I. Мы стремимся к постоянному совершенствованию курсов.
Помогите нам их оценить, используя следующую систему баллов:
5 - полностью соглассн
4 - согласен
3 - нейтральное отношение/возможно
2 - не согласен
1 - совершенно не согласен
0 - нет определенного мнения
Пожалуйста, отметьте один из вариантов ответа на каждый вопрос.
1. | Инструкторы были хорошо подготовлены, их работа хорошо организована. | ||||||
2. | Учебные материалы соответствовали знаниям и опыту участников. | ||||||
3. | У участников постоянно была возможность спрашивать об интересующих их темах. | ||||||
4. | У слушателей постоянно была возможность активно участвовать и процессе обучения. | ||||||
5. | Отношения между организаторами и слушателями были уважительными и продуктивными. | ||||||
6. | Организаторы поощряли инициативу участников. | ||||||
7. | Объем работы отвечал потребностям участников. | ||||||
8. | Упражнения были ясно сформулированы и полезны. | ||||||
9. | Работа в рабочих группах была хорошо организована. | ||||||
10. | Курсы улучшили мои знания принципов демократии и демократических институций | ||||||
11. | Я чувствую себя достаточно подготовленным для того, чтобы организовать самоуправление в своей школе. | ||||||
12. | Наличие школьных самоуправлении отвечает нуждам латвийской школы. |
Оценочный инструментарий (продолжение)
Эта часть дает участникам возможность высказать свое мнение о прослушанных курсах. Письменные ответы на вопросы оценочной анкеты можно обобщить в отчете о мероприятии.
II. Ïîæàëóéñòà, äàéòå ðàçâåðíóòûå îòâåòû íà ñëåäóþùèå âîïðîñû:
1. Какие задачи вы планировали решить на курсах? Решены ли они?
2. Укажите самые полезные, по вашему мнению, упражнения.
3. Какие упражнения были наименее полезными? Что бы вам хотелось заменить?
4. Были ли оптимальными темп заняли и их интенсивность?
5. Были ли в Сигулдском центре созданы подходящие для занятий условия? В случае отрицательного ответа объясните, какие именно моменты тормозили учебный процесс?
6. Какие проблемы вы предвидите в процессе создания школьного самоуправления и вашем учебном заведении?
7. Есть ли у вас какие-либо предложения?
Спасибо!
Структура организации
Мы рекомендуем включить в приложение к заявке схему структуры организации. Как в календарном плане отображена суть информации из раздела "Методология ", так в схеме графически суммируются данные секции "Введение". БГШ включила в схему структуры обязанности работников.
Практические упражнения
ВВЕДЕНИЕ
Упражнение 1: Главная цель секции "Введение" - создать положительный имидж организации в глазах фонда. Вы можете сделать это, рассказав о тех особенностях вашей организации, которые выделяют ее среди других организаций. Мы предлагаем вам несколько критериев, по которым может определяться уникальность организации. Отметьте то, что соответствует вашей организации.
Особенности вашей организации. Ваша организация:
· самая крупная в вашем городе/районе/регионе;
· одна из самых старых в вашем городе/районе/регионе;
· единственная в своем роде деятельности в вашем городе/районе/регионе;
· обслуживает уникальную социальную группу;
· пользуется услугами опытного и хорошо подготовленного персонала.
Уникальность ваших целей:
· ваша стратегия решения проблемы уникальна;
· вы являетесь единственными организаторами такого типа программ и предоставления такого типа услуг в вашем регионе;
· в своем секторе вам удалось добиться лучших результатов в сравнении с другими;
· журналисты или эксперты высоко оценили результаты вашей деятельности.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Упражнение 2: Эта секция должна быть составлена так, чтобы доказать существование проблемы и дать представление о ее масштабах. Найдите, в каких трех из семи утверждений, приведенных ниже, недостаточно информации о наличии проблемы.
1. В 1994-95 учебном году число оставивших среднюю школу учеников составило 10%, или 3000 из 30.000 учащихся. (По данным Министерства образования и культуры Латвии (июнь 1995 года.) С 1991 года число оставивших среднюю школу учеников выросло на 2%.
2. Растет доля пожилых людей в обществе. К 2000 году для оказания услуг пожилым жителям страны потребуется большее число врачей и другого медицинского персонала.
3. Количество краж, совершаемых несовершеннолетними правонарушителями в Эстонии, выросло с 700 в 1991 году до 1400 в 1994, т.е. на 100%. Проблема будет расти до тех пор, пока не будут осуществлены меры по снижению уровня преступности в стране.
4. Недавний опрос школьных администраций (сентябрь 1995 года) может служить подтверждением того, что в Курземском регионе не уделяется должного внимания вопросам обучения здоровому образу жизни. Почти половина из 100 администраторов школ, участвовавших в опросе, отметили, что в их школах нет занятий по этому предмету.
5. Мы испытываем огромную потребность в обучающей программе, которая предупредит жителей нашего региона об опасности гепатита и научит их принимать меры для избежания этого заболевания. Эта программа устранит опасность заболевания гепатитом в нашем регионе.
