Баланс отчет на 2011 год, тыс. руб.
I.Внеоборотные активы | III.Капитал и резервы | ||
Земельные участки | Уставный капитал | ||
Здания и сооружения | Нераспределенная прибыль | ||
Целевое финансирование | |||
Итого по разделу I | Итого по разделу III | ||
II.Оборотные активы | V.Краткосрочные пассивы | ||
Запасы в том числе | Кредиторская задолженность в том числе | ||
сырье | поставщикам и подрядчикам | ||
готовая продукция | перед бюджетом | ||
дебиторская задолженность | перед внебюджетными фондами | ||
денежные средства | по заработной плате | ||
по накладным расходам | |||
Итого по разделу II | Итого по разделу V | ||
Баланс | Баланс |
Вариант №1
1. Сформулируйте смысл понятия «бюджетирование». Каковы его основные задачи? Перечислите основные этапы работ по реализации процесса бюджетирования на предприятии. В чем, по Вашему мнению, различие между понятиями «план» и «бюджет»? Назовите достоинства и недостатки процесса «бюджетирование»
2. Составьте бюджет продаж с графиком ожидаемых денежных поступлений, используя следующие данные:
- планируемый объём продаж на 2012 год и цена единицы продукции на 1 квартал представлены в табл. 1. Предполагается, что рост цен составит 5% в квартал.
-при составлении графика ожидаемых денежных поступлений в 2012 году предполагается:
- дебиторская задолженность согласно балансовому отчету (см. табл.2) погашается в 1 квартале 2012 года;
- анализ условий заключаемых договоров и сложившейся практики работы с покупателями показал, что 80% объема реализации оплачиваются в квартале продажи, оставшиеся 20% оплачиваются в следующем квартале.
Полученные результаты представьте в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Бюджет продаж и график ожидаемых денежных поступлений на 2012 год
№ | Показатели | Кварталы | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Планируемый объем продаж, тыс.шт. | |||||
2. | Цена продажи единицы продукции, руб. | 100,00 | ||||
3. | Выручка от продаж, тыс. руб. | |||||
4. | Дебиторская задолженность на начало года | |||||
5. | Поступление денежных средств в I квартале | |||||
6. | Поступление денежных средств в II квартале | |||||
7. | Поступление денежных средств в III квартале | |||||
8. | Поступление денежных средств в IV квартале | |||||
9. | Всего денежных поступлений |
3. Составив бюджет продаж и график ожидаемых денежных поступлений на 2012 год, ответьте на следующие вопросы:
- каковы особенности составления бюджета продаж, и какие вопросы могут быть решены в процессе его составления?
- перечислите основные факторы, которые влияют на объём продаж;
- как, по Вашему мнению, выбор варианта оплаты влияет на ожидаемые денежные поступления?
- как связаны бюджет продаж и график ожидаемых денежных поступлений с основным бюджетом предприятия?
Вариант №2
1. Дайте определение основного бюджета. Назовите основные этапы работы по его составлению. Перечислите основные виды бюджетов предприятия. Какие бюджеты называются операционными, а какие – финансовыми?
2. Составьте бюджет производства продукции на 2012 год и дайте оценку себестоимости продукции, используя следующие данные:
- планируемый объём продаж на 2012 год представлен в табл.1;
- затраты на единицу продукции составляют: основные материалы – 7кг при стоимости 5 руб./кг, затраты прямого труда –0,2 чел./час при стоимости часа 25 руб., накладные расходы- 0,8 чел./час. при стоимости часа –75 руб. Страховые взносы в ФСС и ПФ составляют 30%, отчисления на несчастные случаи = 1,7%.
- для обеспечения бесперебойного снабжения готовой продукцией предприятие планирует остаток запасов готовой продукции на конец планового периода (квартала) в объёме 20% от объёма продаж будущего периода (квартала);
- запасы готовой продукции на конец года постоянно планируются в объёме 300 единиц продукции;
Полученные результаты представьте в табл. 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Бюджет производства продукции на 2012 год
№ | Показатели | Кварталы | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Планируемый объём продаж, тыс. шт. | |||||
2. | Планируемый запас готовой продукции на конец периода (квартала), тыс. шт. | |||||
3. | Планируемый запас готовой продукции на начало периода (квартала), тыс. шт. | |||||
4. | Объём производства продукции, тыс.шт. |
Таблица 2.2