Скоропортящиеся «консервы» в прок.
Все это вредное влияние начинается тогда, когда с детства вы проходите психологическую обработку дома и в школе. Кстати, пользуясь замечательным случаем, хочу сказать парочку важных слов по поводу школы и того начального образования, которые детишки получают в ее стенах. Проблема в том, что где-то там вверху сидит дядька, который пишет общеобразовательные планы. Именно этот никому не известный дядька решает, что и в каком объеме учить в школе. Почему именно этот дядька или
тетька (я не в курсе, ребята) решает такие важнейшие вопросы именно таким образом, а не иначе? Мы знаем, кто президент в стране, но не знаем, кто определяет всю нашу жизнь с детства. Скажите, друзья, что вы используете в своей жизни из того, что изучили в школе? Счет, таблица умножения, орфография в какой-то степени. Что еще? Ну, допустим, вы в общих чертах знаете устройство мира (от чего вам не холодно и не жарко, но допустим): Земля круглая, если пересечь Атлантику, то попадешь в Америку, человек произошел от обезьяны. Все эти знания, чтоб получить, нужно максимум год, даже если вы полуидиот. Возникает вопрос, нахрена детям столько лет пудрят мозги и ограничивают физическую активность, если все это не используется? Если все это забывается и не имеет вообще никакой пользы? Нахрена мальчика, который грезит географией и историей, заставляют учить синусы и косинусы, от которых у него только голова болит? Нахрена запасать такое количество информационных «консервов» в прок, если все они со временем портятся и идут на помойку?
Некоторые ученики ставят учителей в тупик, а учителя учеников — в угол.
А самое печальное, что попавший в жернова этой машины мальчишка или девченка не могут спросить: а зачем мне это? Учителя всегда знают ответ на этот вопрос: потому что так нужно! Особо либеральные могут сказать: чтоб ты научился мыслить. Дальше этого объяснения не пойдут. Дальше могут быть только кары, просто потому, что учителя сами нихрена не знают зачем, но так как являются частью системы, вынуждены следить за ее работой. Представьте Вовочку на уроке географии, который спрашивает у Марьи Ивановны: «Я вот был этим летом в Париже, в Сиднее и в Чикаго, а вы дальше области нашего Урюпинска никогда не выезжали. Так почему вы меня географии учите, а не я вас?» Шутка, конечно. Но общая мысль не шуточная. В школе и в университете нас заставляют учить огромное количество бесполезной информации без права спросить
«Зачем?»
Конечно, еще в школе можно выучить специальную информацию, которая потом пригодится для дальнейшей работы. Ну, допустим, человек решил стать ученым и заняться в будущем ядерной физикой. Или допустим, он еще об этом не знает, но у него есть тяга к этим знаниям. Какие проблемы? Хочешь выучить что-то новое для себя – возьми и выучи. Все знают, как мы сдаем экзамены на сессии. За неделю-другую можно
выучить любой предмет, если это действительно нужно. Но зачем Леночке, которая станет хорошим модельером и отличной женой, учить все эти ядерные спины, s и p орбитали вместо того, чтоб заниматься рисованием и своим здоровьем на физкультуре? Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Главные предметы в школе.
Знаете, какие самые главные предметы в школе? Их два. Труд и Физкультура.Труд дает любому отроку специфические знания, которые имеют прикладное значение. Забить гвоздь, что-то починить по мелочи или отрегулировать… это то, что вы будете иногда делать, даже если вы миллионер. Физкультура же развивает физические качества и здоровье, и является очень важным предметом, потому что мы живем всю жизнь в нашем теле и пользуемся его двигательными навыками. Вот эти два предмета и находятся в полном загоне, если рассмотреть школьные программы. Самыми важными считают
«царицу наук» математику, физику, химию и прочее. Если вы не физик-математик, то вы на данный момент не помните больше 95% из того, на что вы потратили кучу времени при изучении этих предметов. Вот такая идиотская трата ресурсов и возможностей
происходит сначала в школе, а затем в университете. Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Идеально образование должно быть менее загруженным и в разы более дифференциированным, исходя из способностей учеников. Не нужно грузить ребенка диким количеством фактов, которые ему не интересны и оперировать которыми у него не получается. Больше давать прикладных знаний и меньше теоретических. Если ребенок любит анализировать и у него хорошо получается оперировать с цифрами, тогда и только тогда можно добавлять в его программу обучения точные науки в том объеме, в котором они даются сейчас. «Как же так?- скажут многие, — Но ведь тогда большинство детей так и не научится мыслит логически. Ведь учеба в школе и институте учит мыслить логически.»