6. Уровень безработицы в Литве постоянно растет. Чтобы добиться его снижения, мы должны реализовать проект профессионального обучения для женщин.
7. По данным Общественного бюро занятости уровень безработицы в Латгальском регионе составляет 25%. Половина безработных - женщины в возрасте от 18 до 27 лет с небольшим стажем работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Упражнение 3. Знаете ли вы разницу между целями и задачами? В следующем упражнении отметьте, что, по вашему мнению, представляет собой задачу проекта, а что - его цель.
Цель Задача
Проект 1: Профессиональное обучение для женщин
1. Осуществление проекта "Профессиональное обучение для женщин" позволит увеличить уровень занятости среди женщин в Латгальском регионе
______ ______.
2. В конце трехдневного семинара его участники смогут проанализировать объявления о найме на работу, заполнить анкеты о приеме на работу, составить свою биографию (CV), пройти собеседование о приеме на работу. Результаты собеседования-тренинга оценит инструктор.
______ ______.
Проект 2: Молодежь против самоубийств
3. Проект "Молодежь против самоубийств" поможет повысить ценность собственной жизни в глазах подростков, разовьет их чувство уверенности в себе, научит справляться со своими проблемами.
______ ______.
4. В рамках проекта "Молодежь против самоубийств" ученики средних школ исполнят психологические драмы в 15 литовских школах.
______ ______.
Проект 3: Центр поддержки инвалидов
5. Центр поддержки окажет инвалидам такие услуги, как консультации о поиске работы и применении своих сил, о профессиональной переподготовке. Все это поможет инвалидам достигнуть своих целей в повышении образовательного и профессионального уровня.
______ ______.
6. Центр поддержки инвалидов создан, чтобы к июню 1997 года удвоить число инвалидов (с 15 до 30), пользующихся профессиональной библиотекой Центра.
______ ______.
Упражнение 4: Ниже приведены примеры удачных и неудачных формулировок целей и задач. Какие относятся к первым, а какие - ко вторым?
4А. Определите, какие ЦЕЛИ сформулированы понятно, а какие - нет.
Опред. Неопред.
Проект 1: Профессиональное обучение для женщин
1. 1. Чтобы помочь женщинам укрепить свое положение в обществе, мы хотим реализовать программу профессионального обучения женщин в нашем городе.
______ ______.
2. Осуществленная по всей стране совместно с Государственным бюро занятости программа "Профессиональное обучение для женщин" повысит уровень профессиональной подготовки безработных женщин в возрасте 18-27 лет.
______ ______.
Проект 2: Молодежь против самоубийств
3. Помогая подросткам (13-18 лет) формировать позитивную самооценку, проект 'Молодежь против самоубийств" поможет снизить число самоубийств среди представителей этой возрастной категории.
______ ______.
4. Этот проект научит подростков эффективному сотрудничеству между собой, даст им навык проведения общественно полезных проектов.
______ ______.
Проект 3: Центр поддержки инвалидов
5. Главной целью работы Центра поддержки инвалидов в Тарту является повышение конкурентоспособности инвалидов при устройстве т работу.
______ ______.
6. Обучение бездомных жителей Тарту мерам предохранения от СПИДа, которое планирует провести Центр поддержки инвалидов, поможет предотвратить распространение этой болезни среди данной категории населения.
______ ______.
4В. Какие из ниже перечисленных ЗАДАЧ действительно конкретны, исполнимы, поддаются измерению и соответствуют целям организации? Отметьте "да" или "нет".
да нет
Проект 1: Профессиональное обучение для женщин
1. Проект "Профессиональное обучение для женщин" улучшит условия для самовыражения женщин путем повышения их профессиональной состоятельности на рынке труда.
______ ______.
2. К концу второго года реализации проекта число безработных женщин в возрасте 18-27 лет сократится с 4400 до 3000.
______ ______.
Проект 2: Молодежь против самоубийств
3. В 1995 году 15 подростков из каждой 1000 совершили самоубийства (по данным отчета Всемирной организации здоровья). Главной задачей проекта является снизить за два года эту цифру до 5 из 1000.
______ ______.
4. За первый год проект с помощью 100 драматических представлений в 80 различных регионах поможет найти альтернативу в решении собственных проблем более чем 50 000 подросткам.
______ ______.
Проект 3: Центр поддержки инвалидов
3. Задачей Центра поддержки инвалидов является составление отчета о том, что как минимум 2000 инвалидов, живущих в Тартуском районе, пользовались услугами библиотеки Центра за два года реализации проекта.
______ ______.
4. Инвалиды, прошедшие за первый год осуществления проекта курсы и Центре поддержки инвалидов, сдадут компьютерный тест со 100%-ной правильностью ответов.
