А при удушении ноги трясутся всегда.
- Кххх, я задыхаюсь...
Жизнь Сальваторе Матераццо...
- Черт, ты кто?
Убийца подбежал к ползущей в неясную сторону жертве, достал удавку и начал душить. Он утруждался, пока не убедился в бездыханности раненого...
И эти двое далеко не все жертвы удавки! Фанатик, каким по стечению обстоятельств, стал (по словам мэра Картера) "неприметный худощавый парень", нацелился на убийство семьи мэра, дабы закончить начатую миссию.
"Вот вы и попались. Не спасет ни что"
Дойл побежал к входной двери.
Услышав частое периодическое постукивание по дверному стеклу, Розалин отвела дочурку в комнату, выключила свет и пожелала приятных снов, а сама побежала открывать.
"Кого могло принести в столь позднее время?"
Она думала, это из полиции, хотят оповестить о чем-то...
Но на пороге стоял вовсе не господин-детектив, а промокший незнакомец в черной кожаной куртке с не шибко приветливым взглядом. Но и не злым. Нет. Этот человек казался странным.
- Кто вы? - спросила хозяйка, череп которой едва не треснул от звериной хватки.
- Вы же не в обиде на меня? - медленно произнес Дойл, - Прошу, не обижайтесь, а то обижусь я, - и продолжил давить, - А если я обижусь, будет еще хуже...
Через пять минут.
Незванец с жесткой полуулыбкой на лице "захватил власть" в коттедже семьи Картер, привязав женщину с дочкой к отеплительной батарее на кухне. Минут десять мать успокаивала свое дитя, через силу лгала ребенку, чтобы хоть немного, незначительно сгладить происходящий хаос.
Хаос - только этим словом обозначить ситуацию: маньяк неприкаянно расхаживал по коттеджу, заходил то в одну комнату, то в другую,
о чем-то бубнил, бил ладонями по стене, ломал предметы, крушил...
И когда Дойл уже устал туда-сюда метаться, решил проведать, как поживают его жертвы. Вместо того чтобы сразу убить их, он замутил длиннющий монолог:
- Психологи говорят, способность присутствовать в собственной жизни может развить каждый - он держал в руках пушку с глушителем, готовый в любой момент выстрелить, лишить жизни, - Но говорят многие, а вот делают... делают далеко не все! Знаете, я не веч...
Вдруг послышался пронзающий голос смертельно напуганной Розалин. Напуганной не за себя, а за дочь - за маленькую Кэтрин:
- Что вам нужно от нас?
- Ничего! - убийца вернулся к теме психологии, - Последствия психозов достаточно многогранны и ежедневно обсуждаются самыми лучшими врачами! По телесной реакции можно выявить психоз... Мимические проявления, не свойственные тому или иному человеку, говорят о возможном нарушении. Понимаете?
Психиатрия на время прекратилась. Далее последовал рассказ о своем прошлом, в частности, о работе:
- Занятные приключения клерка! Меня не брали никуда, в том числе и на вакантную должность. Любой цент казался редчайшей удачей, чудом...
- Я хранил безделушки, даже рваную обувь...
- Я посылал заявления с характеристикой, с просьбой принять на работу, но мне отказывали... Как же это несправедливо!
- И хоть я добился достойного образования, и хоть в университете меня величали "компьютерным гением" за врожденную предрасположенность к точным наукам, я понял недавно, что не смог состояться.
- Надеюсь, вы не будете на меня обижаться, когда я вас убью?
- Чтобы жизнь не уходила мимо, имеет смысл созидать. Полностью уверен, если задать вопрос "чем вы можете гордиться?", то большая часть населения просто сложит руки.
Дойл не находил себе места, маялся. Как посторонний зритель, Розалин смотрела за движениями преступника и предполагала, что таким нездоровым способом он "копит" негатив, чтобы потом выплеснуть. Период ожидания длился около получаса.
Через полчаса Лепрекон прекратил "изливания", привстал на корточки, потом на четвереньки, дополз до пленниц и прошептал так, что услышала его слова лишь мама - Розалин:
- Он очень любит издеваться над людьми. Да, я серьезно. Он держит за горло и не отпускает. Вы даже не представляете, на какие преступные изыски я готов согласиться, лишь бы меня отпустили, миссис Картер. Устал, что меня держат, понимаете? - Дойл прислонился спиной к газовой плите и проверил наличие патронов в магазине, - Я так хочу, чтобы отпустили...
