1 кв. м |
Очистка фасадов зданий, руб. / кв. м | 45-60 | За 1 кв. м |
Очистка кровли от снега, руб. / кв. м | Толщина до 15 см | |
Толщина 15-30 см | ||
Толщина свыше 30 см | ||
Очистка карнизов и желобов (на 0,8 м от края), руб. / пог. м | 1 пог. м | |
Удаление наледи, руб. / кв. м | За 1 кв. м (толщина до 10 см) | |
Комплексная очистка вентиляционных систем | ||
Центральный кондиционер, у.е. / шт. | От 600 | |
Кондиционер моносплит, у.е. / шт. | От 120 | |
Кондиционер мультисплит, у.е. / шт. | От 120 | |
Приточная система, у.е. / шт. | От 250 | |
Вытяжная система, у.е. / шт. | От 60 | |
Воздушный завес, у.е. / шт. | От 40 |
Окончание табл. 2
Виды работ | Цена | Условия |
Выездная химчистка салонов автомобилей | ||
Отечественного производства, руб. | 2400-4900 | Легковой автомобиль |
4800-9400 | До 8 мест | |
Иностранного производства, руб. | 2800-5800 | Легковой автомобиль |
5600-11 200 | До 8 мест |
Вопросы технической эксплуатации помещения
Задачи офис-менеджера – координация процесса сервисного обслуживания, вызов соответствующей службы в случае неисправности или возникновения проблем и контроль своевременного выполнения работы.
Вопросы технического обслуживания инженерных систем и коммуникаций необходимо обсудить еще на стадии переговоров об аренде офисных площадей. Можно поинтересоваться вопросами прочистки вентиляционных каналов, чистки венткоробов, чистки и замены фильтров систем вентиляции.
На стадии переговоров об аренде обязательно задать как можно больше вопросов о мерах противопожарной безопасности. Для спринклерной системы – уточнить, какой тип (с использованием воды или химических реактивов); режим работы спринклерной системы (автоматический или ручной); год установки спринклерной системы; как часто спринклерная система тестируется специализированной организацией. Если не тестируется вообще, вам необходимо поднять этот вопрос и настоять на периодическом тестировании.
Нужно знать все о наличии других системы автоматического пожаротушения. Знать об их состоянии (работают – не работают); настоять на тестировании и периодическом контроле работы.
Необходимо проконтролировать наличие дымовых (тепловых/комбинированных) датчиков, проверить, во всех ли помещениях установлены датчики, состояние датчиков (в рабочем состоянии, не работают); контролировать процесс тестирования. Надо заранее узнать, как часто система датчиков тестируется специализированной организацией (раз в год, дважды в год), куда выводится сигнал датчиков (комната охраны в здании, милиция, ВОХР, другое).
Нужно проверить наличие системы кнопочного оповещения (тревожная кнопка), куда она выведена (комната охраны в здании, милиция, ВОХР, другое); есть ли в наличии ручные огнетушители, как часто проверяется состояние ручных огнетушителей в течение года, тип ручных огнетушителей; наличие в здании пожарных кранов с рукавами, кем и как часто проверяется состояние пожарных кранов в течение года.
При заключении договора на страхование имущества потребуются ответы на все эти вопросы.
Вне зависимости от класса здания, в котором вы арендуете офис, вне зависимости от того, арендуете ли вы офис в бизнес-центре или нет, техническое обслуживание инженерных систем и коммуникаций зданий выполняет арендодатель.
Это сервисное обслуживание и комплекс мероприятий по поддержанию в рабочем состоянии электротехнических систем (электроснабжения); канализации; водоснабжения; отопления; вентиляции; кондиционирования; противопожарных систем; контроль технического состояния; техническое обслуживание; нормативные мероприятия; санитарно-гигиеническое обслуживание.
Техническое обслуживание (ТО) включает:
- комплекс работ по ежедневному поддержанию исправного состояния сантехнического оборудования в здании, устранение неисправностей (сроки 1-2 дня);
- устранение в течение одного рабочего дня незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения;
- устранение в течение одного рабочего дня незначительных неисправностей в электротехнических устройствах;
- замену перегоревших лампочек в помещениях общественного пользования;
- смену и ремонт штепсельных розеток и выключателей;
- замену автоматов в электрощитах, электропроводки;
- проведение мероприятий по дезинсекции, дератизации и дезинфекции по договору со специализированными лицензированными организациями (дезинсекция – уничтожение насекомых; дератизация – уничтожение грызунов; дезинфекция – уничтожение вирусов и микроорганизмов);
- обслуживание систем вентиляции и кондиционирования;
- техническое обслуживание противопожарных систем.