Учит логически мыслить?
Я уверен, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которые создало человечество. Логическое мышление – это основа гениальности. НО, как говорит Вова, мухи отдельно — котлеты отдельно. Причем тут школьная дрочка не нужных фактов и умение логически мыслить? Я вам так скажу, школа и институт вредят в этом плане, потому что заставляют мыслить шаблонно и стереотипно. Школа отучает фантазировать и использовать воображение. В нас пихают кучу бесполезных фактов, заставляя их зазубривать и даже если мы оперируем на каких-то уроках этими фактами, то для этого используем вызубренный на этом же уроке шаблон (уравнение, к примеру, на уроке математики). Для эффективного развития логического мышления нужно решать различные нестандартные ситуационные задачи и
загадки.Именно это развивает логику, интеллект, воображение и фантазию. И именно такого, самого главного, предмета нет в школьной программе.
Я иду в ВУЗ для новых знаний!
Часто внутреннее желание счастья и успеха выражается в такой внешней формулировке: я поступаю в институт потому, что хочу новые знания.Так человек пытается добавить осмысленности своему смутному желанию быть счастливым. Чаще всего это стремление абстрактно, так как у человека нет четких представлений о том, какие же знания ему необходимы. 90% знаний, получаемых в университете, совершенно бесполезны на практике. А чтобы получить 10% нужных знаний, совершенно не обязательно 5 лет просиживать штаны.
Поэтому если у вас есть желание получить новые знания, но вы не хотите поступать в университет, определитесь, какие именно знания вам нужны. Скорее всего, большую часть можно почерпнуть из всемирной паутины.
Как управлять велосипедом?
Как-то я смотрел семинар одного г-на по фамилии Морозов. Его взгляд на это вопрос очень интересен. У нас же выходит так: человек хочет быть счастливым. Для этого он хочет уметь водить велосипед, чтоб кататься с девочками. Возникает вопрос: как осуществить свою мечту? Конечно, нужно идти учиться в высшее заведение – там масса профессоров и докторов наук, которые знают, как нужно правильно управляться с велосипедом. А один из докторов, помимо диссертации на тему «Важность заднего тормоза в условиях повышенной влажности», еще к тому же когда-то проехался на велосипеде целых 15 минут, пока не упал из-за очень сложных погодных условий. Но сам факт – человек смог целых 15 минут управлять такой сложной штукой, как велосипед. Все решено. Иду туда учится и через 5 лет я стану ближе к своей мечте. Блин, конкурс, конечно, большой. Ну да ничего. Папа поможет с деньгами. Статистика ВЦИОМ: 49% россиян считают, что для поступления в вуз нужны не знания, а деньги. Хорошо, деньги заплачены и радостный абитуриент становится студентом. Ура! Пять лет его обучают устройству велосипедов, какие виды и классы этих транспортных средств есть в природе. Он пишет контрольные и зачеты на темы: «Как использовать наклоны корпуса для того, чтоб менять вектор движения», «Общая теория велосипедного движения», «Значение велосипеда в современной жизни общества» и т.д. Вам смешно, друзья? А я ведь не шучу. В ВУЗах так и происходит обучение практически всем специальностям. В итоге человек закончил ВУЗ и получил заветную корочку без всяких реальных и практических навыков. Особенно это относится к гуманитарным специальностям. Блин…. Хочешь ездить на велосипеде? Садись и езжай! Все же так просто. Нужно пробовать, а не заниматься мастурбацией.
А самое неприятное, друзья, что пока вы 5 лет любили свой мозг, вместо того, чтоб пробовать ездить на этом велосипеде, Вася из соседнего подъезда уже выиграл Тур де Франс. И догнать его вам будет уже очень сложно. И девочек, и того, на чем их возить, у него предостаточно. И ему глубоко начхать, нассать и даже… эээ… ну, вы понимаете… на ваш красный диплом мастера-велосипедиста. Потому что диплом и умение – это две большие разницы.
