Определение миссии, главной цели, целей и приоритетных направлений долгосрочного развития г.Барнаула

Миссия - обеспечение высокого качества жизни населения на основе целенаправленного преобразования города в промышленный, торговый, научно-образовательный, медицинский, культурный и транзитный центр на границе «Большого Алтая».

В Алтайском регионе на основе меморандума о развитии сотрудничества в рамках Международного координационного совета «Наш общий дом – Алтай» происходит взаимовыгодное приграничное сотрудничество на уровне исполнительных и законодательных органов власти шести приграничных территорий четырех стран: Казахстана (Восточно-Казахстанская область), Китая (Синьцзян-Уйгурский автономный район), Монголии (Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки) и России (Алтайский край и республика Алтай).

Главная цель – достижение устойчивого экономического роста и переход на качественно новый уровень жизни населения городского округа.

Для реализации перспективных изменений, связанных с реализацией главной стратегической цели, важно сформулировать основные цели и приоритетные направления развития для сосредоточения в них ограниченных ресурсов (таблица 3.1).

Таблица 3.1.

Определение миссии, главной цели, целей и приоритетных направлений долгосрочного развития г.Барнаула - student2.ru


№ п/п Цели Приоритетные направления развития Этапность достиже-ния целей по годам
1. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни
1.1. Снижение темпов депопуляции. 1.1.1. Повышение охвата населения профилактическими осмотрами. 2008-2017
1.1.2. Совершенствование первич-ной медико-санитарной помощи и повышение доступности ее в лечебных учреждениях города. 2008-2017
1.1.3. Создание условий для закрепления населения в городе и привлечение трудовых ресурсов извне. 2008-2017
1.2. Формирование сбалансированной системы образования с учетом хозяйственных интересов города и индивидуальных потребностей населения.   1.2.1. Обеспечение доступности дошкольного, начального, среднего, средне-специального, высшего и дополнительного образования. 2008-2012
1.2.2. Создание условий для участия школ города в проектах Всероссийского и краевого уровней. 2008-2012
1.2.3. Формирование системы заказов по подготовке необходимых специалистов. 2008-2012
1.3. Создание условий для развития эффективного рынка труда.   1.3.1. Создание условий для развития предпринимательской деятельности. 2008-2012
1.3.2. Развитие системы социального партнерства и охраны труда работников. 2008-2012
1.3.3. Совершенствование системы переобучения и повышения квалификации кадров. 2008-2012
1.3.4. Стимулирование создания новых рабочих мест и эффективной занятости граждан. 2012-2017
1.4. Оптимизация системы оказания медицинских и социальных услуг населению, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья. 1.4.1. Повышение медицинской, социальной и экономической эффективности работы учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг. 2008-2012
1.4.2. Адресная социальная помощь, адекватная сложившейся ситуации. 2008-2012
1.5. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах культурно-досуговых и спортивных учреждений. 1.5.1. Развитие и реконструкция учреждений культуры, спорта и мест массового отдыха. 2008-2012
1.5.2. Поддержка профессиональ-ного искусства, самодеятельного творчества, национальных и местных культурных традиций, спортивных объединений.
1.5.3. Пропаганда здорового образа жизни, духовного развития, творчества и культурного наследия.
2. Обеспечение экономического роста
2.1. Формирование экономической политики, определение приоритетных направлений. 2.1.1. Реализация программ развития малого и среднего предпринимательства города. 2008-2012
2.1.2. Содействие в реализации инвестиционных проектов предприятий.
2.1.3. Стимулирование развития предпринимательских структур в сфере производства.
2.2. Совершенствование нормативной правовой базы. 2.2.1. Повышение квалификации муниципальных служащих по направлениям работы. 2008-2017
2.2.2. Своевременное правовое сопровождение принимаемых решений. 2008-2017
2.2.3. Участие в доработке и изменении федеральных, региональных нормативных актов. 2008-2017
2.3. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства. 2.3.1. Использование механизма концессионных соглашений. 2008-2017
2.3.2. Реализация проектов с использованием средств федерального бюджета.
2.3.3. Участие в конкурсах на создание особых экономических зон.
2.4. Формирование производственной, транспортной, торговой, социальной и иной инфраструктур. 2.4.1. Комплексное развитие отдельных промышленно-производственных зон города. 2008-2017
2.4.2. Сочетание высотного жилищного строительства в центре и малоэтажного на периферии.
2.4.3. Развитие пассажирского электротранспорта.
2.5. Создание системы интенсивного привлечения внешних инвестиций и новых технологий. 2.5.1. Максимальное использова--ние собственного научно-технического потенциала города в его развитии. 2008-2017
2.5.2. Особая поддержка малых инновационно активных предприятий.
2.5.3. Улучшение инвестицион-ного климата города.
2.6. Формирование благоприятного имиджа города. 2.6.1. Надежное и качественное энерго-, тепло-, газо-, водоснабжение и транспортное обслуживание. 2008-2012
2.6.2. Проведение кампаний по рекламированию города в качестве привлекательной территории для организации производств. 2008-2012
    2.6.3. Сближение значений основных показателей социально-экономического развития города с показателями крупнейших сибирских городов. 2008-2017
3. Обеспечение различных аспектов социально-экономической, научно-технической, продовольственной и экологической безопасности
3.1. Развитие жилищно-коммунальной инфра-структуры. 3.1.1. Привлечение частных структур к инженерному освоению городских территорий.   2008-2012  
3.1.2. Поддержка предприятий, выпускающих строительные материалы из местного сырья.
3.2. Развитие научно-технического потенциала г.Барнаула. 3.2.1. Создание объектов инновационной инфраструктуры. 2010-2012
3.2.2. Разработка нормативной правовой базы. 2008-2012
3.2.3. Подготовка кадров.
3.3. Уменьшение зависимости городского потребительского рынка от иностранных товаров. 3.3.1. Разработка мероприятий по привлечению иностранных, внерегиональных инвестиций, региональной поддержки в данные производства. 2008-2009
3.4. Улучшение экологической ситуации. 3.4.1. Доведение количества зеленых насаждений до норматива.   2008-2017  
3.4.2. Рекреационное развитие левобережной и правобережной пойменных территорий, берегоукрепление р.Обь.
3.4.3. Перевод частного сектора на природный газ.
3.4.4. Снос частного сектора в центральной части города
3.4.5. Вынос загрязняющих производственных и коммунальных предприятий из центральной части города. 2012-2017
4. Создание системы управления городом, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения
4.1. Формирование системы эффективной муниципальной власти, предполагающей введение принципов управления по результатам. 4.1.1. Применение контрольных показателей для исполнительных органов местного самоуправ-ления.   2008-2012  
4.1.2. Оптимизация существу-ющей сети бюджетных учреждений и повышение эффективности их работы.
4.1.3. Мониторинг общественного мнения, корректировка на его основе деятельности органов местного самоуправления.
4.2. Сотрудничество с органами региональной власти в решении вопросов местного значения. 4.2.1. При осуществлении отдельных государственных полномочий. 2008-2017
4.2.2. При разработке стратегических документов.
4.2.3. Для осуществления крупных инвестиционных проектов.
4.3. Укрепление институтов гражданского сообщест-ва. 4.3.1. Обеспечение их постоянного взаимодействия с властью. 2008-2012  
4.3.2. Повышение политической культуры жителей.
4.3.3. Развитие системы гражданского образования.




Наши рекомендации