Организация бухгалтерского учета в банках РБ

Организация бухгалтерского учета в банках РБ

Бухучет в банках- система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества банков и обязательств банков методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухучета в соответствии с законодательством РБ.

Основными задачами бухгалтерского учета в банках являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности банка и его финансовом положении;

- обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией о деятельности б.

- предотвращение отрицательных результатов деятельности банка и выявление резервов его финансовой устойчивости.

Принципы ведения бухгалтерского учета:

- непрерывности деятельности;

- осмотрительности (осторожности);

- постоянства правил бухгалтерского учета;

- начисления (все дох. и расх., относящиеся к отчётному периоду, отражаются в отчёте в отчётном периоде);

- приоритета экономического содержания над юридической формой;

- достоверности (вся фин. инф. формируется в соответствии с требованиями законодат.);

- раздельного отражения активов и пассивов;

- единицы измерения;

- существенности информации;

- сопоставимости.

План счетов бух учета в банках и его структура

План счетов –систематизированный перечень счетов бух учета , кот используется для детальной и полной регистрации всех операций банка с целью обеспечения потребностей составления финн. отчетности. Состоит из 10 классов:

Класс 1 – денежные средства, драг металлы, межбанковские операции

Класс 2 – кредиты и иные активные операции с клиентами

Класс 3 – счета по операциям клиентов

Класс 4 – ценные бумаги

Класс 5 – долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды юр лиц. Основные средства и прочее имущество

Класс 6 – Прочие активы и прочие пассивы

Класс 7 – собственный капитал

Класс 8 - доходы

Класс 9 – расходы

Класс 99 – внебалансовые счета

Банки осуществляет бух учет в соответствии с планом счетов бух учета в банках и небанковских кредитно-фин.организациях РБ . Схема счета: ААААВВВВВВВВК, Где АААА – из плана счетов, ВВВВВ – индивидуальный номер клиента, К – ключ.

Бух.учет покупки,продажи,конверсии наличной иностран валюты в обменном пункте

150Х – корсчета в др банках; 6901 – валютная позиция

1800, 1810 – расчеты по операциям с ин.валютой

30ХХ – ср-ва на текущих расчетных счетах клиентов

3800, 3810 – расчеты по операциям с клиентами

6101, 6111 – субкорсчета филиала для расчетов в инвалюте

6162, 6172 – расчеты филиалов по операциям в инвалюте

6911 – рублевый эквивалент валютной позиции

6980 – балансирующий счет по операциям с инвалютой

8150 – комиссионные доходы по операциям с инвалютой

8280 – доходы по операциям между филиалами

9280 – расходы по операциям между филиалами

Корреспонденция счетов БУ

1.Выданы ден.ср-ва в подотчет работнику обменного пункта

На сумму инвалюты по официальному курсу Д 1020 К 1010

На сумму бел.руб Д 1020 К 1010

2.Куплена инвалюта

Д 1020 К6901 Д 6911 К 1020

3.Продана инвалюта

Д 6901 К 1020 Д 1020 К 6911

4.Проведена конверсия инвалюты

Д 6901 К 1020

Д 1020 К 6901

Д 6911 К 6911

5.Зачислены остатки наличных денег в кассу банка

Инвалюта Д 1010 К 1020

Бел.рубли Д 1010 К 1020

1010 – ден.ср-ва в кассе

1020 – ден.ср-ва в обменных пунктах

При совершении валютно-обменных операций с физическими лицами должны вестись следующие регистры учета:

-журнал установления обменных курсов;

-реестр купленной иностранной валюты;

-реестр проданной иностранной валюты;

-реестр конверсии иностранной валюты;

-реестр размена, обмена наличной иностранной валюты.

Указанные реестры, если они ведутся в электронном виде (за исключением случаев ведения реестров в виде электронного документа), по окончании рабочего дня распечатываются кассиром. Распечатанная информация данных реестров заверяется подписью кассира и помещается в документы дня банка.

Организация бухгалтерского учета в банках РБ

Бухучет в банках- система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества банков и обязательств банков методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухучета в соответствии с законодательством РБ.

Основными задачами бухгалтерского учета в банках являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности банка и его финансовом положении;

- обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией о деятельности б.

- предотвращение отрицательных результатов деятельности банка и выявление резервов его финансовой устойчивости.

Принципы ведения бухгалтерского учета:

- непрерывности деятельности;

- осмотрительности (осторожности);

- постоянства правил бухгалтерского учета;

- начисления (все дох. и расх., относящиеся к отчётному периоду, отражаются в отчёте в отчётном периоде);

- приоритета экономического содержания над юридической формой;

- достоверности (вся фин. инф. формируется в соответствии с требованиями законодат.);

- раздельного отражения активов и пассивов;

- единицы измерения;

- существенности информации;

- сопоставимости.

План счетов бух учета в банках и его структура

План счетов –систематизированный перечень счетов бух учета , кот используется для детальной и полной регистрации всех операций банка с целью обеспечения потребностей составления финн. отчетности. Состоит из 10 классов:

Класс 1 – денежные средства, драг металлы, межбанковские операции

Класс 2 – кредиты и иные активные операции с клиентами

Класс 3 – счета по операциям клиентов

Класс 4 – ценные бумаги

Класс 5 – долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды юр лиц. Основные средства и прочее имущество

Класс 6 – Прочие активы и прочие пассивы

Класс 7 – собственный капитал

Класс 8 - доходы

Класс 9 – расходы

Класс 99 – внебалансовые счета

Банки осуществляет бух учет в соответствии с планом счетов бух учета в банках и небанковских кредитно-фин.организациях РБ . Схема счета: ААААВВВВВВВВК, Где АААА – из плана счетов, ВВВВВ – индивидуальный номер клиента, К – ключ.

Наши рекомендации