Часто люди хотят стать мастерами и для этого идут в ВУЗ. Это ошибка. Для того, чтоб стать мастером, нужно две вещи: реальная практика и реальные советы практика. Все это проще всего решается с помощью работы подмастерьем у опытного специалиста. Только так вы станете настоящим мастером со временем. Если вы хотите научиться делать обувь, вам нужно идти к сапожнику, а не поступать в специальный ВУЗ для этого. Если вы хотите уметь вести бизнес или заниматься эффектным управлением финансов на бирже, идите подмастерьем к мастеру, а не поступайте в экономический ВУЗ. Это же очевидно, друзья.
Самообразование.
Когда же у вас нет возможности учиться у мастера, к примеру, вы решили изучить английский язык, тогда вам поможет только самообразование. Сейчас очень легко получать любую информацию из интернета. То, чего не было у ваших дедушек и бабушек и в помине. Так пользуйтесь этими шикарными возможностями! Для этого нужно только желание. А желание, как мы помним из специального сюжета, порождает мотивацию. А мотивация рождает дисциплину в достижении результата. Лично я так учил английский.
Без всяких репетиторов и ВУЗов. Сейчас для меня не проблема прочесть или прочитать любой текст на этом языке. Есть много халявщиков в этом мире, которые скажут: в ВУЗе более подходящие условия. Они же скажут, что заниматься можно только в тренажерном зале и с тренером. Почему? Да потому, что они ЛЕНИВЫЕ СВИНЬИ, которым нужен человек с кнутом, который бы постоянно сношал их для того, чтоб они делали то, за что он получает деньги. В общем, тут дело выбора: ты человек или ленивая свинья. Первое дешевле, второе привычнее в нашем мире.
Инфляция высшего образования.
Во многом инфляция высшего образования произошла по двум причинам. Во-первых, в РФ не нужны люди с реальными знаниями. Нужны люди которые помогают добывать полезные ископаемые и люди, которые обслуживают приближенных к трубе, довольствуясь крошками с их стола. Во-вторых, высшее образование – это хороший бизнес. К примеру, на 1990г. в РФ не было ни одного коммерческого ВУЗа, а уже к 2005 их было зарегистрировано 413. Это при том, что население уменьшилось. Открыть ВУЗ и учить добродушных баранов тому, как правильно ездить на велосипеде – прибыльная штука. Зарабатывают все: от простого препода до ректора и владельца. А студенты тоже рады – ведь они получают заветные корочки.
Сейчас слишком дохрена людей с дипломом экономиста или юриста, и при этом чертовски сложно найти хорошего сантехника или маляра. Вот и получается, что куча владельцев «престижных» дипломов сидят без работы. Потому что практических знаний нет, а «общеуправленческие» (т.е. не требующим профессиональных знаний в какой-либо предметной области) должности слишком теплые, чтоб отдавать их непонятно кому.
Заключение
Тема эта, на мой взгляд, важная. По телевизору вам о ней не расскажут, потому что она не модная. Ну да, у нас тут своя кухня и хочется быть откровенным. В общем, выводы таковы:
· 90% знаний, получаемых в университете, совершенно бесполезны на практике. А чтобы получить 10% нужных знаний, совершенно не обязательно 5 лет просиживать штаны.
· Лучше всего получать знания с помощью практики и с помощью советов практика (подмастерье-мастер)
· Учеба в школе и в ВУЗе не развивают логическое мышление и фантазии. В этом плане эти институты только вредят. Учитывайте эти моменты.
· Самообразование гораздо эффективнее учебы в ВУЗе, если у вас есть желание.
Что ж… Буду надеется, что вам было хоть чуточку интересно. Теперь вы знаете, почему наше образование похоже на деревоперерабатывающий комбинат: принимают дубы, а выпускают липу!
Как не сломаться?
Доброго времени суток, друзья. Сегодня мы постараемся разобраться в том, как сохранить целеустремленность и волю к победе в спорте или в любом другом деле. Хоть меня и зовут Денис Борисов, а вовсе не Кашпировский. Но это не помешает мне так же эффективно зарядить ваши души уверенностью. Верой в подлинное Я. Верой в СЕБЯ ЛЮБИМОГО!
Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит.
Авраам Линкольн
Замотивируйте меня полностью!