______ ______.
МЕТОДОЛОГИЯ
Упражнение 5: Мы уже говорили о том, что в заявку нужно включить какие-нибудь данные, которые помогут убедить читателя в уникальности вашей организации. Балтийская гуманитарная школа упомянула нечто особенное и запоминающееся в самом начале своей секции "Методология". Попробуйте найти эти сведения (см. выше) в заявке БГШ. Будьте осторожны, там есть и псевдоуникальные элементы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА
Упражнение 6: Как определить, решены ли задачи проекта? Ниже вы найдете две задачи. Что можно сделать, чтобы оценить решение третьей задачи? Запишите свои соображения.
1. Курс подготовки школьной администрации
Задача: Участники продемонстрируют свои знания и навыки в работе в школьной администрации, показывая результаты как минимум на 20% выше, чем до проведения второй части курсов.
Оценка: Перед началом курса участники пройдут тест по следующим вопросам: (1) методика решения проблемы; (2) детская психология; (3) техника менеджмента (работа в группе и распределение времени). Такой же тест будет устроен и после окончания курса. Результаты обоих тестов будут зафиксированы Латвийским статистическим управлением, что обеспечит объективность анализа.
2. Семинар по трудоустройству для безработных
Задача: В течение трехдневного семинара по профессиональной подготовке участники научатся анализировать объявления о работе, заполнять анкеты о приеме на работу, составлять свою биографию (CV) и успешно проходить собеседования в качестве кандидатов на вакансию (по оценке преподавателей).
Оценка: Участникам предстоит попрактиковаться в анализе объявлений о вакансиях, заполнении анкет о приеме на работу, составлении своих биографий и в ответе на вопросы во время собеседования у потенциального работодателя. Уровень понимания затем будет оценен с помощью теста. Организаторы ожидают, что средний уровень аккуратности составит 80%. После собеседований преподаватели заполнят оценочные анкеты. Участники должны получить балл не ниже "7" ("1"- худший балл, "10" - лучший) в следующих тестах: на личное отношение, на внешность и на язык жестов. (См. Приложение.)
Проект первой помощи
Задача: Задачей "Проекта первой помощи" является сообщение о том, что в течение шести месяцев с момента получения средств на проведение проекта не менее восьми из десяти средних школ в Каунасском районе используют программу оказания первой помощи.
Оценка:_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
БУДУЩЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Упражнение 7: Как вы намерены продолжать проект по истечении срока финансирования? Приведенные ниже вопросы помогут вам найти решение этой проблемы. Проконсультируйтесь в местном центре поддержки некоммерческих организаций о всех деталях законодательных норм, регулирующих процесс сбора финансовых средств в вашей стране.
1. Какие маленькие или большие частные предприятия в вашей местности могли бы пожертвовать средства вашей организации или спонсировать ее деятельность? Что бы вы могли предложить взамен? Составьте список потенциальных спонсоров/доноров и особенностей подхода к ним.
2. Знаете ли вы богатых людей, которые интересуются деятельностью вашей организации и согласны предоставить свои средства в пользу организации? Составьте список таких людей и особенностей подхода к ним.
3. Как заинтересовать членов вашей организации в дальнейшей работе? Выпускайте ли вы информационный бюллетень о деятельности вашей организации, или, может быть, проводите специальные мероприятия (например, концерты, соревнования, лекции и т.п.), за которые может взиматься небольшая плата?
4. На чем еще вы можете немного заработать: например, на продаже футболок, постеров, видеокассет, кружек с символикой вашей организации?
5. Выпускает ли ваша организация бюллетени, брошюры, буклеты, которые тоже можно продавать за небольшую плату?
6. Обладаете ли вы квалификацией для того, чтобы проведать учебные семинары и предоставлять консультации за небольшую плату?
БЮДЖЕТ
Упражнение 8: Приведенный ниже бюджет составлен Семейным кризисным центром в рамках Программы семейных услуг. Опираясь на знания, полненные благодаря этому пособию, внесите в этот бюджет соответствующие изменения. Составьте список изменений, которые вы хотели бы предпринять. Их должно быть как минимум пять. В секции ответов вы сможете найти список изменений, которые предложили бы мы сами.
Объяснения к бюджету: расходы на оплату помещений в бюджет не включены. Помещения предоставляет Семейный кризисный центр. Центр приобретает все материалы, необходимые для устройства. Координатору и добровольцам, участвующим в проекте, будут оплачены псе транспортные расходы для поездок в пределах Эстонии.
СЕМЕЙНЫЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР
Программа семейных услуг
СТАТЬЯ РАСХОДА ИТОГО
Координатор семейных услуг
($110/месяц х 12; на полную ставку).................................................................. $1.320
Поощрительные выплаты, 25%.............................................................................. 330
Офисное оборудование....................................................................................... 1.500
Материалы
(включая материалы для учебных мероприятий)................................................. 7.000
Командировки...................................................................................................... 2.000
Прочее (расходы на почту, факс, копирование)................................................... 3.150
ВСЕГО............................................................................................................... S15.300
Косвенные расходы (40% от общих)................................................................. S6.120
ИТОГО ВСЕ РАСХОДЫ...................................................................................... $21.420