Организация бухгалтерского учета в банках РБ
Организация бухгалтерского учета в банках РБ
Бухучет в банках- система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества банков и обязательств банков методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухучета в соответствии с законодательством РБ.
Основными задачами бухгалтерского учета в банках являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности банка и его финансовом положении;
- обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией о деятельности б.
- предотвращение отрицательных результатов деятельности банка и выявление резервов его финансовой устойчивости.
Принципы ведения бухгалтерского учета:
- непрерывности деятельности;
- осмотрительности (осторожности);
- постоянства правил бухгалтерского учета;
- начисления (все дох. и расх., относящиеся к отчётному периоду, отражаются в отчёте в отчётном периоде);
- приоритета экономического содержания над юридической формой;
- достоверности (вся фин. инф. формируется в соответствии с требованиями законодат.);
- раздельного отражения активов и пассивов;
- единицы измерения;
- существенности информации;
- сопоставимости.
План счетов бух учета в банках и его структура
План счетов –систематизированный перечень счетов бух учета , кот используется для детальной и полной регистрации всех операций банка с целью обеспечения потребностей составления финн. отчетности. Состоит из 10 классов:
Класс 1 – денежные средства, драг металлы, межбанковские операции
Класс 2 – кредиты и иные активные операции с клиентами
Класс 3 – счета по операциям клиентов
Класс 4 – ценные бумаги
Класс 5 – долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды юр лиц. Основные средства и прочее имущество
Класс 6 – Прочие активы и прочие пассивы
Класс 7 – собственный капитал
Класс 8 - доходы
Класс 9 – расходы
Класс 99 – внебалансовые счета
Банки осуществляет бух учет в соответствии с планом счетов бух учета в банках и небанковских кредитно-фин.организациях РБ . Схема счета: ААААВВВВВВВВК, Где АААА – из плана счетов, ВВВВВ – индивидуальный номер клиента, К – ключ.
Бух.учет покупки,продажи,конверсии наличной иностран валюты в обменном пункте
150Х – корсчета в др банках; 6901 – валютная позиция
1800, 1810 – расчеты по операциям с ин.валютой
30ХХ – ср-ва на текущих расчетных счетах клиентов
3800, 3810 – расчеты по операциям с клиентами
6101, 6111 – субкорсчета филиала для расчетов в инвалюте
6162, 6172 – расчеты филиалов по операциям в инвалюте
6911 – рублевый эквивалент валютной позиции
6980 – балансирующий счет по операциям с инвалютой
8150 – комиссионные доходы по операциям с инвалютой
8280 – доходы по операциям между филиалами
9280 – расходы по операциям между филиалами
Корреспонденция счетов БУ
1.Выданы ден.ср-ва в подотчет работнику обменного пункта
На сумму инвалюты по официальному курсу Д 1020 К 1010
На сумму бел.руб Д 1020 К 1010
2.Куплена инвалюта
Д 1020 К6901 Д 6911 К 1020
3.Продана инвалюта
Д 6901 К 1020 Д 1020 К 6911
4.Проведена конверсия инвалюты
Д 6901 К 1020
Д 1020 К 6901
Д 6911 К 6911
5.Зачислены остатки наличных денег в кассу банка
Инвалюта Д 1010 К 1020
Бел.рубли Д 1010 К 1020
1010 – ден.ср-ва в кассе
1020 – ден.ср-ва в обменных пунктах
При совершении валютно-обменных операций с физическими лицами должны вестись следующие регистры учета:
-журнал установления обменных курсов;
-реестр купленной иностранной валюты;
-реестр проданной иностранной валюты;
-реестр конверсии иностранной валюты;
-реестр размена, обмена наличной иностранной валюты.
Указанные реестры, если они ведутся в электронном виде (за исключением случаев ведения реестров в виде электронного документа), по окончании рабочего дня распечатываются кассиром. Распечатанная информация данных реестров заверяется подписью кассира и помещается в документы дня банка.
Организация бухгалтерского учета в банках РБ
Бухучет в банках- система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества банков и обязательств банков методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухучета в соответствии с законодательством РБ.
Основными задачами бухгалтерского учета в банках являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности банка и его финансовом положении;
- обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией о деятельности б.
- предотвращение отрицательных результатов деятельности банка и выявление резервов его финансовой устойчивости.
Принципы ведения бухгалтерского учета:
- непрерывности деятельности;
- осмотрительности (осторожности);
- постоянства правил бухгалтерского учета;
- начисления (все дох. и расх., относящиеся к отчётному периоду, отражаются в отчёте в отчётном периоде);
- приоритета экономического содержания над юридической формой;
- достоверности (вся фин. инф. формируется в соответствии с требованиями законодат.);
- раздельного отражения активов и пассивов;
- единицы измерения;
- существенности информации;
- сопоставимости.
План счетов бух учета в банках и его структура
План счетов –систематизированный перечень счетов бух учета , кот используется для детальной и полной регистрации всех операций банка с целью обеспечения потребностей составления финн. отчетности. Состоит из 10 классов:
Класс 1 – денежные средства, драг металлы, межбанковские операции
Класс 2 – кредиты и иные активные операции с клиентами
Класс 3 – счета по операциям клиентов
Класс 4 – ценные бумаги
Класс 5 – долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды юр лиц. Основные средства и прочее имущество
Класс 6 – Прочие активы и прочие пассивы
Класс 7 – собственный капитал
Класс 8 - доходы
Класс 9 – расходы
Класс 99 – внебалансовые счета
Банки осуществляет бух учет в соответствии с планом счетов бух учета в банках и небанковских кредитно-фин.организациях РБ . Схема счета: ААААВВВВВВВВК, Где АААА – из плана счетов, ВВВВВ – индивидуальный номер клиента, К – ключ.