Этот сюжет вовсе не про классическую мотивацию. Я давно уже перестал понимать все эти приколы по поводу необходимости мотивации. Знаете, на каждом углу все кричат: нужна мотивация! Замотивируйте меня! Замотивируйте меня полностью! Черт! Это что за фигня такая? Это все равно что кричать: сделайте так, чтоб я захотел! Как такое возможно? Человек либо хочет что-то получить, либо ему это нафиг не нужно (либо хочет, либо дрочит). Если ты, хочешь что-то, значит, ты будешь работать над тем, чтоб приблизить свое желание. Если ты не хочешь….что ж…тогда ты идешь в жопу. Может хватит дергаться? Определись: чего ты хочешь!
Желания – это двигатель нашего существования. Парень смотрит фильмы с Арнольдом и вот вдруг, в какой-то момент, у него рождается мечта – желание стать таким же. Парень идет в тренажерный зал и годами работает над собой. И, в конце концов, он получает ровно столько, сколько он хотел. Это вид волшебства. МЫ получаем то, что хотим. -Как же так, -воскликнут многие. –Ведь очень многие не достигают даже среднего уровня? Тут есть один нюанс, как говорил Василий Иванович Петьке… Люди вокруг нас постоянно путают две принципиально разные штуки. Не знаю, как их называют умные дядьки в белых халатах. Для меня эти две штуки, называются так:
· Желание
· Позитивная оценка
Что это значит? Желания – это энергия, которая заряжает вас силами для достижения цели. У меня был один знакомый, который так страстно желал завести себе девушку – китаянку, что выучил ради этого китайский язык используя этот запас энергии. Кстати в дальнейшем он получил себе китаянку и благополучно разочаровался в ней (мы, говорит, слишком разные). Но это было уже после. Когда человек очень сильно хочет чего-то, это и есть желание. И оно рождает необходимость активно действовать для его достижения.
Спросите у любого человека: хочешь ли ты иметь тренированное, красивое тело? Абсолютно любой ответит: конечно, хочу. Неужели, у всех есть одно и то же желание? И Желание ли это? Нет, нет, нет и тысячу раз нет! Это не желание. Это — позитивная оценка. Это все равно что спросить у человека: хочешь ли ты посмотреть на землю из космоса? Большинство скажет: хочу! Но пусть вас не путают широкие возможности русского языка. Когда он говорит ХОЧУ, это не значит, что он ЖЕЛАЕТ, это значит, что «было бы не плохо» взглянуть. Это просто позитивная оценка возможной ситуации.Да, человек бы не отказался от такой возможности (слетать на орбиту земли) но только если для этого не нужно напрягаться: чтоб подешевле, а желательно вообще бесплатно. Просто так. Знакомое слово?
· — Ты препараты употреблял?
· – Зачем тебе?
· – Просто так!
· – Иди в жопу, Вася!
· – Ты чего?
· -Да…просто так…
Человек, который действительно желает что то получить, готов идти на жертвы ради своей мечты. Парень, который действительно хочет побывать на орбите земли, хорошо учится, занимается спортом и идет в летную школу тратя десятки лет свой жизни ради мечты. Потому что он ХОЧЕТ! А все остальные не хотят, они думают «было бы не плохо». Чувствуете разницу?
Первым, которые ХОТЯТ, не нужна никакая мотивация. Одним своим существованием они сами могут мотивировать окружающих людей. Просто потому что энергия их желаний бьет через край. Каждый день для них возможность стать ближе к мечте. Пропустить тренировку для подобного человека — трагедия. Ведь он упускает возможность. А вот вторым, которые ПОЗИТИВНО ОЦЕНИВАЮТ, постоянно нужна мотивация, потому что они особенно сильно то и не желают то, чем занимаются. Блин, погода такая хорошая, девочки…...схожу ка я лучше завтра на тренировку. Что то совсем нет мотивации….
Когда человек ломается.
Бывает так, что под действием окружающих факторов человек переходит от ЖЕЛАНИЯ к ПОЗИТИВНОЙ ОЦЕНКЕ. Вокруг многие скажут: повзрослел, остепенился или поумнел. А я скажу иначе: ЧЕЛОВЕК СЛОМАЛСЯ! Потерял тот стержень уверенности, который пронизывал и наполнял смыслом его жизнь. Его желания были частью его души, которые порождали уверенность. Веру в подлинное Я. Веру в себя. И теперь, вдруг, всего этого не стало. Если у этого человека спросить: счастлив ли он, то ответ будет «вполне» (так отвечают почти все), но где то в глубине души остался недовольный ребенок желания, которого бросили родители, которых он очень любил.