и потом в мыслях:
"Очень хочу"
- Но меня не отпустят! - преступник опять взбесился и наставил пушку на женщину с девочкой, - Вам конец, но помните, я не такой уж и плохой парень! - чуть поскользнувшись, он несознательно подарил пленницам еще несколько секунд жизни. За это время проворная миссис Картер распутала веревки и воспользовалась газовым баллончиком, прыснула садисту в глаза.
- А-а-а-а-й! - Дойл в полуиспуге ухватился за лицо, но это не помешало ему сделать выстрел, - Сдохни!
БУМ!
Приоткрыв рот, миссис Картер посмотрела на свои растопыренные ладони... они были в крови. Как и блестящий свитер...
Неспособная стоять на ногах, раненая, Розалин встала на колени и бесчувственно посмотрела на Дойла, но из-за огромного количества потерянной жидкости ничего не испытала. Даже ненависти...
Через минуту убийца пришел в себя после слезоточивого вещества и сильно разбуянился. Перезарядил пистолет...
- Да сдохните вы, сволочи! - и для уверенности несколько раз в упор продырявил женщину. Две пули промахнулись, но те, что попали, обеспечили Розе свиданьице с мужем...
"Теперь девочка"
Мать за несколько секунд освободила бедняжку Кэтрин, которая после спряталась в одном из гардеробных шкафов на втором этаже коттеджа. Убийца принялся искать ее, раздраженно выкрикивая всевозможную ругань:
- Где ты, а? Выходи, дрянь! Выходи!
Дойл дошел до грани и был готов пойти на любые преступные изыски!
Умная не по годам, девочка не отзывалась, не обращала внимания на провокационные вопли безумца. Она из раза в раз повторяла про себя то, что шепнула мать незадолго до выстрела:
"Все будет хорошо".
В углу стоял небольшой книжный шкафчик, набитый детскими журналами с множеством рецензий на мультфильмы. Из окна тянуло табачным запашком. Тюль взбудоражено трепыхалась, силилась сорваться с тонкой струны.
Почти все вещи, за исключением некоторой мебели и журналов Кэтрин, вывезли в другое место. Картеры замышляли переезд в
"швейцарскую виллу", расположенную неподалеку от долины Крэйсет Эйнс и занимались освобождением помещений коттеджа, который по договоренности должен достаться родителям Сета.
- Иди сюда, тварь! Ну, где ты? - Дойл открыл дверь спальной, в которой пряталась девочка. Но... никого не увидев, сильно разочаровался.
"Я должен жить, а ты нет, потому что я сильнее хочу этого. Надоело слышать постукивания собственного сердца? Так выходи, и страданий поубавиться"
Комната - вакуум.
"Где ты прячешься? Какой смысл жить без родителей? Что тебя ждет? Приют? Да ладно. Будто тебе, как и мне, будто тебе не плевать на свое будущее"
В ней никого...
По крайней мере, так казалось Дойлу!
Наступило утро.
Легкий ветерок дул из чуть распахнутого оконца. На подоконнике расставлены цветы, за которыми теперь никогда не будут ухаживать, в шкафах разложены вещи, ставшие ненужными.
В гостиной комнате - маленький столик с ультрабуком, рядом еще планшет лежит. Вещи в доме лишились хозяев, а значит, и своего предназначения. Полицейские боялись подходить к девочке, чтобы не сделать еще больнее, отчетливо видели, как она нервничает.
Расстрелянное тело миссис Картер увезли час назад, до того, как оповестили малышку о смерти матери.
Всю ночь напролет Кэтрин просидела в шкафу, как запертая в башне замка принцесса. Дитя могла выйти в любой момент, могла убежать, позвать на помощь, но не решилась. То ли от уважения к маме... не хотела ее покидать, а так знала, что она лежит на первом этаже, там, где злой дяденька пленил и удерживал их.
- Ко времени, когда утихнет боль от смерти предков, с окончанием сеансов психолога, девочка смирится с этой пренеприятнейшей темой! - детективы, осматривающие коттедж, говорили не только о мотивации убийцы, но и о будущем Кэтрин, которая, похоже, волновала их не меньше.
- Прости за черствость! - взмахнул руками Карло Барч - стокилограммовый атлет, чьи лоснистые щеки трескали двухслойный сэндвич, - Но разве детей не отправляют в приют после смерти предков?
