Основы исполнения бюджета гл 24

Основы исполнения бюджета гл 24

Исполнение б.-одна из стадий б. процесса, предусматривающая своевременное и полное поступление всех предусм-х законом дох. и финансирование всех предусм-х б. расходов.

Источники финансирования дефицита б.: резервный фонд, кредиты банков, кредиты м/народ-х фин. орг., бюдж. кредиты, займы, гос. ценные бумаги, запасы драгоцен. металлов.

Непосредственное исполнение б. по доходам осущ-т гл. администраторы доходов с администраторами дох-в.

По расходам-гл. распорядители с подведомств. им распорядителями и получателями б. ср-в.

По источникам финансирования испол. б. гл. администраторы источ. финансир-я дециц. б. и администраторы источ. фин-я дефицита б.

Исполнение б. организуется соблюдение принципа единства кассы и подведомственности расходов.

функций: а) составление и ведение сводной б. росписи (документ, кот-й составляет и ведет фин. орган на основе данных б. росписи, гл. распорядителей и гл. администраторов в целях орг-и испол-я б. по расходам и источникам финансир-я дефицита б. Бюдж. роспись-документ, кот. составляет и ведет гл. распорядитель б. ср-в и гл. администратор источников фин. дефицита); б) утверждение и доведение лимитов б. обязательств; в) составление и ведение кассового плана (Касс. план-исполн-е б. сост-ет и ведет соот-щий фин. орган (ст. 217.1 БКРФ)-это прогноз кассовых поступлений в б. и прогноз касс. выплат из б. в текущем фин. году); г) учет бюдж. обяз-в; д) расчетно-кассовое обслуживание испол. б.; д) составление отчетности об испол-и б.

Осн. принципы испол. б.:1) единства кассы(38.2)-все дох., привлечение и погашение источников финансир-я деф-в б. и осущ. расх. произ-ся по одному счету; 2) п-п подведомственности38.1-получатели б. ср-в брали б. ассигнования от гл. распоряд. Или распоряд б.ср-в в ведении кот-х они находятся (культура, здравоохр. И т.д); 3) п-п учета финансирования в разрезе лицевых счетов- на лиц. счете отраж-ся суммы, кот. вправе располагать владелец лиц.счета; 4) п-п прозрачности (36) б.-д/того, чтобы б. выполнялись гласно по каждому направлению б. ср-в б. д.б. детализированным, открытым и понятным; 5) п-п лимиты б. обяз-в-это объем прав в денеж. выражении на принятие б. учрежд. б. обязательств и их исполнение в текущ. фин. году и плановом периоде. 6)осущ-е закупок т, р, у, для нужд учр-й проводится путем проведения конкурсов с обязательной регистрацией договоров контрактов (72)

Понятие сущности принципа единство кассы.

БК РФ в условиях установления казначейской системы исполнения бюджетов определил принцип единство кассы.

Статья 38.2. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по испол бюджетов, осуществляемых в соответствии с нпа органов гос власти РФ, органов государственной власти сРФ, муниципальными правовыми актами ОМСУ за пределами территории РФ, сРФ, МО, а также операций, осуществляемых с валютным законодательством РФ., т.е. все доходы б. аккумулируются на 1 счете и с него же производятся расходы. Предполагает слияние р/с покупателей в ЕСБ с кот осущ-ся расчеты с поставщиками т.р.у .

Системы исполнения бюджетов.

В мировой практике известны 3 системы исполнения бюджетов:

1. Казначейская, при которой специальные органы казначейства организуют исполнение бюджета, управляют их счетами и средствами. Казначейство является кассиром для всех распорядителей и получателей б-ых средств и осущ-ие платежей от имени и по поручению бюд-ых учрежений.

2. Банковская, когда функционирование органов исполнения бюджета выполняет ЦБ РФ возможно с участием КБ.

3. Смешанная система, для которой хар-но выполнение функции по исполнению б-та как казначейства, так и ЦБ РФ.

Кассовое исполнение бюджета – организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приеме, хранении, выдачи бюджетных средств, учета и отчетности.

Домонополистические период – кассовое исполнении бюджета, как правило, осуществлялось казначейством. По мере развития банков и усиления их роли как в экономике капиталистических стран казначейская система заменяется на банковскую.

Отчетность об исполнении бюджета и его значение

Основы исполнения бюджета гл 24

Исполнение б.-одна из стадий б. процесса, предусматривающая своевременное и полное поступление всех предусм-х законом дох. и финансирование всех предусм-х б. расходов.

Источники финансирования дефицита б.: резервный фонд, кредиты банков, кредиты м/народ-х фин. орг., бюдж. кредиты, займы, гос. ценные бумаги, запасы драгоцен. металлов.

Непосредственное исполнение б. по доходам осущ-т гл. администраторы доходов с администраторами дох-в.

По расходам-гл. распорядители с подведомств. им распорядителями и получателями б. ср-в.

По источникам финансирования испол. б. гл. администраторы источ. финансир-я дециц. б. и администраторы источ. фин-я дефицита б.

Исполнение б. организуется соблюдение принципа единства кассы и подведомственности расходов.

функций: а) составление и ведение сводной б. росписи (документ, кот-й составляет и ведет фин. орган на основе данных б. росписи, гл. распорядителей и гл. администраторов в целях орг-и испол-я б. по расходам и источникам финансир-я дефицита б. Бюдж. роспись-документ, кот. составляет и ведет гл. распорядитель б. ср-в и гл. администратор источников фин. дефицита); б) утверждение и доведение лимитов б. обязательств; в) составление и ведение кассового плана (Касс. план-исполн-е б. сост-ет и ведет соот-щий фин. орган (ст. 217.1 БКРФ)-это прогноз кассовых поступлений в б. и прогноз касс. выплат из б. в текущем фин. году); г) учет бюдж. обяз-в; д) расчетно-кассовое обслуживание испол. б.; д) составление отчетности об испол-и б.

Осн. принципы испол. б.:1) единства кассы(38.2)-все дох., привлечение и погашение источников финансир-я деф-в б. и осущ. расх. произ-ся по одному счету; 2) п-п подведомственности38.1-получатели б. ср-в брали б. ассигнования от гл. распоряд. Или распоряд б.ср-в в ведении кот-х они находятся (культура, здравоохр. И т.д); 3) п-п учета финансирования в разрезе лицевых счетов- на лиц. счете отраж-ся суммы, кот. вправе располагать владелец лиц.счета; 4) п-п прозрачности (36) б.-д/того, чтобы б. выполнялись гласно по каждому направлению б. ср-в б. д.б. детализированным, открытым и понятным; 5) п-п лимиты б. обяз-в-это объем прав в денеж. выражении на принятие б. учрежд. б. обязательств и их исполнение в текущ. фин. году и плановом периоде. 6)осущ-е закупок т, р, у, для нужд учр-й проводится путем проведения конкурсов с обязательной регистрацией договоров контрактов (72)

Наши рекомендации