Почему так происходит? Желание (мечта) оказалось слабее желания выглядеть
«правильным», «быть как все», «быть социальным». Вокруг нас находятся люди (друзья, родители, окружение) которые постоянно влияют на нас. Внушают нам, что такое хорошо, а что такое плохо. Очень часто молодые люди легко попадают под влияние окружения и отказываются от своих желаний, подменяя их на чужие, не нужные им для счастья. Как с этим бороться? Есть два основных способа:
· Менять окружение ( активные действия)
· Быть уверенным в себе (пассивные действия)
Человек может заниматься чем угодно. К примеру, человек может бросить работу и начать бухать дешевую водку под подъездом. И через некоторое время вокруг него сформируется компания людей «близких по духу», которые будут полностью разделять его мировоззрение. Вся их жизнь наполнится смыслом поиска пустых бутылок и совместных угарных возлияний. С другой стороны, человек может купить фрак и начать регулярно ходить на концерты камерной музыки. И через какое то время вокруг него сформируется компанию людей, которые красиво говорят, читают классику и играют на музыкальных инструментах. Вы просто задумайтесь: не волшебство ли это? Человек может менять мир вокруг себя просто за счет своих активных действий вызванных желанием. Захотел это….вуаля….получил это! Захотел то…вуаля….получил то! Вопрос только в том, что вы выбираете (хотите).
Если вы учитесь среди дегенератов (людей стремящихся к вырождению), которые смысл своего существования видят только в простых плебейских радостях, как то бухло, куришка, шишка и перепихишка, тогда самое разумное, избегать этой компании. Найдите себе друзей с интересным хобби или спортсменов. Как правило в любой спортивной секции адекватных людей гораздо больше, чем в любой современной студенческой группе. Помните, что окружение активно влияет на вас. Слабое окружение ослабляет.
Сильное окружение закаляет и делает сильнее. Лучше быть слабым орлом, чем сильным цыпленком!
Второй способ не требует каких то активных действий (поэтом назовем его ПАССИВЫНЫМ), но он предполагает внутреннею работу над собой.Чем больше вы уверенны в себе и своих стремлениях, тем меньше шансов у окружения отвратить вас с прямого пути вперед. Уверенность в себе имеет несколько составляющих:
1. Способность решать возникающие задачи по жизни.
2. Способность преодолевать сомнения и страхи.
3. Не зависимость от мнения окружающих.
ВЫ должны чувствовать и верить, что справитесь сразу или постепенно с любой дилеммой или проблемой, которая может возникнуть, это придаст вам сил. Гоните прочь любые отмазки и страхи (сомнения) в возможности достижения результата. Найдите себе благоприятные примеры, когда люди решали более сложные задачи в более сложных
условиях, чем вы. Сравните и успокойтесь. Ну, и конечно, забейте на негативное мнение окружающих. Люди так устроены, что любят сомневаться и критиковать других. Часто таким образом они оправдывают свои слабости и неудачи. Вот бросил человек профессиональный спорт и говорит вам: Дядя, там жопа! Здоровья не будет. Смысла никакого!.. Вы думает он вас отговаривает? Фиг! Он занимается самооправданием! Он пытается найти себе отмазку: почему у него не хватило духа реализовать цель.
Как стать уверенным в себе?
Вообще очень полезно чувствовать себя уверенно. Когда вы уверенны в себе, вас очень сложно отвратить с пути. Это важно не только в спорте. Это важно во всех аспектах жизни. Можно ли развить в себе уверенность? Да, можно. И нужно. Для этого очень хорошо помогают тотемы. Помните как у многих древних народов были тотемы (волка, медведя, буйвола). Это помогало древнему войну чувствовать себя сильнее, быстрее, агрессивнее потому что он отождествлял себя с соответствующим существом.
Тоже самое можно делать и сейчас. Когда куда то идете, выпрямите спину, втяните живот и представьте себя какой то очень сильной и уверенной личностью (И.В. Сталин, Шварценеггер, Джейм Стэтхэм и т.д.). Понаблюдайте в видеозаписях как ведут себя эти уверенные в себе люди. Выделите какие то особенности: жесты, походку или манеру
речи, которые помогут вам мысленно перевоплотится. Вы заметите, что ваш «персонаж» ведет себя очень уверенно и окружающие так вас (его) и воспринимают. Если это делать постоянно, то скоро вам не придется делать усилий, чтоб переключатся. Естественная уверенность вашего «тотема» заполнит вашу сущность.