Более стройный Генри Своллс (которого обещали повысить в звании) отрицал почти все заявления Барча.
- Нет, если имеются родственники, готовые взять ребенка под опеку...
Неожиданно на месте преступления появился Фрост с грозным видком.
- Комиссар! - поклонился Своллс.
- Довольно! - крикнул тот, - Покажите послание!
Копы провели шефа в просторную тренажерную дома Картеров, где убийца оставил очередное "зеленое" послание.
ПОЧЕМУ НЕ ВЗЯЛИ?
Я ВЕДЬ ТАК ВАС ЖДАЛ!
ЖДАЛ ДА НЕ ДОЖДАЛСЯ,
В ОТЧАЯНИИ УДРАЛ!
Полиция окружила территорию Сан-Вэстронда. Подошедший туда маньяк только издалека любовался видом старых домов с ветхими стенами и деревянными перекрытиями, а также на редкость грустной архитектурой заброшенного госпиталя.
"Я должен попасть туда"
Дойл увидел, как один из фараончиков отворил решетчатую калитку и с глоком в руке зашел внутрь.
"Я должен попасть"
Маньяк последовал за ним...
- Темный коридор - вздохнул Барч, говоря самому себе, - Он только скрывает дерьмистость этих убогих катакомб. Того гляди и пол провалится, и фигня на тебя какая-нибудь упадет! - коп подсветил себе путь-дорогу фонариком и стал подниматься вверх по лестнице. По пути встретил несколько голодных крысенышей, купающихся в неизвестного состава тягучей субстанции.
"Спокойно, Барч, ты мужчина - толстяку пришлось выкурить несколько сигарет, чтобы исполнить приказ Фроста - осмотреть помещение госпиталя, - Но разве мужики не люди? С какого им запрещено бояться?"
На третьем этаже властвовал вселенский бардак, еще больший, чем на первых двух, ликвидировать который, казалось, не под силам никому. Некогда популярное учреждение насквозь пропиталось грязью, сроднилось с ней, и грязь стала неотъемлемостью!
Барч заметил слева два узких проема, посветил, увидел, что это - выбитая кем-то стена. Скорее всего, здесь поработала балда, или
какой другой мощный инструмент.
Балда - данный вид молотка представляет собой огромный молоток с длинной рукоятью и большой кувалдой с широкой головкой.
В одном из проемов виднелся свет, что не на шутку удивило и припугнуло копа.
"Странно, не думал, что кому-то не плевать на электричество. Да еще и на самом провонявшем этаже. Пфф" - Барч сделал прискорбный вывод, - Если здесь находится убежище преступника, то, боюсь, у парня отсутствует чувство прекрасного"
По мере приближения свет в комнате с белым кафелем все сильнее и сильнее отдавал загадочностью, мистичностью заброшенного госпиталя. Ничего не подозревая, лишь изредка оборачиваясь назад, полицейский шел и повторял вслух, что откроет огонь на поражение, если маньяк нападет из укрытия. Внутри все трепетало...
Толстяк почти подошел к комнате со светом, но вдруг остановился, прислушиваясь к новым ощущениям. Он начал рассуждать про себя:
"Нет слова, бы так замашисто, резко, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как пророненное невзначай ругательство"
Барч достиг пункта назначения (комнаты), отключил фонарь за ненадобностью и увидел движение. Но не резкое, что говорило "скорее всего, хрупкая фигура в джинсах не принадлежит убийце". Но кому тогда?
- Это вы вызвали нас, мисс? - коп задал этот вопрос девушке, находившейся в состоянии полной прострации, девушке с отсутствующим взглядом, девушке, в чьих глазах не наблюдался интерес к окружающему, к самой жизни. А прострация - как оцепенение, Луиза могла часами сидеть в одной позе, ничего не есть, смотреть в одну точку...
Прострация. Как от нее избавится? В нее можно впасть только после сильного пережитого стресса или она, как явление малоизученное, порой настигает человека без каких-либо веских причин, вернее причин, о которых мы не знаем?
Репортерша просто выжидала, выжидала мучителя. Если б коп знал, не стал бы мешать.
- Мисс, позвольте вывести вас отсюда. Вижу, вы сильно напуганы. Но ничего. Вызовем врача, он вас осмотрит, назначит успокоительное и все наладится. Даю слово...