Наша физиология очень плотно связанна с нашей психологией. Например, когда вы улыбаетесь , вы начинаете чувствовать себя лучше. Или, когда вы выпрямляете плечи, то чувствуете себя более уверенно. Поэтому старайтесь в своих физических действиях использовать признаки уверенности. Это будет помогать настроится.
Тренировать можно ВСЕ!
И помните, тренировать можно ВСЕ! Хотите быть уверенным? Тренируйтесь! Как? Создавайте и решайте социальные задачи! Что вам делать не привычно или тяжело….Вот это и делайте регулярно. Например:
· Практикуйтесь смотреть в глаза людям чаще.
· Занимайте всегда и везде место в первом ряду.
· Ходите на 25% быстрее остальных людей.
· Чаще говорите с людьми
· В кафе старайтесь садится к незнакомым людям
Если вы подумаете, то уверен, сможете разродится массой подобных «тренировок». Если делать это регулярно, то вы очень быстро станете уверенным в себе и непрошибаемым как танк!
Человек либо развивается, либо деградирует. Новые достижения всегда ведут к новому витку развития вашей личности. Большинство людей живет в «фруктовом кефире» своей жизни и начинает после 25 лет деградировать потому что не ставят перед собой сложных целей.
Кстати, чем сложнее цель, тем больше уверенности вы получаете в себе по итогу. Бывает так, что человек очень не уверен в себя, когда начинает свой путь. Это нормально, потому что мы имеем разные способности к различным вещам. Например, человек хорошо поет, но плохо подтягивается. Если он начнет заниматься бодибилдингом, то вначале уверенности у него будет существенно меньше, чем в том случае если бы он занялся музыкой. Такой человек испытывает страх и сомнения. Однако это не повод для того, что ограничивать себя в своих мечтах. Потому что если мы ограничиваем себя в своих мечтах, мы ограничиваем себя в собственной жизни. Мечтайте о сложном!Ну а страх…он присущ всем. Даже самым уверенным в себе людям. Главное понимать, что это чувство, а не вы сами. ВЫ СПОСОБНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ, даже когда страшно!!!
Что ж, надеюсь, вы почерпнули что-то полезное для себя из моей статьи. Вообще, признаюсь честно, подобные темы мне порой даже больше интересны, чем чисто спортивные. Поэтому всегда с нетерпением жду ваших оценок и критики, друзья.
Есть еще несколько важных тем в подобном контексте, которые я хотел бы затронуть в будущем. Это прежде всего такие темы:
«Как радоваться и получать удовольствие от жизни»(в чем видеть смысл жизни)
«Как повысить свою эффективность в любом деле»(управление временем и приоритетами)
Если они вам интересны, дайте знать. Я их обязательно, как ни будь для вас сделаю.
Как стать ВЛАСТЕЛИНОМ ВСЕЛЕННОЙ
Сегодня у нас на повестке, друзья, очень шикарная тема: как стать властелином вселенной? Возможно, если бы юный Люк Скайворкер показал сей выпуск Дарт Вейдеру, то, империи не пришлось бы наносить ответный удара, а Джорджу Лукасу не пришлось бы снимать столько серий «Звездных войн». С другой стороны война за наши души продолжается и Дарт Вейдер в лице своей аватары на земле Джо Вейдера не дремлет: постоянно расширяя пределы свой империи.
Хорошо, друзья. Меня зовут Денис Борисов, и сейчас я постараюсь дать ответы на те вопросы, на который величайшие ученые и философы пытались дать ответ в течении тысяч лет истории существования человечества. Я вам расскажу, как, на мой взгляд, получать удовольствие от жизнии как наполнить ее смыслом. Понятия эти очень родственные, потому что когда в жизни человека присутствует смысл, она начинает его радовать и приносить удовольствия. Это является причинно того, что тысячи лет люди пытаются найти ответ на вопрос: В чем смысл жизни? Если вы сможете ответить на этот вопрос для себя, то станете «властелином вселенной». Жить вам будет в удовольствие и радость. Итак, поехали….
Жизнь хороша, когда имеет смысл.
Думаю, спорить с этим бесполезно. Увлеченный человек всегда немного странно выглядит в глазах других людей, чем бы он не занимался (бодибилдинг, собирание марок или съем женщин в переходах метро), однако у него отнять той радости, которую он испытывает от своего увлечения. Проснувшись утром такой человек знает, к чему ему стремится, и что доставит сегодня радость его бренному существованию. Почему это важно? Потому что смысл – это набор различных (микро) целей по достижению чего- то глобальной (макро) цели. Когда такой человек к чему-то стремится, то его жизнь наполняется смыслом и это доставляет ему удовольствие. Понятно, что глобальную цель (мистер «Олимпия», или самый лучший гербарий в мире) такой человек возможно и не достигнет никогда. Однако для достижения подобной глобальной цели человеку придется составить множество «промежуточных» целей приближающих его к самому главному. А вот реализация промежуточных целей – очень и важна, потому что эта реализация приносит радость и ощущение смысла!Почему? Для ответа на этот вопрос мне нужно вам рассказать немного о физиологических (фармакологических) особенностях регулирования нашей психологии. Да…да, друзья. Все наши реакции, в том числе и реакция удовольствия, регулируются химическими веществами, которые вырабатываются в ответ на внешние предпосылки. В чем же суть?
Фармакология удовольствия от жизни.
Удовольствие — обратная сторона жажды и боли
Создатель все задумал гениально в этом мире. Для того чтоб существа развивались он позаботился о конкуренции среди них, которую мы в школе привыкли называть естественным отбором. Если существо становится лучше других, то его ранг в обществе растет, и он получает возможность выбора более лучшей самки для продолжения своего рода. Это особенно удобно, потому, что такая система саморегулирующаяся. Самки внутри системы знают что считать «лучше», а что «хуже» в данный конкретный момент времени и в данном конкретном обществе и соответственно выбирают, кому дать, а кого назвать «лузером». Что просто гениально, ибо Создатель освободил себе руки и голову от необходимости постоянно контролировать и стимулировать наше развитие. Однако на седьмой день сотворения человека Отец наш небесный столкнулся с очень сложной технической задачей: как стимулировать существ бороться и становится лучше?Понятно, что это нужно для поднятия ранга особи и для того, чтоб он мог осеменить более лучших самок. НО…...зачем ему это надо?
Допустим, у конкретного человека уже все нужно есть от рождения: высокий статус в обществе и куча красивых самок вокруг (профессия такая – СЫН). Наличие женщин и денег сами по себе не будут приносить ему удовольствия. Как заставить это существо развиваться? Создатель понял, что для стимуляции нужны какие то технические методы. И тогда он сформулировал свой принцип «кнута и пряника». Когда человек делает то, что нужно для развития, то получает пряник в виде определенных химических веществ доставляющих ему удовольствие, а когда делает что-то вредное, получает выброс веществ угнетающих его и заставляющих исправить ситуацию. Именно поэтому, любой человек, что бы он не делал, всегда оценивает свои поступки ПОЗИТИВНО (Даже Чикатило, когда резал людей, верил в благое дело). Потому что только позитивные поступки заставляют вырабатываться НУЖНЫЕ (приносящие удовольствие) вещества.
Что же это за вещества? Прежде всего, это ДОПАМИН (нейромедиатор), который вырабатывается сразу после достижения цели, либо в предвкушении этого достижения. Запускает, к примеру, конструктор ракету в космос и чувствует радость (из- за роботы допамина) потому что запустить ракету – значит показать что ты «не пальцем деланный», а классный перец. Заслужил. Получите и распишитесь. Ведет ботаник к себе домой классную супер модель засунув ей руку пониже копчика и чувствует не только влагу, но и удовольствие от предвкушения осуществления цели. Заслужил дозу допамина. Получите. Распишитесь.
Короче, допамин – основной нейромедиатор в работе системы вознаграждения центральной нервной системы.Если человек делает что-то полезное для эволюции, то получает удовольствие в виде дозы этого вещества. Хорошо, а можно ли обмануть природу и получить дозу допамина без работы (бесплатно)? Можно. Веществ воздействующих на допамин очень много. НО все это очень очень ПЛОХО! Почему?