Неожиданно уши Барча порезал бесноватый выкрик Луизы, раздавшийся через секунду после появления за спиной полицейского убийцы. Дойл нашел в кладовой старый утюг, металлический, тяжелый ржавый, и использовал его для "ликвидации" непрошеного гостя.
Обернувшись, Барч получил смертельный удар в висок и пал ничком. Рядом с трясущейся Луизой, рядом с трупом Птенчика...
Маньяк повернулся к заложнице:
- У тебя было предостаточно времени, чтобы свалить, но нет! Видите ли, современные девочки такие модные, такие все из себя смелышки, что не убегают, когда это необходимо для сохранения собственной жизни! - пока Дойл паясничал, кричал, дергался по-обезьяньи, Луиза подобрала уроненный пистолет полицейского и наставила на него - на мучителя.
Решительная, она была готова выстрелить, готова убить.
- Что? - у подонка мгновенно слетела улыбка, - Успела набраться храбрости для убийства? Поздравляю! - Дойл занервничал, это было очень заметно по резко сменившемуся выражению, - Не каждая куколка на такое пойдет. Но опусти пушечку. Я не враг тебе...
Девушка не опускала. Она держала убийцу на мушке,
и была готова...
- Ладно, просто скажи, чего ты хочешь?
- Чтобы ты сдох... - в Луизе не осталось жалости. Не осталось ничего, все заложенное исчезло.
Сочувствие, сострадание, участие - эти благодетели покинули пленницу, которая никуда не ушла. Рискнула жизнью, только чтобы отплатить мучителю.
- Чтоб ты сдох... - повторила Луиза.
- Это не я зло вселенной. Я - лишь исполнитель! - Дойл сценично развел руками, а потом поднял их.
- Что ты несешь?
- Правду! Он любит смеяться, и это, этот смех, не прекратится до самого финала!
- Что...
- Конец тебе! - Дойл напал на девушку, когда та немного отвлеклась на раздумья. Он вцепился в ее руки, пытаясь вырвать оружие. Разгорячившись, не осознавал с кем борется - не с хрупкой репортершей мисс Сименс, которая совсем недавно была еще простой жертвой, а с настоящей убийцей, такой же, как он, с хищницей, готовой разорвать обидчика, разорвать на несколько частей.
- Отдай оружие, сучка! Я буду жить, буду! И я больше не дам никому мешать мне жить... - как бы ни напрягался Дойл, но все бесполезно: вместо ожидаемого результата получил между ног и ушибся спиной о стенку, оказавшись в другой части комнаты, только позже осознав всю проигрышность ситуации, которая была заведомо проигрышна!
Казалось бы, неравная борьба - мужчина против женщины - и вдруг побеждает вторая, не первый...
Увидев вновь сжимающую ствол Луизу, Дойл вновь улыбнулся:
- Опусти, деточка. Хватит убийств. Довольно... - гневный оскал сменился доброй лыбой, - Я уже и сам устал убивать.
"Никакой жалости во взгляде. Никакого сострадания"
- Да? - моргнула Луиза, - А я только вошла в раж! - и...
- Не надо!
всадила в туловище мучителя четыре пули. Маньяк немного постоял, прямо, как Розалин Картер, сел на колени и... прислонил лицо к грязному от запекшейся крови полу. Лег поближе к давно остывшему Сету!
Дойл перевернулся на спину и, истратив последние жизненные силы, вытащил из кармана куртки диктофон, сказал кое-что, прежде чем нажать на play.
- Вот тебе правда, ту, что я скрывал ото всех, и даже от себя. Это убьет тебя, как когда-то убила меня. Пока, Луиза, - изо рта вытек красный ручей, - Увидимся в аду.
Указательный палец коснулся кнопки и мучитель скончался.
Находясь в компании четырех уже-трупов, девушка стала прослушивать аудиозапись, которую маньяк приготовил. Специально для нее. Возможно, чтобы этот нежданчик шокировал, но, скорее всего, чтобы напугал.
Голос на аудиозаписи - смешливый, придурковатый, принадлежащий, казалось, не меньшему психопату, чем Дойл.
- Самуэль Дойл? Или как вас зовут по никнейму в фейсбуке - Лепрекон! В вашу кровь был введен медленно действующий яд! Условия для получения противоядия: истребить Картеров, убить отца, мать и ее ребенка! Отца мучить дольше, чем представительниц прекрасного пола...
Месяц назад.