Дело вовсе не в том, что все эти вещества называются наркотиками. Такими как амфетамин, алкоголь, кокаин, курение, героин и т.д… Хотя давайте по порядку.
НАРКОТИКИ
Удовольствие, которого вы желаете, должно быть заработано.
А.Азимов
Основной вред наркотиков – нарушение мотивационной сферы!Почему наркотики так вредны для общества и вообще, что такое наркотики? Это вещества, нарушающие допаминовую систему (меняют содержание допамина в мозге) и приводящие к трудностям в получении удовольствия.Наркоман обманом от природы получил свою дозу удовольствия, вместо того, чтоб ее заслужить. Все знают, как дрессируют львов в цирке? Животное должно быть чуть голодным и за правильные действия оно получает поощрение в виде кусочка мяса или сахара. А теперь представьте что будет если его кормить до овала не заслуженным сахаром просто так. Животное потеряет желание что либо делать для того, чтоб его заслужить. То же самое происходит и с наркоманом: у него пропадает желание что либо делать. Какой смысл придумывать ракету или добиваться женщины, если можно принять искусственную дозу нужного вещества в сотни раз
больше, чем получишь естественно, да еще и без всяких усилий? Был у меня в группе один наркоман (сын президента крупного Казахстанского банка), который юзал пол грамма грамм героина в день. Человек был лишен каких то стремлений в принципе.
Женщины, успех….Ничто его не радовало кроме новой дозы.
Добавьте сюда еще и привыкание. Когда наркоман использует большие дозы, его мозг учится «меньше радоваться» в ответ на их воздействие. Даже стократные дозы веществ не приносят ему нужного уровня удовольствия… А теперь представьте, что будет если он
«завяжет» и уменьшит эти дозы в сотни раз – будет пользоваться естественным фоном. Да он их просто не почувствует – ему будет ооооочень плохо. Это и называется наркотическая ЛОМКА!
Курение и Алкоголь.
Никатин и алкоголь – это наркотики в чистом виде, потому что эти вещества действуют непосредственно на центры удовольствия в мозге, минуя все регуляторные механизмы. В итоге человек получает не заслуженное удовольствие и его мотивационная сфера разрушается.
У детей алкоголиков «центры удовольствия» плохо работают от рождения. Такие дети гораздо слабее способны чувствовать естественные удовольствия и радоваться жизни. Но, с другой стороны, они гораздо больше чувствительны к алкоголю и другим наркотикам.
Никотин, так же как кокаин или амфетамин активизирует допаминовую систему мозга. Точнее, увеличивает содержание определенного белка (ДНК-связывающего белка CREB), который синтезирует допамин. Таким образом, никотин – наркотик, в классическом смысле. Без всяких либеральных поправок в нашем законодательстве. Почему тогда он
не запрещен? Друзья, чтоб ответить на этот вопрос, мне нужно затронуть политику. Тогда уж наш канал точно закроют)))
Анаболические Стероиды
В США уже давно, а в РФ сравнительно недавно приравняли анаболические стероиды к наркотическим веществам. Есть множество громких сюжетов о привыкании к АС, о денежном трафике сравнимым с оборотом наркотиков и т.д. А самое забавное в том, что анаболические стероиды не поощряют получение «незаслуженного кайфа», не влияют на центры удовольствия в мозге, не нарушают допаминовый обмен, не вызывают привыкания, не нарушают систему социальных ценностей человека…И поэтому не являются и быть в принципе не могут наркотиками!
Ожирение и Допамин
Доказана обратно пропорциональная зависимость между количеством килограммов на вашем теле и количеством допамина в вашей голове. Чем больше жира, тем меньше рецепторов допамина и тем меньше удовольствий вы можете получить.Доказано, что ограничения в диете могут приводить к увеличению количества допаминовых рецепторов. С другой стороны, человек имеющий мало допаминовых рецепторов, часто ест больше, чтоб получить дозу удовольствия от пищи и в итоге еще больше жирнеет.
Это порочный круг, который можно разорвать только мощным усилием воли. А чтоб хотелось применить волю, опять нужно поощерение допамином, которого очень мало. Круг в квадрате получается. Это еще одна из причин почему тучным людям сложно худеть.
Допамин и достижение целей.
Допамин – это педаль газа в нашей системе наград и наказаний. Уровень допа